ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Лазаренко Наталья Геннадьевна, учитель химии и биологии Ковыльненской СШ Есильского района Акмолинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. PO 4 Ион металла Кислотный остаток.
Advertisements

Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
LOGO Соли. Гаврилова Светлана Викторовна учитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара Презентация для учащихся 8 класса.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Выполнила: учитель химии Унурбаева Айман Ахметовна.
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 1 КУРСА, ГРУППА ПРОФИЛЬ : ДПИ И ДИЗАЙН АСАРБАЕВА А.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Презентация на тему: «СОЛИ» Выполнил: Павлов Иван, 11 а класс МБОУ-Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской.
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Основные классы неорганических соединений Оксиды.
Соли 8 класс.
Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Транксрипт:

ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Лазаренко Наталья Геннадьевна, учитель химии и биологии Ковыльненской СШ Есильского района Акмолинской области «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества». Д. И. Менделеев СОЛИ : КЛАССИФИКАЦИЯ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

Оксиды – это бинарные соединения, содержащие кислород Э n О m 1. Основные – при растворении в воде образуют основания 2. Кислотные – при растворении в воде образуют кислоты 3. Амфотерные – проявляют в зависимости от условий основные или кислотные свойства

Основания – это сложные соединения, содержащие атомы металла и гидроксигруппу Me(OH) n 1. Растворимые в воде - щелочи 2. Нерастворимые – гидроксиды 3. Амфотерные – проявляют в зависимости от условий основные или кислотные свойства

Кислоты – это сложные соединения, содержащие атомы водорода и кислотный остаток Н n R 1. По наличию кислорода – бескислородные и кислородсодержащие 2. По количеству водорода – одно-, двух-, и много-основные

Проверочный тест 1. Ряд состоящий только из кислотных оксидов а) SO 3, P 2 O 5, Mn 2 O 7, б) K 2 O, Na 2 O, Rb 2 O, в) ZnO, SiO 2, Cr 2 O 3 ? 2. Какие из оксидов являются амфотерными а) K 2 O, Na 2 O, Rb 2 O, б) SO 3, P 2 O 5, Mn 2 O 7, в) ZnO, Al 2 O 3, Fe 2 O 3 ? 3. Какая из кислот может находится в твердом состоянии а) HNO 3, б) H 3 BO 3, в) HBr? 4. Ряд, состоящий из только из одноосновных кислот а) HF, H 2 CO 3, H 3 PO 4, б) H 2 SiO 3, HBr, H 2 S, в) HCl, HNO 3, HI? 5. Изменит цвет индикатора а) RbOH, б) Zn(OH) 2 в) Cu(OH) 2 ? 6. Ряд, состоящий из растворимых оснований а) LiOH, Ba(OH) 2, б) Fe(OH) 3, Mg(OH) 2, в) Al(OH) 3, RbOH? 7. Самая сильная из предложенных кислот а) H 2 SiO 3, б) HNO 3, в) H 2 S?

Проверочный тест 1. Ряд состоящий только из кислотных оксидов а) SO 3, P 2 O 5, Mn 2 O 7 2. Какие из оксидов являются амфотерными в) ZnO, Al 2 O 3, Fe 2 O 3 3. Какая из кислот может находится в твердом состоянии б) H 3 BO 3 4. Ряд, состоящий из только из одноосновных кислот в) HCl, HNO 3, HI 5. Изменит цвет индикатора а) RbOH 6. Ряд, состоящий из растворимых оснований а) LiOH, Ba(OH) 2 7. Самая сильная из предложенных кислот б) HNO 3

Проверочная работа 1. Металл + кислота = 2. Основной оксид + кислота = 3. Основание + кислота = 4. Основной оксид + кислотный оксид =

Проверочная работа 1. Металл + кислота = соль + вода 2. Основной оксид + кислота = соль + вода 3. Основание + кислота = соль + вода 4. Основной оксид + кислотный оксид = соль + вода

Соли – это сложные соединения, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков Ме n R m

Название соли= кислотный остаток + название металла в родительном падеже+ валентность металла CuSO 4 - сульфат меди (II)

