Проект организации работы органов ученического самоуправления в обучении и воспитании разновозрастных групп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Роль вожатого в реализации Программы развития воспитания в системе образования города Москвы»
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Проект «Школьный двор» МКОУ «ООШ 9» г. Шумиха, 2012год.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский МКОУ «Солоухинская ООШ»
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
ЦРТДЮ «Радость» домовый клуб по месту жительства «Смена» Предвыборная программа старосты РВО «ЛИДЕР». Жарской Яны.
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Транксрипт:

Проект организации работы органов ученического самоуправления в обучении и воспитании разновозрастных групп

Специфика развития самоуправления в социально- культурной деятельности разновозрастного детского коллектива заключается в освоении подростками различных социальных ролей, норм и позиций посредством включения их в социокультурную деятельность, позволяющую им самосовершенствоваться и овладевать духовными и социальными ценностями, занимать активную жизненную позицию. Одним из условий успешной социализации школьников является развитие социальной открытости и мобильности подростков, которая может быть реализована за счёт возможностей разновозрастного обучения и воспитания, что является спецификой образовательного процесса

Цель: обеспечение необходимых условий для развития деятельности органов ученического самоуправления в МКОУ «Солоухинская ООШ» Задачи: Организовать разработку моделей развития ученического самоуправления в обучении и воспитании; Апробировать модели ученического самоуправления, направленные на управление процессом обучения и воспитания; Организовать мероприятия, направленные на внедрение апробированных моделей в образовательном учреждении; Запланировать мероприятия, направленные на дальнейшее распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Совет учащихся Учебный актив Культмассовый актив Редакционный актив Трудовой актив Спортивный актив

К компетенции Совета учащихся относится: участие в организации и совершенствовании образовательного процесса с учетом разновозрастности как основного принципа обучения в школе; рассмотрение конфликтов между участниками образовательного процесса; содействие становлению сплоченного коллектива на основе сотрудничества учащихся разного возраста как действенного средства воспитания; участие в рассмотрении поправок и внесение изменений в Устав школы и правил для обучающихся; организация деятельности временных советов дела по подготовке и проведению традиционных КТД и реализации социально значимых проектов; организация внеурочной деятельности обучающихся; координация взаимодействия старших и младших обучающихся; взаимодействие с педагогическим Советом школы.

Разновозрастная среда – это среда, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому она естественная для любого возраста. В частности, решение основной задачи деятельности Совета учащихся по обеспечению участия школьников в организации и совершенствовании образовательного процесса с учетом разновозрастности, как основного принципа обучения и воспитания в школе, возможно, только при условии формирования и развития социальной открытости и мобильности каждого подростка. Наиболее продуктивно такие качества могут быть проявлены в разновозрастных мобильных, постоянно меняющихся, творческих группах, деятельность которых является особенностью самоуправления школьников в школе.

Ожидаемые результаты: приобретение социально-значимого опыта, освоение различных социальных ролей; повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы ребенка; развитие организаторских способностей и лидерских качеств; развитие способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; развитие коммуникативных навыков; освоение новых видов деятельности.