СИДОРЕНКО Анна КЕНИГ Сергей «Конкурс социальных проектов: от заявки до отчета»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект Автор: Методист МОУ ДПО ММЦ г.Чернушка Асмандиярова Мугалима Галиаскаровна 2005.
Advertisements

Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Конкурс социально значимых проектов Новосибирской области.
Социальный проект – от идеи до реализации Социальное служение церкви.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Как написать ходатайство? ٧ Описание проектa ٧ Составление бюджета ٧ Подача отчета 2006.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
С. Б. Синецкий ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ И МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
Методические разработки к оформлению проекта Цыбикова Нимасу Данзановна – учитель математики.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Транксрипт:

СИДОРЕНКО Анна КЕНИГ Сергей «Конкурс социальных проектов: от заявки до отчета»

Что такое проект? Проект с французского – «брошенный вперед», путь к цели. Проект – мысленный план действий для достижения цели, контур пути, по которому нужно двигаться. Проект – это не только план, но и реализация идеи. Проект имеет начало и окончание (не может длиться вечно). Проект генерирует/производит НОВОЕ (новый продукт, новое мышление, новую коммуникацию и пр.). Проект появляется, когда у вас есть грандиозная идея и жуткая нехватка ресурсов (на этом разрыве и появляется проект). 2

Проект – временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Основные характеристики: Временность проекта; Уникальность продуктов, услуг или результатов; Последовательность разработки. Что такое проект? 3

4 Характеристики проекта Временность проекта: Любой проект имеет свое начало и четкое завершение; Завершение – достигнуты все цели проекта, осознание что цели проекта не будут/не могут быть достигнуты. Исчезла необходимость в проекте; «Временный» - необязательно кратковременный; «Временный» - не относится к создаваемым в ходе проекта продуктам, услугам или результатам.

5 Характеристики проекта Уникальность продуктов, услуг или результатов: Результат, который можно измерить и который может быть как конечным звеном, так и элементом будущего; Способность предоставить услуги или другие практические функции; Последствия или документы. Последовательность разработки: Развитие проекта по этапам и протекание по шагам; Последовательность – не сдвиг содержания и деятельности.

6 Социальный проект Социальные проекты - это проекты, направленные на решение актуальных общественных проблем или воплощение замыслов, которые касаются социальной сферы. Социальный проект можно рассматривать как деятельность по преобразованию социальной действительности, результатами которой является создание специфических социальных или культурных продуктов или услуг, приносящих пользу обществу. Социальные проекты - это особый вид проектов, они, как правило, осуществляются на конкурсной основе. Конкурс проектов объявляет грантодатель (донор). Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами. Гуань-цзы, философ

Фазы деятельности по проекту Инициация Планирование Исполнение Контроль Завершение 7

С чего начать Команда Опыт (менеджеры) Поддержка руководителя организации 8

Оценка возможностей организации SWOT – анализ Организовать - это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Аксиома менеджмента Сильные стороны Слабые стороны То, что делает организацию сильной и способной воплотить в жизнь то, что задумала команда. Например: наличие необходимого помещения, офиса, наличие оборудования, наличие команды единомышленников, опыт работы добровольцев, наличие партнеров, наличие источников финансирования и т.п. То, что может затруднить вашу работу. Например: отсутствие ресурсов, нет команды единомышленников, несогласованность идей и действий в команде, недостаточный опыт, непонимание руководителя, отсутствие необходимых согласований с партнерами и самих партнеров и т.п. Возможности Риски, угрозы Все, что вы видите, но пока не используете по каким-то причинам. Это потенциал ваш и вашего окружения. Например: использование творческих возможностей одноклассников, студентов вуза, колледжа, товарищей по работе, родителей, друзей и т.д. в качестве добровольцев (бывший одноклассник - депутат законодательного или исполнительного органа власти, руководитель общественной организации) и т.п. взаимопонимание и хорошие деловые контакты с другой организацией, которая при определённых условиях может стать партнером проекта и т.д. То, чего вы опасаетесь, что может повлиять в худшую сторону на вашу организацию. Например: отсутствие своевременного финансирования, отказ от сотрудничества потенциального партнера, смена руководителя коллектива, увольнение членов команды, возможный отказ спонсора профинансировать ваши мероприятия, отказ команды выполнять проект по разным причинам, невозможность своевременного открытия внебюджетного счета для бюджетных организаций и т.п. 9

