Всякая музыка есть творчество. А творческий процесс – это одно из самых таинственных и глубоко волнующих переживаний, которые только может испытывать человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ В АВАНГАРДЕ НАУКИ.
Advertisements

Художественное мышление в авангарде науки. Культурное развитие включает в себя и достижения технического прогресса. В истории культуры много различных.
Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет сама того не подозревая. Готфрид Лейбниц Существует распространенное мнение, что Математика и.
Цели: Рассмотреть вклад Пифагора в развитии музыки. Понять значимость открытий Пифагора.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
Леонард Эйлер Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики,
1. Что называется ценой деления шкалы? 2. Каков порядок действий при определении цены деления шкалы прибора? 3. Что называют погрешностью измерений? 4.
Гаммой или звукорядом, называется последовательность звуков (ступеней) некоторой музыкальной системы (лада), расположенных, начиная от основного звука.
Гармония математических пропорций в музыке. Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков.
Художественное мышление в авангарде науки. Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных факторов не является главной целью,
Мы находимся в древней Греции. Древнегреческие философы учили «музыка - величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать.
В первый весенний месяц 1685 года ангел принес в немецкую музыкальную семью шестого ребенка – мальчика, которому судьба приготовила всемирную славу и.
График какой функции описывает колебание струны? Как появилась музыкальная гармония? Какая взаимосвязь между музыкальными рядами и физикой колебания струны?
Роботы – игрушки немного истории. Кто придумал слово «робот» Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые.
Выполнила Алёшина Е.А Руководитель-Доценко Т.В. Что такое программирование О создателе первой вычислительной машины Принцип действия «Аналитической машины»
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Какая связь между Пифагором и Бахом? Выполнили: Ажаханова Индира, Дьякова Валентина, Глазунова Татьяна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа 1» История флейты в картинках Выполнил ученик 4 класса.
Математика Костяева Ксения 8«Б» Руководитель: Попович В.В. ГОУ СОШ год.
Арифметика Геометрия (число) (фигуры, их формулы и размеры) Алгебра (Аналитическое искусство, решение задач с помощью уравнений) МАТЕМАТИКА.
Транксрипт:

Всякая музыка есть творчество. А творческий процесс – это одно из самых таинственных и глубоко волнующих переживаний, которые только может испытывать человек. Л. Бернстайн

Для многих ученых музыка служит источником вдохновения, любимым занятием, некоторые из них являлись сами виртуозными исполнителями (например, А. Эйнштейн хорошо играл на скрипке, химик А. П. Бородин стал известным композитором).

Немного истории Еще 2500 лет назад делались попытки связать музыку с математикой и физикой. Древнегреческие ученые использовали простейший музыкальный инструмент – монохорд (натянутую струну) – как для математических вычислений, так и для определения звуковых интервалов

Попытка Пифагора перевести законы звука на язык цифр помогла понять математические основы выразительных свойств музыкальных созвучий Кое-что о Пифагоре и… музыке

В средние века расчеты Пифагора с успехом использовали средневековые музыканты и ученые. Музыка входила в "квадривиум" – вторую ступень университетского образования, на равных с такими науками как арифметика, геометрия и астрономия

Музыка и автоматика Изобретение технологий, облегчающих и упрощающих труд музыкантов, любителей музыки, переписчиков нот, началось довольно давно. Первый механический музыкальный инструмент, прообраз музыкальных автоматов – Эолову арфу – придумали еще древние греки

Музыка и автоматика Каждый шаг технологического прогресса вдохновлял изобретателей на создание все более хитроумных, красивых и дорогих музыкальных «игрушек». Объектом коллекционирования стало все: куранты, шарманки, музыкальные шкатулки, музицирующие куклы

Музыка и автоматика «Автоматизировать» сочинение музыки пытались многие известные композиторы прошлого: К.Ф.Э. Бах, Й. Гайдн, Г.Ф. Гендель, В.А. Моцарт и другие

Музыка и автоматика Одним из первых предшественников применения кибернетики в музыке считается Антонио Сальери. Его метод исследования музыки математическими средствами сводится к синтезированию музыки на основе закономерностей, полученных на этапе анализа композиций. Антонио Сальери ( )

