Выполнила учитель математики МОУ Урлядинской ООШ Алексеева Л.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Десятичные дроби» 1.Организационный момент. 2.Операция «Компьютер». 3.Ракета. 4. Волшебный сад. 5.Озеро неизвестности. 6.Музей истории дробей.
Advertisements

М – математика И Ф - фантазия - Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений.Мы.
Десятичные дроби (урок обобщения и систематизации знаний)
Учитель ГБОУ СОШ 891 имени А. Молдагуловой г. Москвы Ворнакова Т.М. Урок обобщения и систематизации знаний по математике на тему: «Десятичные дроби» в.
Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний» учитель: Каменщикова О.Ф. Цель: Закрепление знаний, умений и навыков действий при решении примеров,
Урок обобщения и систематизации знаний Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Математическая игра по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
«Деление десятичной дроби на десятичную дробь» 5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна МБОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создание условий контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний.
Математическая игра по теме «Десятичные дроби». Выбери задание
Д РО Б И Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 6 класс.
МОУ СОШ с.Козлово Учитель математики: Комолова Любовь Васильевна.
Тема: «Уравнение. Упрощение выражений» Урок-путешествие Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 5 класс.
1.С истематизировать знания, умения и навыки учащихся с действиями натуральных чисел; 2.П роверить умения нахождения неизвестных компонентов; 3.В ыявить.
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
Десятичные дроби. Десятичные дроби.. Чтение и запись десятичных дробей. Дробь, знаменателем которой являются числа 10, 100, 1000,…, можно записать в виде.
МОУ «Лицей 31» Учитель математики: Щукарева Надежда Григорьевна.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
Транксрипт:

Выполнила учитель математики МОУ Урлядинской ООШ Алексеева Л.К.

Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют дробные числа. В путешествие отравляется весь класс – экипаж ракеты. Следить за путешествием будет Центр управления полетом.

Учитель: Мы побываем в Волшебном саду и Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений. Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения: Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Достижения людям.

- Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях) 1.Восстановите запятые в примерах: а) = 4 г) 736 – 336 = 4 б) = 408 д) 63 – 27 = 603 в) = 212 е) 57 – 4 = 17

2.Найдите ошибку и запишите правильное решение: а) 1,083 х 5 = 5415 в) 0,12 : 8 = 0,15 б) 2,3 : 4 = 5,75 г) 20,15 : 5 = 4,3 Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно): а) найдите значение выражения 198 : х, если х = 100; б) упростите выражение 1,8а – 0,2а + а; в) найдите произведение чисел 2,4 и 3; г) делитель 8, частное 1,2, найдите делимое; д) представьте в виде десятичной дроби е) найдите значение выражения 12,378у, если у = 100

- Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны.

- Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос.

Как разделить десятичную дробь на 1000? На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 1000, на ? В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась? Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной ?

- В «Озере неизвестности» плавают рыбы – уравнения. Их нужно «поймать», то есть решить.

5х +3х-1,3=1,1 (х+0,3):7=0,2 17(0,6-х)=3,4 Х:7-0,3=0,4 57,3-11х=18,14 4,36-5,28:х=1,36 10х+3,72=5,69

- Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей.

С незапамятных времен охотникам при дележе добычи уже приходилось иметь дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин. Древние египтяне использовали лишь единичные дроби и т. д. то есть дроби, числители которых равны 1. Все вычисления с дробными числами производились с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно. Поэтому вычисления с дробными числами могли выполнять лишь специально обученные писцы. Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь с 18 в. Первым дробную черту стал применять арабский ученый ал-Хазар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фабоначчи (то есть сын Боначчи). Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «Попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение».Даже еще в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом.

Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволили бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал- Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г). Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер (1571 – 1630).

- Найди значение выражения (использовав распределительный закон умножения) 1. 3,6 х ,6 х ,07 : ,36 : ,83 х х 12, ,271 х ,271 х 33 – 0,271 х 79

- Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить такое задание: 1.Выполните умножение и округлите ответ до тысячных 0,00203 х Выполните деление и округлите результат до десятых 410,522 : 49

- И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия – Дворец Её Величества – Смекалки.

Нужно решить задачи: числа 10,8 составляют числа у. Найдите число у. 2. Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное число, то получится 31,86. Найдите данное число. 3. Если в данном числе перенести запятую через одну цифру вправо и сложить с данным числом, то получится 40,92. Найдите данное число.

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; 2.Картинки; 3.Учебник «Математика 5 класс»; 4.Рассказы о математике и о математиках; 5.Приложение к журналу «Математика в школе».