Сказка о Веселом Язычке Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом шутя! Наша сказка.
Advertisements

Статья по теме: «Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционные упражнения для постановки звука Л. Автор-составитель Волкова Марина Владимировна, учитель 1 квалификационной категории. МОУ «СОШ 7» г.
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
«Учусь говорить»
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Транксрипт:

Сказка о Веселом Язычке Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5. Этот маленький дружок – твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай перед зеркалом, шутя ! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень Вот проснулся Язычок Выглянул в окошко. Видит : спинку выгнула розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до Расстелил половичок На крылечке Язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор.

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков " ддт " и " тот " Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора !

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить " па – па – па " Тетушка Щёчка Племянника ждёт, Блинчики с маком К обеду печёт. Кашку сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, затем быстрее. На лошадке по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка - Цок, цок, цок, цок, цок,. В горку медленно идёт : Цок цок цок цок цок. А с горы стрелой несётся : Цок – цок – цок – цок – цок.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз. Тётушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная – Просто объедение – Ням – ням – ням – ням.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание " Бл – бл – бл " (" болтушка "). Под окошком – билл, билл, билл – Индюки болтают. Индюшачьей речи Никто не понимает. На качели индюки Весело кивают. Покататься Язычку " Блл, биллл !" – предлагают.

Предложить ребёнку длительно произносить звук " ш-ш ". Обратить внимание на то, что при произнесении звука " ш " передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая. Дайте Язычку дуду И ещё пать шариков Покатать комариков ! Надуваем шарики : " Садитесь, комарики !"

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, " выдавливая " шарики. Вот интересная игра – Воздушный Колобок. Из щёчки в щёчку покатать Его не каждый мог.

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек. Ой, потемнело Все вокруг, Сильный вихрь Поднялся вдруг Язычок затрепетал, Задрожал и затрещал : Бррр – бррр – бррр …

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить : " па – па – па ". Выполнять упражнение в течение 10 сек. Ох, устал наш Язычок, Лёг в кроватку на бочок ; Пя – па – па – па – па – па Отдыхаем все, друзья !