Кэхилл и его детище Первые шаги Построенный в 1906 году американским инженером Кэхиллом электроорган Telharmonium весил 200 (!) тонн, и, в сущности, лишь продемонстрировал возможность создания музыкальных аппаратов такого типа Такие «джунгли» были внутри «Телармониума»

В 1915 году американский инженер Ли де Форест (известный как изобретатель триода – трeхэлектродной радиолампы) сделал электромузыкальный инструмент, основанный на генераторах и усилительных радиолампах, вполне транспортабельный, но в одном единственном экземпляре Первые шаги Такие «джунгли» были внутри «Телармониума» Ли де Форест в своей лаборатории (1948 г)

Первым, кто создал новый инструмент с уникальными возможностями, стал русский музыкант и инженер Лев Сергеевич Термен С этого гениального человека начинается…

… эпоха электронного музицирования В 1921 году Л.С. Термен продемонстрировал свой почти человеческим голосом звучащий электронно- музыкальный прибор, основанный на принципе частотной модуляции: Т е р м е н в о к с Как же работает этот удивительный прибор – прародитель всех электронных музыкальных инструментов?

Терменвокс… изнутри! почти как в старом радиоприемнике: лампы, конденсаторы, катушки и, конечно, динамик

Терменвокс – сегодня Спустя почти сто лет после изобретения терменвокс – популярный инструмент. Его певучий голос часто звучит в концертах. Появляются и новые его модели

Магнитофонная… музыка Так называлось новое направление в музыке, появившееся к середине XX столетия, когда магнитофон (поначалу такой огромный, как на фото) «поселился» сначала в радиостудиях, а затем и в домашнем быту

Магнитофонная… музыка В своей студии в США состоящей из множества магнитофонов и других радиоприборов, композитор Джон Кейдж, вооружившись ножницами и клеем, препарировал любые звучания (шумы города, клаксоны, шорох шин, обрывки речи, выстрелы, звуки природы и даже музыки!), добивался порой совершенно неожиданных, фантастических эффектов Джон Кейдж

Карл-Хайнц Штокхаузен в студии Электронная музыка Термин «электронная музыка» был «узаконен» в Германии в Экспериментальной студии Кельнского радио. Здесь появились первые оригинальные электронные пьесы

Евгений Мурзин Электронная музыка В 1958 году советский военный инженер Е.А. Мурзин собственноручно у себя дома создал первый фотоэлектронный синтезатор АНС (А.Н. Скрябин – в честь гениального русского композитора-философа, мечтавшего объединить музыку, цвета, запахи, пластику) АНС

Электронная музыка Новые «внечеловеческие» эффекты звуковой «электро-синтетики» нашли применение сначала в научно- фантастических фильмах: «Космическая Одиссея 2001» Кубрика (1968 г.) «Солярис» А. Тарковского (1972 г.) а затем окончательно закрепились в кинематографе: «Приходите завтра», «Освобождение», «Сибириада», «Зеркало», мультфильмах и научно- популярных лентах Эти фильмы стоит посмотреть

Moog (1964) Успехи синтеза Попытки собрать все электронные приборы в один инструмент, управляемый композитором, привели к появлению в 60-х годах синтезатора "Муг" (Moog, по фамилии изобретателя – Роберта Муга), в котором синтез звука осуществляется импульсным методом Роберт Муг

Композитор за работой (Eric Siday) Музыкант мог создавать самые невероятные эффекты и тембры абсолютно без малейшего знания их структуры, контролируя себя только слухом Однако, многоголосную музыку необходимо было записывать последовательно, для чего была предусмотрена встроенная память и возможность подключения компьютера

Новые модели на полупроводниках – Минимуг – очень компактны и весьма популярны

На пути к компьютеру В 1964 году композитор Джон Чоунинг использовал компьютерную систему Лаборатории искусственного интеллекта Стенфордского университета для создания музыкальных компьютерных программ. Разработанный им метод синтеза тембров позже впервые был применен в электроорганах фирмы «Ямаха». Одна из последних моделей фирмы «Yamaha»

Сегодня уже никого не удивишь тем, что музыку можно писать, используя домашний компьютер. Для этого достаточно иметь: желание, компьютер (желательно не самый древний), время и самое главное - это терпение. Я постараюсь объяснить основы создания музыки, используя компьютер.