Результаты и перспективы экспериментальной деятельности в образовательных учреждений Барабинского района Елисеева Л.В., методист центра информационно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

Результаты и перспективы экспериментальной деятельности в образовательных учреждений Барабинского района Елисеева Л.В., методист центра информационно-методического обеспечения Барабинского района

Проблемы образования Новосибирской области Неразвитость механизмов привлечения общественных и профессиональных организаций к решению актуальных вопросов формирования и реализации образовательной политики; отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования, отсутствие механизмов определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности.

Принципы инновационного развития закреплены в федеральных и региональных законах Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; законы Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»; «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»; «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области».

Концепция инновационного развития образования Новосибирской области Особенность данной Концепции заключается в анализе существа образовательных проблем и определении направлений и путей их решения не столько через привычные нормативно- организационные механизмы различных уровней образования и функциональные методы управления, сколько на основе определения и создания оптимальных комплексных межведомственных системных взаимодействий, обеспечивающих интеграционный эффект инновационного развития.

Цель инновационного развития образования Новосибирской области это определение условий и механизмов их достижения, которые - обеспечат качественные изменения в самом образовании, системе образования и образовательных средах региона для предоставления возможностей человеку многогранно развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с требованиями современного развития региона; - создадут условия для заинтересованного участия общества в развитии образования; - в полной мере будут учитывать общественный запрос со стороны различных групп населения; - будут способствовать эффективному, конкурентоспособному и устойчивому социально- экономическому развитию Новосибирской области; - отвечают тенденциям развития современной России как ведущего участника глобальных отношений в мире.

Задачи инновационного развития образования Новосибирской области: 1. проведение региональной образовательной политики, направленной на сетевое взаимодействие всех субъектов единой образовательной среды Новосибирской области; 2. создание механизмов формирования на основе потребностей обучающихся целевых заказов государства, общества, корпораций и запросов рынка труда, консолидированного и подкрепляемого средствами заказа системе образования Новосибирской области и муниципальным системам образования на подготовку и переподготовку профессиональных кадров различных профиля, уровней и специализации образования; 3. качественное изменение повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования на основе прогностического и опережающего планирования курсов на базе образовательных программ и дисциплин, ориентированных на инновационные подходы к образованию; 4. создание единого информационного пространства Новосибирской области для объективного представления населению всех образовательных возможностей региона, развития корпоративной образовательной культуры; 5. инициирование управленческих процессов, повышающих ответственность учредителей за деятельность образовательных учреждений.

Исходные документы для руководства в инновационных и экспериментальных видах деятельности Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Приказ МО России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г Федеральная программа развития гг. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области VI Съезд работников образования Новосибирской области Комплексная программа развития образования Новосибирской области

Экспериментальные площадки в ОУ Барабинского района Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся – Федеральная – Критерии оценки результативности работы педагогов в условиях НСОТ при НПФ – Областная – Введение агротехнологического профиля в ОУ – Муниципальная – – Устьянцевская СОШ Лаборатория педагогических инноваций – Муниципальная – , Новочановская СОШ Здоровые дети – счастливое будущее – Муниципальная МДОУ 5 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – Муниципальная – Новоспасская СОШ Подготовка школьников к успешной социализации в обществе – Муниципальная – Юные патриоты Отечества (создание детско-юношеского центра по патриотическому воспитанию – Муниципальная – Таскаевская СОШ Художественно-эстетическое развитие ребёнка – Муниципальная – Бадажковская ООШ Создание учебно-воспитательного комплекса по интеграции основного общего и дополнительного образования как открытой социально- педагогической системы – Муниципальная – Тополёвская ООШ

