Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Презентация к уроку на тему: Этапы проектной деятельности
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Организация проектной деятельности учащихся Жизневская О.А. учитель английского языка МАОУ лицея 49.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Социально-экономический профиль Тема урока : Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Тема урока : Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Тип.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Транксрипт:

Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »

Урок географии «Территориально – производственная структура нефтяной промышленности РФ» (9 класс ) Учитель географии Омарова Татьяна Владимировна Территориально – производственная структура нефтяной промышленности РФ

Цель урока : в процессе групповой работы над проектами, определить территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.

Задачи у рока : образовательная : сформировать знания о территориально - производственной структуре нефтяной промышленности РФ ; создать электронный материал по данной теме ; развивающая : развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география ; воспитательная : воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности – терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей.

Тип урока : изучение нового материала ( рассчитан на два урока ). Методы : частично - поисковый, учебного проекта. Виды работы учащихся : групповая Оборудование : - карты атласа (9 кл.) - учебник « География. Население и хозяйство России » В. П. Дронов, В. Я. Ром. 9 класс. - журнал « География в школе » 7, журнал « География в школе » 1, компьютерная программа PowerPoint - интернет – ресурсы - экран, мультимедийный проектор

Ход урока I. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учеников и учителя) II. Мотивационный этап Учитель задаёт наводящие вопросы, направляя учеников на самостоятельное определение цели урока Перед учащимися ставится задача : после сбора информации, обсуждения в группах собранного материала, оформить проект в виде компьютерной презентации. Из предложенных тем ученики выбирают наиболее интересную для себя и объединяются в проектные группы.

Темы проектов: 1. История развития нефтяной промышленности в России 2. Основной район нефтедобычи – Западная Сибирь. 3. Поволжье 4. Уральский и северный экономический районы 5. Запасы нефти на шельфах морей, основные нефтепроводы, проблемы нефтяной промышленности.

III. Изучение новой темы ( Осуществление учебного проекта ) Этапы выполнения проекта ( ученикам выдаются памятки ) 1. подготовительный ; 2. конструктивный ; 3. технологический ; 4. заключительный. Проектным группам выдаются карточки с заданиями. Они готовят сообщения по теме, выступают с ними, а затем выполняют проект с использованием компьютерной программы PowerPoint

IV.Этап усвоения и проверки новых знаний Презентация работ проектных групп Презентуя продукт своей деятельности, дети должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как ( рефлексия деятельности учащихся )

Круглый стол – обсуждение и подведение итогов Критерии оценки проектов: самостоятельность работы над проектом полнота раскрытия темы оригинальность решения проблем раскрытие содержания проекта на презентации ( убедительность презентации ) ответы на вопросы

VI. Этап информации о домашнем задании Используя записи в тетрадях, компьютерные презентации, на контурной карте обозначить основные районы добычи нефти, подписать крупнейшие месторождения, выделите цветом районы, разрабатываемые сейчас и перспективные, нанести основные нефтепроводы.

Приложение 1 ( варианты заданий ) Задание 1 ( для 1 проектной группы ): изучив литературу, выделить основные этапы становления и развития нефтяной промышленности в России, подготовить сообщение по данной теме. Задание 2 ( для 2 проектной группы ): используя карты атласа, изучив литературу, выявить основные месторождения нефти, определить, где размещены НПЗ ( нефтеперерабатывающие заводы ), подготовить сообщение по данной теме.

Приложение 2 Этапы выполнения проекта. 1. Подготовительный этап выбор учащимися темы проекта и формирование мотивации ( постановка проблемы ) по выполнению проекта ; определение необходимого объёма знаний, умений и навыков у учащихся для выполнения проекта ; составление учащимися совместно с учителем задач и этапов работы по выполнению проекта ; 2. Конструктивный этап рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта ; сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации ; распределение обязанностей ( для коллективного и группового проектов ).

3. Технологический этап выполнение проекта с использованием компьютерной программы PowerPoint, текущий контроль и корректировка деятельности. 4. Заключительный этап. защита проекта ( презентация ) самооценка качества выполненной работы ;