Формула кислоты Название кислоты Кислотный остаток Пример соли Название соли 1HFHFФтороводородная плавиковая -F-FNaFфторид 2HCl Хлороводородная соляная -ClKCl Хлорид 3HBrбромоводородная-BrLiBr Бромид 4HIHIиодоводородная-I-IRbIИодид 5H2SH2Sсероводородная=S=SZnSСульфид 6H 2 SO 3 сернистая=SO 3 MgSO 3 Сульфит 7H 2 SO 4 серная=SO 4 Na 2 SO 4 Сульфат 8HNO 3 азотная-NO 3 KNO 3 Нитрат 9H 2 CO 3 угольная=CO 3 FeCO 3 Карбонат 10H 2 SiO 3 кремниевая=SiO 3 CaSiO 3 Силикат 11H3ВO3H3ВO3 борнаяΞВO3ΞВO3 FeВO 3 Борат 12H 3 PO 4 фосфорнаяΞPO 4 AlPO 4 Фосфат

Классификация 1. Средние или нормальные соли - Ме n R m NaCl, K 3 PO 4, CaSO 4, Mg(NO 3 ) 2, Zn 3 (BO 3 ) 2, Li 2 SO 4,

Классификация 2. Кислые – при неполном замещении водорода Ме n Н m R z NaHSO 3, KH 2 PO 4, Ca(HCO 3 ) 2 гидро-

Классификация 3. Основные – содержат гидроксигруппу Ме n (О Н) m R z Mg(OH)Cl, Al(OH)SO 4 гидрокси-

Классификация 4. Двойные – содержат два разных металла Ме 1 n Ме 2 m R z K 2 NaPO 4

Химические свойства 1. Взаимодействие с металлами: C uSO 4 + Fe FeSO 4 + Cu Более активный металл вытесняет менее активный из соли

Химические свойства 2. Взаимодействие со щелочами: 2NaОН + CuSO 4 Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4

Химические свойства 3. Взаимодействие с кислотами: CO 2 CaCO 3 + HCl CaCl 2 + H 2 CO 3 H 2 O

Химические свойства 4. Взаимодействие солей между собой КСl + AgNO 3 AgCl + KNO 3

Химические свойства 5. Разложение при нагревании СаСО 3 = СО 2 + Н 2 О

Способы получения 1. Кислота + основание = соль + вода H 2 SO 4 +2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O 2. Кислота + металл = соль + водород 2HCL +Zn = ZnCL 2 + H 2 3. Кислота + основный оксид = соль + вода 2HCL + CuO = CuCL 2 + H 2 O 4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль H 2 SO 4 + BaCL 2 = 2HCL + BaSO 4 Условия: в результате реакции должны получиться газ, осадок или вода. Основаны на химических свойствах оксидов, оснований, кислот

Способы получения 5. Основание + соль = новое основание + новая соль 2 КОН + СаSO 4 = Са(ОН) 2 + К 2 SO 4 6. Основание + кислотный оксид + = соль + вода 2NaOH + SO 3 = Na 2 SO 4 + H 2 O 7. Кислотный оксид + основный оксид = соль СО 2 + СаО = СаСО 3 8. Соль + соль = новая соль + новая соль К Сl + AgNO 3 AgCl + KNO 3 9. Соль + металл = новая соль + металл CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu 10. Металл + неметалл = соль Fe +S = FeS

Применение солей

Домашнее задание § 48 упражнения стр 126

Повторим! 1. Составь формулы из предложенных частей СaСaLi Mg 3 Zn Na 2 (NO 3 ) 2 CO 3 SO 4 (PO 4 ) 2 Cl

Повторим! 1. Составь формулы из предложенных частей СaСa Li Mg 3 Zn Na 2 (NO 3 ) 2 CO 3 SO 4 (PO 4 ) 2 Cl

Укажите, какие из предложенных веществ реагируют с хлоридом меди (II) и напишите уравнения соответствующих реакций. СuCl 2 Br O2O2 CaSO 4 H2OH2O Zn(OH) 2 CO 2 Na HNO 3 Au KOH Проверка CuCl 2 + 2Na = 2NaCl +Cu СаСl 2 + О 2 = СuО +Сl 2 О Проверка растворение CuCl 2 + СаSO 4 =Cu SO 4 + СаCl 2 СuCl 2 + 2НNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2НCl СuCl 2 + 2KOH = 2KCl + Cu(OH) 2

Удалось ли мне подняться на высоту звёзд в приобретении знаний о солях. 2. Я узнал(а) много нового. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы. 5. На уроке я поработал(а) добросовестно.