Конфликт в подростковом возрасте Педагог – психолог Сенькина Ирина Александровна Областная санаторная школа- интернат г. Вязники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Коробочка» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в.
Advertisements

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Выполнила студентка группы ПС-16-2 зс Лисянская А.О.
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Конфликты в нашей жизни Классный час. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Козловская Т.В.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
Классный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум).
Жизнь без конфликтов Не порти жизнь себе и остальным Будьте друг к другу терпимы Спокойствие, только спокойствие.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Транксрипт:

Конфликт в подростковом возрасте Педагог – психолог Сенькина Ирина Александровна Областная санаторная школа- интернат г. Вязники

ПРИТЧА «КОРОБОЧКА» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? -Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

О конфликте говорят: Конфликт – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого человека, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Основными признаками конфликта являются: 1. Биполярность – т.е. наличие двух, противоречащих друг другу или несовместимых интересов. 2. Активность, направленная на преодоление противоречия. 3. Наличие субъекта или субъектов как носителей конфликта. Очень важно знать и помнить, что: 1. Конфликт – это нормально. 2. Конфликт – это необязательно плохо. 3. Конфликт – это может быть хорошо. 4. Конфликт – это то, с чем можно работать.

Решим житейские ситуации: Ситуация 1: Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. Ситуация 2: На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт. Ситуация 3: Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты. Ситуация 4: Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый комплекс чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и без апелляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.

Целеустремленность, настойчивость, импульсивность Апатия, отсутствие стремлений и желаний Самоуверенность, ранимость, неуверенность Общение сменяется желанием уединиться Развязность сочетается с застенчивостью Романтическое настроение с цинизмом, расчетливостью Нежность, ласковость на фоне недетской жестокости

Типы конфликтов и причины внутриличностный конфликт - такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, а также со стрессом. межличностный конфликт - когда люди с различными взглядами, чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются взгляды и цели таких людей конфликт между личностью и группой - может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы, например, весь класс, срывает урок, а один подросток остается в классе…несмотря на его устойчивую нравственную позицию, его отношения с классом будут конфликтом, так как он идет против мнения группы межгрупповой конфликт - возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп

Внутренние конфликты подросткового возраста

Разрешение внутренних конфликтов: 1) не оставлять трудности в общении с подростком на «саморазрушение»; 2) в процессе воспитания взрослые (родители и учителя) должны брать ответственность на себя за адекватное удовлетворение личностно значимых для подростка потребностей, чтобы не создавать ситуаций для развития внутренних конфликтов и кризисов; 3) взрослый должен повышать свою психологическую компетентность в закономерностях личностного развития в онтогенезе; 4) взрослому необходимо уметь реагировать не на внешние, поведенческие проявления, часто не отражающие истинные проблемы, а на глубоко внутренние, неосознаваемые мотивы поведения подростков; 5) в процессе общения с подростком необходимо выделять потребности личностного развития, которые не нашли удовлетворения и провоцируют внутренние, конфликтные состояния; 6) взрослым необходимо учиться строить адекватные взаимоотношения, способные продуктивно удовлетворять потребности личностного развития детей и подростков. 1) не оставлять трудности в общении с подростком на «саморазрушение»; 2) в процессе воспитания взрослые (родители и учителя) должны брать ответственность на себя за адекватное удовлетворение личностно значимых для подростка потребностей, чтобы не создавать ситуаций для развития внутренних конфликтов и кризисов; 3) взрослый должен повышать свою психологическую компетентность в закономерностях личностного развития в онтогенезе; 4) взрослому необходимо уметь реагировать не на внешние, поведенческие проявления, часто не отражающие истинные проблемы, а на глубоко внутренние, неосознаваемые мотивы поведения подростков; 5) в процессе общения с подростком необходимо выделять потребности личностного развития, которые не нашли удовлетворения и провоцируют внутренние, конфликтные состояния; 6) взрослым необходимо учиться строить адекватные взаимоотношения, способные продуктивно удовлетворять потребности личностного развития детей и подростков.

Тест « Конфликтная ли вы личность ?»

Отвечаем: часто – 3 балла, от случая к случаю – 2 балла, редко – 1 балл 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3. Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3. Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11 Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12 Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13 Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14 Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15

«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Конфликты с учителями

Распространенные конфликты с педагогами: КОНФЛИКТ НЕЛЮБВИ КОНФЛИКТ ЛИДЕРСТВА КОНФЛИКТ ЕДИНСТВА КОНФЛИКТ НЕПОДЧИНЕНИЯ

Конфликты с одноклассниками

Конструктивные функции межличностного конфликта Источник личностного развития и отношений Позитивно расширяет способы взаимодействия Освобождает от негативных факторов развития Развивает социальный интеллект

Отношения с родителями

Распространенные конфликты с родителями: ДИКТАТУРА РОДИТЕЛЕЙ Совет: требовательность должна сочетаться с уважением и доверием к подростку. ЧРЕЗМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ Совет: свести опеку к минимуму, перестать чрезмерно хвалить или порицать подростка.

1. Не навязывать свою точку зрения 2. Нельзя шутить и иронизировать над эмоциональными проявлениями 3. Не следует общаться с подростком, как с маленьким 4. Нельзя обострять внимание на промахах и ошибках 5. Нельзя применять физические наказания 6. Воспринимать подростка как равного себе и стать ему другом Как сохранить взаимопонимание (рекомендации)

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее… Е. Евтушенко