Анализ ресурсов организации Ресурсы Внутренние Внешние Материально- технические Помещение (S м.кв), офисное оборудование, мебель или иное оборудование, принадлежащие организации То же, но если принадлежит не самой организации, но используется ей по договору или передано в оперативное управление Человеческие Сотрудники организации (количество, качественный состав), её добровольцы (волонтеры), их знания, опыт, увлечения, которые могут быть полезны при реализации проекта Родственники, друзья, знакомые сотрудники, специалисты в разных областях знаний, с которыми сотрудничает организация тем или иным образом, и даже может быть соседи сотрудников вашей организации, способные принять участие в вашем проекте Имидж организации Наличие положительного имиджа организации, комфортности условий деятельности внутри организации, финансовая и организационная устойчивость в глазах её сотрудников и добровольцев способны усилить организационную устойчивость проекта. Имидж организации в глазах местных властей, партнеров и конкурентов, местного сообщества, представителей бизнеса, известность организации также усиливают устойчивость, как самой организации, так и осуществляемых ей социальных проектов Финансы Уставной капитал, учредительные взносы, членские взносы, доходы от коммерческой деятельности самой организации, а также те финансы, которые удалось привлечь (гранты, целевые средства от программ бюджетов разного уровня и др.) Потенциальные источники финансирования, спонсоры, меценаты и др. Технологии Технологии, которыми владеет организация и её отдельные сотрудники Технологии, которые применяются в третьем секторе или других секторах, которые можно применить в организации или перенять Информационные Знания сотрудников организации, библиотечный фонд и (или) наличие библиотеки методической литературы, видео- и аудио фонда, собственные периодические издания, публикации Доступ к радио, телевидению, печатным СМИ, наличие интернета и электронной почты, подписные издания, каталоги и т.д. 10

Определение социальной проблемы Описывается ситуация, побудившая вас приступить к разработке проекта. В частности отсутствие у вас денег – ЭТО НЕ ПРОБЛЕМА. Не нацеливайтесь на решение глобальных проблем, ограничьтесь той конкретной, которую можно решить в указанные сроки и за определенные деньги. Ключевые слова: «нехватка», «недостаток», «ухудшение», отсутствие». 11

12 Проблема Не существует такой проблемы, от которой нельзя было бы убежать. Ричард Бах.

Анализ и описание проблемы Пишите о конкретной проблеме того места, где вы живете (не «МИР во всем мире»). Описывайте проблему «живыми словами». Не используйте узкоспециальные термины. Никто лучше Вас не знает, что важно для вас, ваших друзей, вашего города. Помогите понять это членам Экспертного совета. Пример: Проблема: Ухудшение здоровья детей в поселке. Причина: Нет денег на содержание спортивных объектов, подростки разрушают то, что существует, в поселке нет медпункта. Следствие: Разрушены спортивные сооружения, дети не получают квалифицированную медицинскую помощь вовремя. 13

14 Идея проекта

Оригинальность проекта. Подумайте, насколько оригинальна ваша идея, изучите, кто еще кроме вас занимался решением данной проблемы, насколько предложенная вами идея отличается от уже существующих проектов. Поскольку победителем становится не каждый проект, представленный на конкурс, представьте, чем именно ваш проект может выгодно отличаться от других. 15

Связка: проблема-цель Цель всегда обратно проблеме. Цель любого проекта – решение проблемы. Цель одна. Если цель достигнута, то проблема должна быть решена полностью или частично. 16

Цель проекта Цель должна быть достижима в принципе, в обозначенные вами сроки и при тех затратах, которые вы запланировали. Цель проекта: получение ожидаемых изменений в обществе (в окружающей среде и др.) в результате выполнения проекта. 17 Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог

Цель проекта Цели или ясны, конкретны, измеримы … Или их нет! П. Рутт Основная идея, ради которой вы задумали осуществление своего проекта. Целью проекта может быть решение конкретной социальной, производственной проблемы, изменение социальной ситуации, создание новых производственных технологий. 18

19 Цели и задачи проекта Задачи – должны быть реалистичные и формулироваться достаточно четко, чтобы выполнив очередную задачу, можно было легко оценить, что достигнуто, какая часть проекта реализована. Примеры задач: Проведение не менее 5 обучающих мастер – классов, участниками которых выступят школьники в количестве 30 человек. Организация психологического консультирования для молодых родителей. Подготовка школьников старших классов 3-х школ микрорайона к выбору профессии.