Лаборатория педагогических инноваций проводится систематическая диагностическая работа по выявлению одарённых детей и организации дальнейшей работы с ними, создан банк данных одарённых детей в Новочановской СОШ и 93. прошли уроки по профильным предметам для групп учащихся: г. урок литературы «Японская поэзия», учитель Тхор Л.М. на базе МОУ СОШ 93; занятие по психологии «Портфолио достижений ученика. Резюме», психолог Храмова Н.С. на базе МОУ СОШ 93. Работа научного общества учащихся: май, на базе Новочяановской СОШ были приняты планы совместной работы и подготовке к исследовательской экспедиции на озеро Чаны летом 2007 г., летом-2008 г. Совместные научно-практические конференции в 2008 году: среднего звена на базе школы 93, для старшеклассников на базе Новочановской СОШ. Учащиеся Новочановской СОШ получили возможность участвовать в лицейских чтениях в г. Новосибирске в аэрокосмическом лицее им. Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска; а школы 93 заниматься исследовательской деятельностью по химии. В Новочановской СОШ создан клуб выпускников школы. Проведены Новочановской СОШ по исследовательской деятельности на уроках естественнонаучного цикла в январе 2007 года: мастер - классы: в школе 93 «Организация профильного обучения и внедрение ИКТ» апрель 2007 года, по работе с интерактивной доской в декабре 2007 года;

Внедрение агротехнологического профиля 1. Создана нормативно-правовая база экспериментальной площадки. 2. Изучен передовой педагогический опыт по осуществлению профильного обучения в других ОУ. 3. Выявлены с помощью диагностики образовательные запросы учащихся, родителей, разработан учебный план профильного обучения. 4. Создан и пополняется банк данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик по агротехнологическому профилю. 5. Действует производственная бригада как первая ступень профильного обучения (участие в областном конкурсе производственных бригад – 7 место). 6. Созданы и работают творческие группы учителей по проблеме «Предпрофильная подготовка учащихся основной школы», по внедрению в учебный процесс на третьей ступени обучения учебно-методического комплекса под редакцией С.М. Никольского. 7. Предпрофильная подготовка в рамках договора осуществляется на базе межшкольного учебного комбината. 8. В рамках договора о совместной подготовке трактористов осуществляется деятельность на базе ПУ В 10 классе реализуются элективные курсы «Основы агрономии», «Основы животноводства». 10. На базе школы проведён семинар для заместителей директоров по УВР Барабинского района «Экспериментальная площадка как средство инновационной деятельности по внедрению профильного обучения».

Здоровые дети – счастливое будущее Оборудована комната психологической разгрузки. Мероприятия для родителей: семинар «Секреты домашней аптеки», семейные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», дискуссионный клуб, конкурс конструктивных способов повышения психоэмоционального состояния «Смехотерапия – лекарство от скуки», университет для родителей «Мальчики и девочки – два разных мира», семинар – практикум «Научись сам и научи ребенка», клуб бабушек и дедушек «Семейное древо. Витамин-шоу и выпуск групповой газеты с рецептами «домашней» медицины «Аптека… на кухне». Круглый стол с педагогами начальной школы «Преемственность в работе по социально-эмоциональному развитию между детским садом и школой». Результатами экспериментальной деятельности стали технологии мониторинга качества подготовки воспитанников, дидактический материал для мониторинга, пособия и материал для гимнастики глаз, коррекции осанки, плоскостопия, коррекции речи. Группы здоровья Начало года Конец года 1 группа 78 детей 97 детей 2 группа 57 детей 32 ребенка 3 группа 2 ребенка 2 ребенка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения Создан постоянно действующий педагогический всеобуч – научно-практический семинар для классных руководителей. Организована работа с детьми по направлениям: гражданско-правовое, историко-краеведческое, физкультурно-оздоровительное, героико- патриотическое. Создан банк данных воспитательных программ, методических материалов, диагностических методик по направлению, повышения квалификации классных руководителей. Создана и работает волонтёрская группа. Семинар для заместителей директоров по ВР Барабинского района «Деятельность ученического самоуправления в рамках школьной детской организации»

Патриотическое воспитание учащихся Образовательные программы учебных предметов Ученическое самоуправление Система факультативных занятий Сотрудничество с семьей Учебно-исследовательская работа учащихся Сотрудничество с Советом ветеранов, другими учреждениями Музей «Русская изба», историко-краеведческая работа Физическое воспитание учащихся, формирование ЗОЖ Дополнительное образование Общешкольные и классные мероприятия

