Проект модернизации системы оплаты труда педагогов дошкольного образования Орлова О.Н., зам.зав. по УВР МДОУ 50, г.Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Модель школьной системы оценки качества. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа МО Кореновский район 17 Директор:
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
Установочный семинар для участников муниципального конкурса «Учитель года » 13 декабря 2012 г.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
1 Муниципальное образование «город Саянск» « Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса»
2014 г Основа финансирования (формирование норматива) Основа проекта - развитие системы развивающего дошкольного образования, цель которого – развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Проект модернизации системы оплаты труда педагогов дошкольного образования Орлова О.Н., зам.зав. по УВР МДОУ 50, г.Красноярск

В дошкольном детстве формируются личность человека, складывается потенциал его успешности. Выполнять эту важную задачу должны профессионалы. Престиж образования утрачивается Наблюдается тенденция к снижению качества образования

Сложившаяся система оплаты труда педагогов не способствует повышению качества дошкольного образования, так как: –производится в зависимости от ставки, которая не учитывает качества работы педагога; –разница в оплате по квалификационным категориям незначительная, поэтому не выполняет стимулирующей функции; –не достаточно учитывает основных характеристик дошкольника, способствующих лучшему усвоению образовательной программы (образовательный интерес, активность, творческие проявления и их дальнейшее оформление и т.д.); –образование строится под школьный заказ, на школьных формах обучения.

Если: результаты педагогической деятельности будут основанием для развития детского потенциала; разница в оплате труда педагогов будет существенной то качество дошкольного образования повысится

Разработать новую систему оплаты труда педагогов МДОУ, как способ регулирования качества дошкольного образования.

1. Разработка нормативно-правовой документации; 2. Отказ от системы мониторинга образовательного процесса, основанного на ЗУНовском подходе в оценке качества дошкольного образован 6 ия; 3. Разработка адекватной системы оценки качества образования (на основе критериев); 4. Разработка адекватной системы оплаты труда (с расчетом выплат);

Педагог-волшебник ведет ребенка к этим новым вершинам и учит не бояться трудностей, дает ему ни просто знания, а формирует ресурс ребенка для развития личности и успешности в будущий жизни. Волшебство – как символ сказочности, позволяет ребенку стремиться к совершенству, быть сильным, преодолевать препятствия, находить друзей, верить в прекрасное, делать добро.

Управление качеством на основе развития детского потенциала соотнесение результатов педагогической деятельности с детской результативностью распределение стимулирующей части з.пл. с существенной разницей в оплате за качество результатов деятельности

трехуровневая система оплаты труда, которая соотносит результаты педагогической деятельности с детской результативностью и влияет на качество за счет разницы в оплате за развитие детского потенциала.

Мастер Художник Волшебник Построение образовательного процесса в соответствии с образовательной программой МДОУ Наличие детских достижений на уровне МДОУ Творческий подход в реализации образовательных задач Владение современными технологиями, наличие авторских проявление результативности в способах организации детской деятельности проявление результативности в детском потенциале Ориентация на формирование успешной личности наличие детских достижений на уровне края и выше Тиражирование авторских методик и программ тиражирование опыта на уровне района и города.

сроки ЭтапЗадачи Результат ответственный Ноябрь 2009 Проектировочный Разработка проекта Наличие проекта Орлова О.Н декабря 2009 г. Организационный Создание условий для реализации проекта Наличие условий Челазнова Г.В декабря 2009 г. подготовительный Приведение в соответствие новым требованиям нормативной базы Пакет нормативных документов; Дополнение к Положению об управляющем Совете МДОУ; Положение об экспертном Совете МДОУ Положение о стимулирующих выплатах (с приложением критериев расчета выплат); Челазнова Г.В. Орлова О.Н Выбор экспертного Совета МДОУ Общее собрание Челазнова Г.В. Каждая пятниц а Подготовка экспертного Совета МДОУ к работе Обучение основам экспертной деятельности Орлова О.Н. до 24.12Разработка системы мониторинга проекта Схема мониторинга Экспертная группа декабря Сбор и мотивация проектной группы Наличие группы педагогов, готовых заниматься проектом Челазнова Г.В. Орлова О.Н. До 30.12Формирование норм и правил взаимодействия во время реализации проекта Механизм взаимодействия в процессе общей деятельности Проектная группа Анализ проекта Обсуждение и вынесение решения по готовности проекта к запуску Челазнова Г.В.

Январь – май Практический Апробация проекта Проведение плановых мероприятий Челазнова Г.В. Орлова О.Н. 1 января основной Запуск проекта Введение новой системы оплаты труда в МДОУ Челазнова Г.В. Орлова О.Н января Запуск параллельного проекта «Дошколяндия – яркая страница детства» Моделирование образовательного процесса на основе модульного подхода к образовательной системе Орлова О.Н апробация модульного подхода введение нового расписания занятий в пилотных группах Орлова О.Н. в организации учебного процесса 2, 4 пятница каждого месяца Мониторинг качества реализации проекта Соотнесение результатов с проектными замыслами, корректировка хода реализации проекта Экспертный совет МДОУ мая 2010 заключительный Проведение мониторинга Изучение общего мнения о реализации проекта, анкетирование педагогов Экспертный совет МДОУ мая 2010 аналитический Составить аналитический отчет о проведенном исследовании оценка и перспективы развития проекта Проектная группа

По своей сути вся проектная деятельность коллектива является одним большим проектом, цель которого - повышения качества дошкольного образования. В рамках этой деятельности появилось ряд проектов и программ: пресс-центр «Я-ты-мы»,программа по развитию речи дошкольников «Знакочитайка», программа для педагогов и родителей «Мозаика развития», комплекс занятий с использованием интерактивной доски «Виртуальные сказки». Сейчас в МДОУ параллельно проходит разработка других проектов: «Дошколяндия – яркая страница детства»; «Социальное пространство - как условие для развития ключевых компетентностей дошкольника», «Знакочитайка в поисках умников и умниц» и т.д. Все эти проекты могут стать ресурсом для реализации данного проекта и дальнейшим средством по улучшению качества дошкольного образования.

Разработаны оценочная карта по результатам деятельности педагогов МДОУ оценочный лист Шкала надбавок для фиксации результатов деятельности и самооценки деятельности Для работы экспертной группы Для педагогов

Новая система оплаты труда педагогов дошкольного образования развитие детского потенциала существенная разница в оплате труда соотносятся результаты педагогической деятельности с детской результативностью Самостоятельный Активный Здоровый Счастливый Успешный УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

детском саду» Ресурс поддержки Объединение мини-проектов в единую систему по регулированию качеством Для педагогов МДОУ МДОУ 50 социальная Единое понимание в оценке качества дошкольного образования

Заложенный в проекте механизм регулирования качеством может проявить максимальные эффекты только в реальной ситуации его финансирования В процессе апробации проекта может проявиться неполнота представленных критериев регулирования качества образования. Для того чтобы новое качество образования проявилось в отраженном результате труда педагогов, нужны качественные эксперты, задача которых не просто разделить на всех стимулирующий фонд заработной платы, а запустить его как механизм регулирования качеством.