20 «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами.

«Зеркало прогрессивных преобразований» Проблема – увеличение числа подростков и молодежи в поселке, начинающих употреблять алкоголь и курить в раннем возрасте (до 15 лет). Причины: У молодежи часто отсутствует активная жизненная позиция, подростки легко поддаются асоциальному поведению, если их энергии не направлять в позитивное русло. Активная продажа алкоголя и табачной продукции подросткам. Цель проекта - Профилактика асоциального поведения молодежи и подростков, раннего алкоголизма и табакокурения поселка N через вовлечение молодежи в активную спортивную и творческую деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование активной жизненной позиции молодежи поселка N через вовлечение молодежи в активную спортивную и творческую деятельность. 2. Профилактика распространения алкоголя, табачной продукции в поселке N. 21

22 План реализации проекта

Стратегия и механизмы реализации Этапы Календарный план Как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников учебной программы или получателей услуг. 23

24 Этапы реализации проекта Этапы – это последовательность действий, а не мероприятий. Опишите этапы реализации проекта, как они следуют один за другим. Сами мероприятия необходимо прописывать отдельно (план график мероприятий – таблица). Установите последовательность и взаимосвязь мероприятий, укажите предполагаемую продолжительность последовательность действий, а не мероприятий. Распределите обязанности между исполнителями.

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный: Создать инициативную группу из родителей, медицинского работника, участкового инспектора, социального педагога и психолога школы, представителя совета профилактики при администрации сельсовета с целью: выявить число подростков и молодежи с вредными привычками, а также число семей, где родители пьют и употребляют наркотики. 2 этап. Основной – реализация проекта. Провести анкетирование, охватив 80 человек молодежи и 20 семей. Организовать работу секций: настольный теннис, бильярд, шашки. Провести спортивные и творческие мероприятия, направленные на формирование положительного отношения молодежи к здоровому образу жизни. Провести мероприятия, направленные на профилактику распространения алкоголя, табачной продукции и психотропных средств в п.Говорково. 3-й этап Завершающий Провести завершающее мероприятие проекта – фестиваль, отражающий результаты деятельности в сентябре месяце. Написание отчета. 25

Ключевые мероприятия Описание: Дата, название, формат мероприятия, количество участников, количество зрителей/благополучателей, приглашение VIP- персон Конкурс социальной рекламы: проводится среди молодёжи с целью формирования положительного образа социально-активной молодёжи в современном обществе. Конкурс рассчитан на участие молодёжи с 14 лет и старше в количестве 25 человек. Конкурс проводится через фотографии, плакаты, компьютерную графику. Все работы будут представлены на выставке, лучшие работы будут показаны на фестивале. Благополучателей конкурса 150 человек. Выставки будут организованы в администрации сельсовета, СДК, библиотеке. 26

План реализации проекта Основной критерий составления плана – соответствие цели, задачам и методам проекта, реалистичность, выполнимость. Дата МероприятияРезультаты Механизмы измерения результатов Апрель Консультирование (очное и дистанционное) Не менее 18 консультаций очных и не менее 30 дистанционных Журнал записи консультаций – профилактических бесед с продавцами о запрете продажи спиртных напитков детям Проведено 5 контрольных закупок по продаже детям спиртных напитков и пиво. Написаны жалобы в Роспотребнадзор о нарушении торговли спиртными напитками Отзывы, статьи, фото- видео материалы и т.д. 27

План реализации проекта Наименование секций График и периодичность Возраст и количество детей/участников Ответственный Настольный теннис 2 раза в неделю по 1,5 часа понедельник, среда с до лет/15 чел Полугаев В.Л. Бильярд 2 раза в неделю по 2 часа вторник пятница с до лет/15 чел Полугаев В.Л. График работы секций на период года 28

29 Структура управления проектом Что проектировщикам необходимо знать для разработки и реализации проекта? Кто располагает необходимой информацией и опытом? Кем будут приниматься решения по проекту? Кем будут производиться действия в соответствии с этими решениями? Чья активная поддержка имеет существенное значение для успеха проекта? Кто имеет право участия в проекте? Для кого проект может представлять угрозу?