Подготовка школьников к успешной социализации в обществе Обновлено содержание образования в соответствии с современными требованиями- реализуются стандарты 1 поколения, организовано профильное обучение в 10 классе, работают факультативы: «Культура общения» 2 класс, «Секреты речи» 3 класс, «Мир вокруг нас» 5 класс, «Культура делового общения» 5-6 классы, «Прикладная психология» 10 класс, внедряются новые элективные курсы: «Выбор профессии», «Решение нестандартных задач», «Занимательные опыты по физике». На всех этапах обучения учащихся осуществляется психологическая поддержка. Создана школьная целевая программа «Подготовка школьников к успешной социализации в обществе» на период гг. Внесены изменения в «Социальный паспорт школы». Большая работа с родителями: родительские собрания «Ваш ребёнок пошёл в школу…», «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных личностных качеств», «Ваш ребёнок в школе и после школы», круглые столы «»Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?», «Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»», родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?», вечер вопросов и ответов «Закон и ответственность», заседание попечительского совета «Стимулирование самодеятельности». На уровне ОУ прошли совещания при директоре: «Взаимодействие классного руководителя с семьёй школьника и оказание индивидуальной помощи», «Организация обучения в школьном классе в контексте социального воспитания»; семинары: «Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания», «Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации», «Организация социального опыта в школьном классе». На уровне района семинар для заместителей директоров по ВР «Социальное проектирование как новая форма развития ученического самоуправления»

«Художественно-эстетическое развитие ребёнка» 1. Создана нормативно-правовая база экспериментальной площадки, организационно-функциональная структура управления экспериментальной деятельностью. 2. Выявлены с помощью диагностики образовательные запросы учащихся. 3. Создан и пополняется банк данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик по художественно-эстетическому развитию детей. 4. Оборудована художественная мастерская для дошкольной группы. 5. Большая работа осуществлялась с родителями: диагностики образовательных запросов, семинар «Эстетика быта», конкурс семейных талантов, семейные праздники «Посиделки», «Покровская ярмарка», университет для родителей «Постижение мира через искусство», семейный клуб «Фольклор в традициях нашей семьи», круглый стол «Освоение ребёнком окружающего мира», составлялись памятки для родителей. 6. В декабре 2008 г. прошёл семинар для заместителей директоров по ВР Барабинского района «Художественно-эстетическое воспитание учащихся в условиях образовательного учреждения при подготовке школьников к успешной социализации в обществе».

Создание учебно-воспитательного комплекса по интеграции основного общего и дополнительного образования как открытой социально-педагогической системы 1. Создан банк потребностей социума в образовательных услугах. 2. Подготовлено теоретическое и методическое обоснование неоходимости создания учебно-воспитательного комплекса как открытой социально- педагогической системы. 3. Разработана практическая программа, её принципы и содержание деятельности. 4. развиваются вариативные формы дошкольного и предшкольного образования с целью обеспечения каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования; 5. поэтапно внедряются стандарты первого поколения, реализуются программы предпрофильного обучения, используются инновационные технологии преподавания и система независимой оценки знаний учащихся через сдачу экзаменов по новой форме за курс основной школы; 6. реализуется в полной мере воспитательный потенциала школы через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования с целью формирования у обучающихся гражданских ценностей и убеждений. 7. О результатах деятельности экспериментальной площадки поделились опытом в декабре 2008 г. на семинаре для заместителей директоров по ВР Барабинского района «Художественно-эстетическое воспитание учащихся в условиях образовательного учреждения при подготовке школьников к успешной социализации в обществе» в Бадажковской ООШ.

Направление 1: Стратегическое управление ОУ. Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО Общественное участие в управлении образованием. В этом направлении экспериментальным поискам подлежат: Механизмы формирования органов государственно-общественного управления; Механизмы распределения полномочий родителей, учащихся, администрации, педагогического сообщества и других представителей в органах государственно-общественного управления; Способы организации социального партнёрства и соучредительства; Организация переговорных площадок в сообществе для формирования негосударственного образовательного заказа учреждению. Демократичность, необходимость социального выбора

Направление 2: Оценка эффективности деятельности ОУ Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО З. Развитие региональной системы оценки качества образовании (включая введение единого государственного экзамена, внешнюю итоговую аттестацию выпускников ступени основного общего образования, реализацию новых подходов в аттестации образовательных учреждений и учителей). В этом направлении экспериментальным поискам подлежат: критерии и параметры объективного контроля сформированности качеств личности, определенных в требованиях ГСО, Концепции модернизации и социальном заказе общественности; система мониторинга эффектов образовательной деятельности; механизмы организации указанной выше системы. Наблюдение эффектов деятельности: мониторинг последствий образовательной деятельности.

