Г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. Гражданские слушания как инструмент повышения качества публичной информации в лесном секторе Афиногенов Д.В., к.пол.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Санкт-Петербург Февраль 2005 г. ГРАЖДАНСКИЕ СЛУШАНИЯ по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины в России.
Advertisements

Регулирование общественной экологической экспертизы Предложения Центра экспертиз ЭКОМ, Санкт-Петербург.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Г. Санкт-Петербург 2006 Общественная экологическая экспертиза Карпов Александр Семенович Директор Центра ЭКОМ СПбОЕ 900igr.net.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Работа с населением проведения собраний Этап проведения собраний Этап сбора вклада Этап мониторинга проектов Этап мониторинга проектов.
1 Приоритетные направления реализации Программы ФЛЕГ в Украине Михаил Попков (Всемирный банк) Алексей Григориев (Международный союз охраны природы) Роман.
СЕМИНАР для экспертной комиссии Общественного совета и членов общественных комиссий при Самарской Губернской Думе Самарская Губернская Дума
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Расширение возможности граждан участвовать в управлении лесами при сертификации Тысячнюк Мария, ЦНСИ Г. Петрозаводск,
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Транксрипт:

г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. Гражданские слушания как инструмент повышения качества публичной информации в лесном секторе Афиногенов Д.В., к.пол.н., Центр экспертиз ЭКОМ СПбОЕ

Зачем гражданам лесная информация? Граждане – пользователи лесаИнформация о правах, обязанностях и ограничениях пользования лесом Граждане – потребители лесной продукции Информация о качестве, происхождении, безопасности лесной продукции Граждане – участники процесса принятия решений Информация о планируемых решениях, возможных альтернативах и их последствиях

Граждане выступают как критерий качества лесной информации и являются источником лесной информации при принятии решений

Различные процедуры общественного участия служат определенным целям Способы информирования о начале обсуждения Публикации в СМИ, общественные собрания, слушания Способы сбора мнений и откликов Общественные слушания, опросы, горячие линии Способы предоставления документальной информации населению Информационные выставки, инфор- мационные киоски, специальные семинары и конференции Способы установления общественно приемлемых решений Гражданские слушания, гражданские конференции

г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. Гражданские слушания и гражданские конференции – новые технологии участия граждан в принятии лесных решений

Особенности гражданских слушаний и гражданских конференций Цель. Служит для выработки рекомендаций органам власти по выбору общественно приемлемых решений Отбор участников по репрезентативной выборке. Участники выбираются случайно (из числа заявивших о своем желании участвовать) с использованием научно-обоснованных социологических методов. Представительность. Особое внимание уделяется тому, чтобы участники представляли различные слои общества и группы населения. Информированность. Эксперты обеспечивают участников информацией. Информация, документы предоставляются как заранее, так и в ходе самого процесса. Эксперты представляют различные (противоположные) взгляды, мнения и оценки последствий тех или иных решений по обсуждаемой проблеме. Участники ведут активный диалог с экспертами, стремясь прояснить все аспекты проблемы. Непредвзятость. Показания экспертов тщательно балансируют, чтобы избежать доминирования одной точки зрения и обеспечить справедливое освещение интересов всех сторон при вынесении решения. Обдуманность. Участники обдумывают решение со всех сторон, на что им дается достаточное количество времени, чтобы рассмотреть каждое мнение.

Этапы общественного обсуждения Приглашение Интерес Предоставление документальной информации Информированное общественное мнение Формулировка альтернатив Выработка индивидуальных решений Выработка нормативных решений Органы власти Общественность

Основные различия гражданских слушаний и гражданских конференций Гражданские слушанияГражданские конференции До 20 участниковДо 70 участников Основное информирование на слушаниях Основное информирование заочное Заседание длится 3-5 днейЗаседание длится 1 день

г. Санкт-Петербург Октябрь, 2005 г. ПРИМЕРЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУШАНИЙ И ГРАЖДАНСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Граждански е слушани я по проблемам лесоуправления и противодействия незаконной заготовке древесины февраля 2005, Санкт-Петербург

Итоговые документы Гражданских слушаний обращение к министрам стран Евроазиатского региона с требованиями установления запрета на торговлю незаконно заготовленным лесом и продуктами его переработки, введения обязательной сертификации происхождения древесины, а также акцентированием роли международного сотрудничества таможенных служб и правоохранительных институтов; обращение к Президенту Российской Федерации, где предложен ряд приоритетных мер, необходимых, чтобы Россия могла стать полноправным участником процесса FLEGT, а также высказана просьба взять под личный контроль реформу системы управления лесами России; обращение к гражданам России с призывом требовать предоставления достоверной информации о масштабах лесозаготовок, активно участвовать в создании действенных механизмов общественного участия в управлении лесами, а также покупать и продавать только ту древесину, происхождение которой известно и законно.

Гражданская конференция «Выбор системы контроля легального происхождения древесины» , с. Объячево Прилузского района

Заключение Гражданской конференции «Выбор системы контроля легального происхождения древесины» , с.Объячево Прилузского района Мы, участники гражданской конференции «Выбор системы контроля легального происхождения древесины», определив перечень вопросов, обсуждаемых на конференции, заслушав доклады экспертов и пояснения наблюдателей по теме конференции, задав экспертам вопросы и получив ответы и разъяснения, обсудив представленные подходы и инструменты контроля за легальностью происхождения древесины, пришли к заключению по следующим основным вопросам, вынесенным на наше рассмотрение: Способны ли какие-либо из предлагаемых подходов обеспечить гарантии того, что законность происхождения древесины можно проследить на любом этапе? Необходима разумная организация систем прослеживаемости. Сомнения вызывает этап заготовки леса, отсутствие контроля в самом лесу (на делянке). Большое сомнение вызывает действенность данной системы для контроля мелких и средних предприятий. Система будет действовать только для крупных предприятий.

Мнения экспертов «Бизнес-сообщество сегодня уже не может не учитывать мнение обычных граждан, и нам следует активнее участвовать в подобных инициативах общественных организаций. Необходимо расширить круг вопросов, обязательных к обсуждению на гражданских конференциях. Этого требует развивающиеся гражданское общество России и наши зарубежные партнеры». «Дискуссия во время подготовки итогового документа гражданской конференции показала, что люди не безразличны и заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы, им важно высказать свое мнение. Кроме того, эта конференция помогла нам взглянуть на проблему незаконных рубок с позиции простых людей, которые живут и работают в лесных регионах. Думаю, что на заключение гражданской конференции, которая прошла в Объячево, должны обратить внимание все кто, так или иначе, связан с разработкой систем контроля легального происхождения древесины».

Центр экспертиз ЭКОМ организатор гражданских слушаний Создан в 1999 г. в структуре С.-Петербургского общества естествоиспытателей Миссия Развитие в России технологий общественного участия, защита экологических прав граждан. Основные направления работы Внедрение улучшенных методик и процедур экологически ориентированного принятия решений на местном и региональном уровне на Северо-Западе России. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих общественное участие. Проведение информационных кампаний, общественных слушаний и пр. Защита экологических прав граждан (представительство в суде, консультации). Консультирование бизнес-структур и органов местного самоуправления по вопросам организации общественного участия. Реализация образовательных программ в сфере общественного участия.