Ожидаемые результаты Ожидаемые изменения в обществе, в окружающей среде или в какой-либо конкретной ситуации, которые произойдут в результате осуществления Вашего проекта. К количественным показателям можно отнести тираж выпущенных вами изданий, количество часов, дней проведенных семинаров, количество обученных людей и т.д. К качественным результатам относятся изменения, которые происходят в результате реализации проекта (измеримые с помощью анкет, интервью, фокус-групп, наблюдения.) 30

Цель проекта - Профилактика асоциального поведения молодежи и подростков, раннего алкоголизма и табакокурения поселка N через вовлечение молодежи в активную спортивную и творческую деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование активной жизненной позиции молодежи поселка N через вовлечение молодежи в активную спортивную и творческую деятельность. 2. Профилактика распространения алкоголя, табачной продукции в поселке N. 31 Ожидаемые результаты

1. Формирование активной жизненной позиции молодежи поселка N через вовлечение молодежи в активную спортивную и творческую деятельность. При сельсовете работают спортивные секции: лыжная, теннисная, биллиардная, шахматная, их посещают 30 человек возрасте от 10 лет и старше, это 38 % от всех участников проекта. При школе работают волейбольные, баскетбольные, футбольные секции. Проведено не менее 15 спортивно-массовых мероприяий, число участников – не менее 1200 человек. 2. Профилактика распространения алкоголя, табачной продукции в поселке N. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет, у которых сформировалось отрицательное отношение к дурным привычкам: алкоголю и табакокурению составляет 40 человек, это 50 % по отношению к общей указанной категории. 60% родителей детей в возрасте от 12 до 17 лет обучающиеся в учебном заведении общего образования охвачены антиалкогольными и антитабачными мероприятиями – это 90 человек. 32

Проект «Центр развивающего чтения для детей» Задачи: стимулировать мотивацию детей к чтению и творчеству; повысить уверенность ребенка в себе, научить содержательному общению со сверстниками и взрослыми; помочь в удовлетворении образовательных способностей, выходящих за рамки школьной программы; развить познавательную активность детей, содействовать личностному и профессиональному самоопределению. Результаты: не менее 110 детей и подростков будут вовлечены в творческую деятельность, повысится уверенность ребенка в себе, сформируется положительное отношение к учебе, появится понимание роли знаний в жизни. Дети и подростки научатся содержательному общению со сверстниками и взрослыми; повысится интерес детей к чтению, библиотеке. 33

Проект «Организация физкультурно – оздоровительной работы» Задачи: привлечение как можно большего числа жителей микрорайона к систематическим занятиям физической культурой и спортом, организация досуга населения; организация занятий в секциях и группах оздоровительной направленности; осуществление профилактики асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта. Результаты: Привлечено к занятиям физической культурой и спортом более 1500 жителей близлежащих микрорайонов, создано 16 дворовых команд по футболу, баскетболу, число «трудных детей» состоящих на учёте в милиции в нашем микрорайоне уменьшиться на 7 человек. По окончании проекта к занятиям в спортивных секциях школ, ДЮСШ будут привлечены 95 человек. 34

35 Результат проекта

Проведение внутреннего мониторинга и оценки проекта Должны быть индикаторы (показатели) проекта: количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед, количества участников мероприятий и т д.); качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта, например чистота школьного двора). 36

Методы внутреннего мониторинга Количественные методы: анкетирование, опросы (очные и телефонные), сбор статистических данных. Качественные методы: отзывы участников о проекте, материалов работы фокус-групп, комментариев специалистов, анализа печатных изданий, деловых игр, анализа документов проекта, включая финансовые и др. 37

Дальнейшее развитие и финансирование проекта Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (после окончания срока действия гранта). 38

39 Бюджет (смета) проекта Установите перечень средств, требующихся для проведения каждого мероприятия; Переведите средства в статьи расходов бюджета. Определите количество и стоимость единиц; Составьте план расходов и сводные таблиц бюджета.