Система организационного обеспечения ОУ Направление 3: Система организационного обеспечения ОУ Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО Развитие сети общеобразовательных учреждений региона. В этом направлении для выполнения требований ГСО и Концепции модернизации экспериментальным поискам подлежат: системы эффективной организации образовательного процесса в малочисленных школах (коллективное самообразование, разновозрастное обучение и т.п.); системы сопровождения образовательного процесса в форме экстерната, семейного образования, индивидуальных образовательных траекторий и т.п.; системы эффективной организации образовательного процесса при сочетании классно-урочного способа с другими способами (модульно-блочным, дистантным, погружениями, коллективным и индивидуальным самообразованием, КСО и т.п.).

Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО Здоровьеохранительная деятельность, безопасность образовательного пространства. Здоровьеохранительная деятельность, безопасность образовательного пространства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Оптимизация образовательного процесса. технологии организации стажировки на базе ОУ; технологии организации наставничества на базе ОУ; технологии организации переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива ОУ в целом ; Направление 4: Образовательные технологии и системы контроля результатов по новым качествам образования Направление 4: Образовательные технологии и системы контроля результатов по новым качествам образования )

Направление 4: Системы методико-технологического обеспечения Направление 4: Системы методико-технологического обеспечения (образовательные технологии и системы контроля результатов по новым качествам образования) В этом направлении для выполнения требований ГСО и Концепции модернизации экспериментальным поискам подлежат: организация перехода к здоровьесберегающим педагогическим технологиям; технологии организации общения на уровне общественно- ценностной и деятельностной коммуникации; технологии формирования гибкого мышления, критичного мышления, масштабного мышления; технологии формирования способности самообразования и самоорганизации; технологии формирования способности к разным видам чтения, структурирования информации из разных областей гуманитарных и естественно-научными знаний, технологии организации понимания и обсуждения и другие аспекты ГСО из информационно-коммуникационной деятельности; технологии осваивания рефлексивной деятельности.

Направление 5:Система кадрового обеспечения Направление 5: Система кадрового обеспечения (осваивания новых способов организации образовательного процесса и педагогических технологий) Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО Непредусмотренно!!! В этом направлении экспериментальным поискам по новым образовательным технологиям и неклассно-урочным методам организации образовательного процесса развитие системы образования Новосибирской области требует: технологии организации стажировки на базе ОУ; технологии организации наставничества на базе ОУ; технологии организации переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива ОУ в целом.

Направление 6: Организация обеспечения образовательной деятельности и создание условий для её эффективного исполнения. Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3. Развитие региональной системы оценки качества образовании (включая введение единого государственного экзамена, внешнюю итоговую аттестацию выпускников ступени основного общего образования, реализацию новых подходов в аттестации образовательных учреждений и учителей).

Направление 6: Организация обеспечения образовательной деятельности и создание условий для её эффективного исполнения. В этом направлении экспериментальным поискам подлежат системы нормативно-правового, материально-технического, информационного и финансового обеспечения и условия, позволяющие повысить показатель отношения качественных результатов (или эффектов) ОУ к ресурсному вкладу в жизнедеятельность ОУ для: достигающие качества образования, определённые требованиями ГСО и Концепции модернизации; малочисленных школ; Получения образования в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения, а также другими неклассно-урочными способами организации образовательного процесса; применяющих подушевое нормативное финансирование; применяющих оплату труда педагогов и управленцев по результату; повышения доли инвестиций и самообеспечения в жизнедеятельности ОУ

целевые группы детей. Направление 7: целевые группы детей. Приказ 502 от 22 мая 2007 ДО НСО Непредусмотренны 9. Адаптация и социализация личности В этом направлении экспериментальным поискам подлежат системы организации занятий и образовательные технологии, обеспечивающие эффективное обучение в зависимости от половой принадлежности детей Здоровья детей Одарённости или склонности.

