Применение табличного процессора Excel для создания интерактивных тестов Выполнили: учащиеся 10 класса Комков Андрей Почечуева Анастасия Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Advertisements

Выполнила: Морунаш И.С. учитель математики и информатики МКОУ СОШ 2 г. Котельниково Волгоградской обл.
Создание теста в Microsoft Excel Практическое занятие для членов ТГ «Информационные технологии»
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.
Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна Формулы – это соотношения, которые определяют, каким образом величины в ячейках связаны друг с другом. В се.
Подготовила: Зобнина Руфина Фаильевна, Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦДО «Лидер»
Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
Построение графиков функции с точкой разрыва. Основные понятия и правила записи функции: Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные.
Цель урока Цель урока: знакомство с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
??? МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Калачинск Омской области.
Тесты в MS Excel Учитель информатики КУ «Лутугинский УВК школа – лицей 1» Удовенко Н.И.
Работа в редакторе MS Excel Работа с POA 2.Работа с шрифтами. 3. Работа с суммой 4. Основы работы с ячейками 5. Добавления графических рисунков.
Создание таблиц базы данных. Запросы на выборку данных.
Создание таблиц базы данных. Запросы на выборку данных.
Тема «Кроссворды в Excel» Автор: Абизяева Валентина Николаевна 2008 год.
Построение шаблона для определения результатов спортивных соревнований и сдачи нормативов средствами табличного процессора Microsoft Excel Грудко Ирина.
Microsoft Excel Использование встроенных функций. Формулы, их копирование, расчеты Выполнила ученица 10 класса Образцова Надежда.
Мастер-класс «Возможности использования программ Ms Office для тестового контроля знаний учащихся» Подготовила учитель информатики МОУ СОШ 3 г.Облучье.
Транксрипт:

Применение табличного процессора Excel для создания интерактивных тестов Выполнили: учащиеся 10 класса Комков Андрей Почечуева Анастасия Руководитель: учитель информатики Юрин В.А. НОУ «Поиск» МКОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»

Компьютерное тестирование – тестирование при помощи программы, установленной на компьютере. Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест и т.д.).

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать возможности прикладной офисной программы Excel для составление интерактивных тестов, методики и приёмов их создания.

Объект исследования: тестовые технологии. Предмет исследования: технология создания интерактивных тестов Методы исследования: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, моделирование и эксперимент. Исследовательская база: учащиеся МКОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1». Гипотеза исследования: табличный процессор Excel можно применять для создания интерактивных тестов. Практическая значимость работы в том, что ее методику могут применять различные категории пользователей, имеющие навыки работы в Excel.

Задачи работы: изучение литературы по данной проблеме. анализ методик и типов тестирования. разработка интерактивных тестов. применение полученных тестов на практике.

Методика проектирования теста Виды тестов тесты – задания на соответствие, с вводом ответа с клавиатуры; тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов. Здесь могут использоваться ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и СПИСКИ; тесты – задания с многовариантным выбором ответа из множества ответов. Используются ФЛАЖКИ; тесты – задания комбинированные, т.е. включающие в себя все типы тестов.

Этапы создания теста 1 этап. Планируется способ оформления вопросов. Составляются вопросы. 2 этап. Выбираются способы ввода ответа и оформления ответа. 3 этап. Выбираются способы оценивания и подведения итогов.

Технология создания теста (на примере задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов с использованием СПИСКОВ) Запустите программу MS Excel. Нажмите на кнопку Оffice

Выберите команду Параметры Excel 1 Во вкладке Центр управления безопасностью нажмите на кнопку Параметры центра управления безопасностью 2 Выберите вкладку Параметры макросов 3 Выполните команду Включить все макросы. 4 В ячейку D3 введите запись ФИО, а в ячейку D4 – Класс.

Выбирается меню Данные – Проверка данных В диалоговом окне выбирается тип данных - Список

В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой.

Результатом выполнения операций будет список с выборочными ответами, из которых обучаемый должен будет выбрать один ответ.

Введите в ячейку E4 списки классов, которые будут проходить тестирование.

В строке 6 оформите заголовки столбцов теста. В ячейки В7:В16 введите вопросы, а в ячейки С7:С16 введите ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный. В строке 6 оформите заголовки столбцов теста. В ячейки В7:В16 введите вопросы, а в ячейки С7:С16 введите ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный.

Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка. Выполните команду Сервис – Макрос – Начать запись. Дайте имя макросу Очистка. Выделите все поля с ответами и нажмите клавишу delete. Также удалите фамилию ученика и класс. Выполните команду Сервис – Макрос – Остановить запись. Теперь нарисуем кнопку и назначим ей макрос Очистка. –Выполните команду Вид – Панели инструментов – Формы. –Найдите инструмент Кнопка, активизируйте его (щелкните на нем) и нарисуйте кнопку на листе, правее ответов (см. Рис.6). –Назначьте ей макрос Очистка. –Сохраните тест.

Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Создадим на листе ответов 5 макросов: Ваш ответ – ученик может увидеть свои ответы Результат – ученик может увидеть, на какие вопросы он ответил неверно. Верный ответ – ученик может увидеть правильные ответы. Оценка – ученик может увидеть свою оценку. Очистка – для возможности многократного тестирования.

МАКРОС Макрокоманда в программном коде, последовательность нескольких команд или процедур, объединенных для выполнения определенной задачи. Макросы служат для ускорения выполнения сложных действий, повторяющихся много раз. Благодаря макросам не требуется каждый раз вводить одну и ту же последовательность команд, а достаточно просто вызвать нужный макрос

Создадим первый макрос – Ваш ответ. Перед созданием макросов на втором листе курсор на листе ответов устанавливайте в какую-нибудь пустую ячейку, где нет записей, например, для нашего примера F9. Выполните команду Сервис – Макрос – Начать запись. Дайте имя макросу Ваш ответ.

Чтобы на этом листе отображались фамилия и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа. Установите курсор в ячейку В2, нажмите знак «=», перейдите на лист вопросов и щелкните мышью в ячейку Е4 (Петров Вася) и нажмите клавишу «Enter». Аналогично введите класс. Таким же образом в листе ответов введите в ячейку С6 ответ с листа вопросов.

Скопируйте остальные варианты ответов: установите курсор в ячейку С6 и подведите его в правый нижний угол этой ячейки. Когда курсор примет вид «+», протяните вниз до ячейки С16. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Ваш ответ.

Далее оформляем столбец Результат. Для этого используем логическую функцию «если». Создайте второй макрос – Результат. На листе ответов установите курсор в ячейку D6. Выполните команду Вставка – Функция ( или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если. Заполните поля согласно рисунка. Текстовые ответы необходимо заключать в кавычки. Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Результат

Далее оформляем столбец Верный ответ. Создайте третий макрос – назовите его Ответ 1. Установите курсор в ячейку Е6. Введите в ячейки E6:E15 верные ответы к вопросам. Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Верный ответ. Далее оформляем столбец Оценка. Для этого используем логическую функцию «если» и статистическую функцию «счет если». В строки В17 и В18 введите соответственно записи Количество верных ответов, Количество неверных ответов Создайте четвертый макрос – назовите его Оценка. Установите курсор в ячейку С17. Выполните команду Вставка – Функция ( или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Статистические функцию Счетесли. Выделите на листе ответов диапазон D6:D15. В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК.

Аналогичным образом введите количество неверных ответов. Только в строке критерий введите запись «неверно».

Для выставления оценки используем функцию «если». Критерии оценивания Кол-во верных ответов Оценка >42

Для Excel эта запись будет выглядеть следующим образом: 1. ЕСЛИ(C17>8;5;ЕСЛИ(C17>6;4;ЕСЛИ(C17>4;3;2))) 2. Установите курсор в ячейку С21. Выполните команду Вставка – Функция ( или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если. 3. После открытия окна Аргументы функции щелкните мышью в ячейку С17. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее введите записи согласно рисунка. 4. Установите курсор в строку Значение_если_ложь и нажмите на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции Если.

При каждом последующем открытии окна Аргументы функций нужно вводить записи Лог_выражение С17>6C17>4 Значение_если_истина 43 Значение_если_ложь(здесь нажимаем кнопку ЕСЛИ)2 Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Оценка.

Выводы Овладение пользователями технологиями создания компьютерных тестов и использование их на занятиях приводит к следующим результатам: 1. улучшается отношение учащихся к учебной дисциплине ; 2. повышается успеваемость и качество знаний учащихся; 3. рационально используется время на занятиях; 4. разработчики тестов получают новый достаточно простой и удобный инструмент для программирования

Примеры тестов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Для открытия некоторых программ требуется ввод пароля «student»