Бюджет проекта 40 Статья расходов Запрашивае мая сумма, (в рублях) Вклад из других источник ов, (в рублях) Всего, (в рублях) Заработная плата и гонорары (включая налоги) Транспортные расходы Приобретение оборудования Аренда помещений и оборудования Расходы на обучение участников Оплата услуг сторонних организаций Расходы на связь Расходные материалы Выплаты прочих налоговых отчислений Банковские расходы ИТОГО:00,00

Спортивный инвентарь 41 Бюджет проекта Запраши ваемая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Мяч баскетбольный - 3 шт.3000 Мяч волейбольный – 3 шт.3000 Набор биллиардных шаров 1 набор Кий - 2 шт.2500 Теннисный набор (ракетка -2 шт, шарики, сетка) 2000 Мяч футбольный – 3 шт.3000 Итого:

Расходные материалы 42 Бюджет проекта Запрашивае мая сумма, (в рублях) Вклад из других источников, (в рублях) Всего, (в рублях) Писчая бумага «Снежинка» - 3 пачки 1200 Краска для принтера цветная 1800 Краска для принтера черная 1400 Ручки шариковые 10 штук 100 Фломастеры – 2 уп.800 Ватман - 15 шт.1000 Итого:6300

43 Комментарии к бюджету Издательские расходы. Издание буклета Фестиваля: Калькуляция: Буклет 44 стр., формат А4, бумага мелованная 135 гр./м 3, печать 4+4, переплет 2 скрепки, тираж 999 экз руб. 00 коп. Дизайн и верстка 44 стр. (4+4 (88 часов работы); Изготовление буклета ( печать, листоподбор, фальцовка, переплет, резка по формату) – руб. 00 коп.

Оформление заявки Очень важно, чтобы представленная информация по объему соответствовала требованиям положения о конкурсе! Название проекта должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности и привлекающим внимание. Например, «Идею в замысел. Замысел в проект», но никогда: «Реализация комплексного медико-психолого-педагогического коррекционно-развивающего воздействия на детей с синдромом Дауна в условиях муниципальной школы для детей с ограниченными возможностями» Организация-заявитель Название подающей заявку организации в соответствии с её Уставом, почтовый индекс, юридический адрес, фактический адрес, телефон, факс, электронная почта, банковские реквизиты. Обращаем ваше внимание на необходимость написать полностью, без сокращений, фамилию, имя, отчество руководителя организации, руководителя проекта и бухгалтера проекта. География проекта - республика/край/ область/город/улица/ дом. Сроки реализации проекта - следует обязательно указать продолжительность проекта и сроки его начала и окончания (например: 12 месяцев ( – ). Полная стоимость проекта, запрашиваемая сумма, вклад организации 44

Структура заявки Титульный лист Краткая аннотация проекта Описание организации или соискателя гранта и команды проекта Постановка проблемы проекта Цель проекта Задачи проекта Стратегия достижения поставленной цели План мероприятий проекта и ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Описание механизмов вовлечения в мероприятия проекта участников команды проекта и целевой группы Дальнейшее развитие проекта и возможности финансирования после завершения данного проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе. Бюджет (смета) проекта Комментарии к бюджету Приложения 45

Не забудьте проверить правильность заполнения всех разделов заявки! А также наличие всех требуемых приложений, заверенных подписями и печатью. 46

Типичные ошибки содержательной части: Заполнены не все разделы заявки; Заявка подана на текущую деятельность организации; Не прописана стратегия достижения цели (не продумана логика развития проекта); Не обоснованы заявленные предположения (например, «участники придут и сделают», «тренер сможет развить навыки», «целевая группа будет вовлечена в проект» и т.д. Как это будет происходить?); Результаты проекта не согласуются с целью, нарушены причинно-следственные связи; 47

