Экономическое развитие СССР в послевоенный период Учитель истории МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» Л.Л. Борисова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сыплет дождик большие горошины, Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа. Но взгляни : сквозь отверстие.
Advertisements

С. Сосновка, 2011 г. Автор: С. А. Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» Урок русского языка в 6 классе «Текст как источник.
Тестовая работа по теме «Советский Союз ( гг.)» 9 класс Урок 44.
Поэтический образ Родины. Презентация для урока литературы в 5 классе по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Автор: Дымова Лариса Валерьевна, учитель русского языка.
Кадры советской послевоенной кинохроники. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. Кадры послевоенной советской кинохроники.
Каковы последствия Великой Отечественной войны для СССР ? 1.Огромные людские потери – 27 млн. человек. 2.Значительные материальные потери: - более 1710.
История России XX век Восстановление экономики.. Экономика СССР после войны Война унесла человеческих жизней. Разрушено 1710 городов
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Народное хозяйство после войны Война привела к колоссальным материальным и людским потерям нашей страны.27 млн убитых и 2 млн инвалидов.Сокращение посевных.
Изменения политической системы СССР в 1953 – 1960-х гг. «Оттепель» в духовной жизни.
Демократическая альтернатива 1946 года 1.Подготовка 4 пятилетнего плана на 1946 – 1950 гг. (рук. Госплана Н.Вознесенский). 2.Обсуждение проекта новой Конституции.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
1. Оценить экономический ущерб за военный период для СССР. 2.Определить итоги и причины быстрого восстановления экономики страны. 3.Отметить противоречивый.
Тема: «Послевоенное восстановление народного хозяйства»
Вопросы на повторение: Был ли неизбежен Октябрь 1917г.? Октябрьские события – революция или переворот? Выполнили ли большевики свои программные обещания?
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
ЯПОНИЯ – страна восходящего солнца Традиции Японии.
Человек в политической системе Презентация к учебному занятию по обществознанию Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания.
¬ ¬ 3.
Транксрипт:

Экономическое развитие СССР в послевоенный период Учитель истории МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» Л.Л. Борисова

Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны. Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны. Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб. Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп. Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят. Н. Заболоцкий

Проблемный вопрос Благодаря чему Советский Союз смог в кратчайший срок преодолеть экономические последствия войны?

Развитие сельского хозяйства Развитие промышленности Роль власти в управлении государством

Правила работы в группе Выбрать капитана, который будет принимать решения (кто отвечает…). Выбрать хранителя времени, который будет следить за отведенным временем. Выбрать секретаря, который будет записывать предложения, идеи, ответы. Каждый участник имеет возможность высказаться. Нужно уважать взгляды и предложения каждого участника группы. Все разногласия решаются только мирным путем с учетом интересов участников группы

1. Основным методом для восстановления страны правительство считало… 2. Ключевым изменением в государственной структуре власти было…. 3. Основные капиталовложения вкладывались в …. 4. Основными источниками восстановления экономики страны после войны были …. и …. 5. За счет …. пополнялась численность заключенных ГУЛАГа.

1. Основным методом для восстановления страны правительство считало героический труд советского народа. 2. Ключевым изменением в государственной структуре власти было преобразование СНК в Совет Министров. 3. Основные капиталовложения вкладывались в тяжелую промышленность. 4. Основными источниками восстановления экономики страны после войны были репарации с побежденной Германии и перекачка средств из деревни в город. 5. За счет бывших военнопленных и угнанных на работу в Германию пополнялась численность заключенных ГУЛАГа.

Критерии оценивания «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы.

Рефлексия Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне захотелось… Жаль, что… Главным на уроке было…

Домашнее задание Для всех: конспект урока, § 37-38, ответить на вопросы. На выбор: Найти в дополнительной литературе информацию о родном крае в послевоенные годы; Сочинение рассуждение: «Можно ли правление Сталина назвать «оттепелью»?