Присвоение статуса МЭП проходит на конкурсной основе. Алгоритм присвоения ОУ статуса МЭП следующий: 1-й шаг: в ОУ создается инициативная группа, предлагающая педагогическую идею, необходимую проверить экспериментально; для осуществления научно-методического руководства опытно-экспериментальной деятельностью инициативная группа приглашает научного руководителя или избирает его из своего состава. 2-й шаг: инициативной группой заполняется заявка на участие в Конкурсе на присвоение статуса и подаётся в ЦИМО 3-й шаг: экспертная группа при управлении образования, в которую входят специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений района, проводит экспертизу представленных экспериментальных проектов. 4 шаг: на основании результатов экспертизы приказом начальника управления образования присваивается статус МЭП.

Пакет документов Пакет документов подается в регистраторе на листах формата А4, в печатном виде в 6 экземплярах. К комплекту документов обязательно прилагается полный электронный вариант на дискете «3,5» в формате Microsoft Word (*. doc) или Microsoft Excel (*. xls). Пакет документов включает пять обязательных для заполнения форм и описание предлагаемого на конкурс инновационного проекта в следующей последовательности: информационная форма (форма 1); кадровое обеспечение проекта (форма 2); согласие на участие в эксперименте (форма 3); смета расходов по осуществлению проекта (форма 4); программа экспериментального проекта; экспертный лист (форма 5).

Программа экспериментального проекта Педагогический экспериментальный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организацией. Описание программы экспериментального проекта должно занимать 5-6 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1,5). Последовательность описания экспериментального проекта: актуальность; проблема; объект и предмет; цель; гипотеза; методы и методики исследования; задачи; этапы (сроки и содержание); организационно-функциональная структура управления экспериментальной деятельностью; критерии оценки; предполагаемые результаты; формы представления предполагаемых результатов и их внедрения.

Оформление результатов исследования (отчет) Статус ОЭП присваивается сроком на один год. По истечении срока статуса ОЭП должна представить отчет о проделанной экспериментальной работе. Отчет подается в Департамент образования Администрации Новосибирской области или в Центр научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ НИПКиПРО в установленные сроки, в печатном виде (формат А4). К нему обязательно прилагается полный электронный вариант на дискете 3,5» в формате Microsoft Word (*. doc) или Microsoft Excel (*. xls). Отчет должен включать: краткий информационный (титульный) лист (форма 6); развернутый информационный лист (форма 7); содержание; основную часть; список литературы; приложения.

Основная часть научного отчета включает в себя следующие вопросы: 1. Исходные позиции. Коротко излагается состояние вопроса в науке и практике, фиксируются концептуальные варианты знаний, которые не давали надёжных для практики средств получения результата по выбранной теме. 2. Цель эксперимента, гипотеза и основные задачи. Цель исследования должна быть реалистична, она должна быть разделена на задачи и диагностируема, иметь измерители – критерии и методики замера. 3. Основные методы исследования. Здесь обосновывается соответствие метода, которые применялись при решении конкретных задач условиям их применения. 4. Основные аргументированные результаты исследования. Показываются основные количественные и качественные результаты исследования, их достоверность, даётся краткая теоретическая интерпретация и обоснование этих результатов. 5. Основные выводы и предложения. Излагаются основные выводы результатов исследования и приводятся предложения для совершенствования педагогической деятельности. 6. Теоретическая и практическая значимость исследования и ее новизна. Раскрывается, как влияют результаты эксперимента на развитие теории, какую практическую ценность они имеют и какие новые, ранее не известные педагогические факты открыты в процессе эксперимента. 7. Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование или распространение). Показывается, как результаты проведенной работы доложены на конференциях, семинарах, совещаниях, отражены в публикациях для практических и научных работников. К отчету прилагается полученная в результате ОЭР образовательная продукция ОЭП: учебно-методические пособия, УМК, брошюры, программы, учебные планы, педагогические модели, технологии, спецкурсы, спецпрактикумы и др.

Актуальные проблемы развития образования района, требующие экспериментального решения - система эффективной организации образовательного процесса в малокомплектных школах; - модели реализации сетевого взаимодействия ОУ на территории района (социокультурный комплекс, базовая школа с филиалами, ресурсный центр, школа - детский сад); - внедрение программ профильного обучения в школьных округах, в том числе с реализацией индивидуальных учебных планов; - организация работы с одарёнными детьми с использованием ресурсов базовых школ.