Типичные ошибки содержательной части: Отсутствуют количественные и качественные результаты проекта; Слишком абстрактная и недостижимая цель/ или сформулировано несколько целей (например, цель: «формирование нового поколения россиян» - пафосно и нереально. Цель должна быть одна, достижимая за указанные сроки и указанные средства); Смешение понятий «цель» и «задача» (задачи – конкретные шаги, сделав которые, мы достигнем поставленной цели); 48

Типичные ошибки содержательной части: Не ясны механизмы вовлечения целевой группы в деятельность по проекту, не понятно, кто является целевой группой; Отсутствует описание команды проекта (возраст, образование, степень участия в проекте каждого участника, распределение ответственности); Не сформулирована система оценки деятельности по проекту. Как понять, что проект реализован эффективно? (Каким образом можно будет оценить достижение поставленных задач и намеченных результатов как в ходе проекта, так и по его окончании?); 49

Типичные ошибки содержательной части: Расплывчато прописан план мероприятий, заявлены однотипные мероприятия (например, только беседы и сообщения о профессиях); Содержание проекта не соответствует заявленной номинации (например проект «Фестиваль юных предпринимателей» заявлен в номинации «Участие»); Не ясен механизм взаимодействия команды проекта с партнерами, или партнер оказывает услуги за деньги; 50

51 Ошибки в подсчетах (математические или в расчетах налогов); Бюджет никак не связан с поставленными целями и поддерживает деятельность организации; Бюджет не направлен на благополучателей, а финансирует проектировщика; Бюджет заметно завышен или занижен; Нет адекватных комментариев к бюджету ; Нет собственного вклада в проект или он менее 15% от общей суммы бюджета; Заложены расходы, противоречащие условиям конкурса. Типичные ошибки бюджета:

52 Что имеется в виду под позицией «Фотовидеосъемка» руб.? Учитывая, что видео и фотоаппаратура заложена в бюджет, данная позиция совершенно не ясна; Издание сборников и написание статей в журналах в календарном плане не значится, а в бюджете на это запрашивается руб. ; Не ясно, как будет использоваться приобретаемое оборудование в ходе проекта (например, приобретается медиапроектор, но за полгода его планируют использовать только 2 раза – так заявлено в плане мероприятий. Соответственно покупка проектора нерациональна); Типичные ошибки бюджета, примеры:

53 Включение в бюджет статьи «Непредвиденные расходы». При необходимости данной статьи – нужно прописывать те расходы, на которые планируются траты: «зарядить батареи, аккумуляторы, возможно плата за пользование архивом, копирование, сканирование». Ошибка в распределении позиций по статьям расходов (например, спички или мячи записаны в статью «Оборудование», хотя они таковым не являются); Заложена оплата сайта на 2 года вперед, хотя проект, согласно условиям Конкурса, рассчитан на полгода. Типичные ошибки бюджета, примеры:

54 Следуйте правилам и срокам подачи заявки; Перечитайте заявку; Проверьте по списку приложения; Стремление к ясности; Ограничьтесь указанным объемом текста. Советы новичкам:

55 Основные критерии отбора заявок: востребованность и реалистичность проекта; наличие четко сформулированной проблемы; заинтересованность целевой группы в реализации проекта; соответствие механизмов реализации проекта ожидаемым результатам; максимальная направленность целей и задач проекта на решение социальных проблем местного сообщества; соответствие приоритетным направлениям конкурса; Критерии оценки заявок:

56 наличие партнеров в проекте; степень разработанности проектной идеи; оригинальность проекта; наличие индикаторов (количественных и качественных показателей); социальная значимость проблемы, которую затрагивает данный проект. Критерии оценки заявок:

57 Финансовые и организационные возможности организации-заявителя, перспективы продолжения деятельности: величина собственного вклада организации; перспективы дальнейшего развития проекта с привлечением дополнительного финансирования; потенциал развития организации; соответствие расходов, указанных в бюджете проекта, с целями проекта; наличие реализованных ранее проектов; конкретный значимый результат. Критерии оценки заявок:

58 Спасибо за внимание! Анна Сидоренко Программный директор БО «Фонд «Центр социальных программ» Тел. (391) , г. Красноярск. Сергей Кениг Региональный менеджер БО «Фонд «Центр социальных программ» Тел. (39151) , г. Ачинск