Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. Александров А.Д.
Advertisements

Логарифмические уравнения и методы их решения. Проверка домашнего задания.
Немного о логарифмах. Немного истории Потому-то, словно пена Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Потому-то, словно.
Потому-то, словно пена Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Потому-то, словно пена Опадают наши рифмы И величие.
Урок - эстафета: «Логарифм и его свойства». Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Презентация к уроку по алгебре на тему: Логарифмы и их применение
Немного о логарифмах Выполнила Петренко Н.В., учитель математики, МБОУ СОШ 7, ст.Воронежская, Усть-Лабинского района.
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы.
Открытый урок по теме: «Логарифмические неравенства и системы». Автор: Кузнецов А.Ю. - учитель математики.
«Логарифмическая функция и ее приложения» Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Тема урока:
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций.
Андреева Ксения 11 кл МОУ СОШ 7 г. Соль -Илецка. Логарифмы.
На тему «Логарифмы». Вычислить: log = 49 log 7 5 = log 5 log 4 log 3 81= 8 log = = Вычислить: = =0.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмическая функция и ее применение» учитель МОУ СОШ п. Рощинский Зубова Надежда Егоровна.
Алгебра
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Автор: Наседкина Елена, ученица 11А класса МОУСОШ 9 г. Североморска.
Применимы ли логарифмы в жизни ?. Цели: Научиться применять свойства логарифмической функции в нестандартных ситуациях. Задачи: Расширить представления.
Транксрипт:

Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок

Вычислите: Вычислите: 1. l oq l oq82 3. l oq l oq l oq6 6. l oq381

Графический диктант (5 баллов) Согласны- +, не согласны - 1. Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2. Функция у = log a x определена при а > 0, а =/= 1, х > Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел. 4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел. 5. Логарифмическая функция – четная. 6. Логарифмическая функция – нечетная. 7. Функция у = log a x – возрастающая при а >1. 8. Функция у = log a x при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая. 9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0). 10. График функции у = logax пересекается с осью ОХ. 11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости. 12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ. 13. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0). 14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях. 15. Существует логарифм отрицательного числа. 16. Существует логарифм дробного положительного числа. 17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0). 1. Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х 2. Функция у = log a x определена при а > 0, а =/= 1, х > Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел. 4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел. 5. Логарифмическая функция – четная. 6. Логарифмическая функция – нечетная. 7. Функция у = log a x – возрастающая при а >1. 8. Функция у = log a x при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая. 9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0). 10. График функции у = logax пересекается с осью ОХ. 11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости. 12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ. 13. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0). 14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях. 15. Существует логарифм отрицательного числа. 16. Существует логарифм дробного положительного числа. 17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).

Проверь себя Ответ: Ответ: –, +, –, +, –, –, +, –, –, +, –, –, +, +, –, +, –. –, +, –, +, –, –, +, –, –, +, –, –, +, +, –, +, –.

Задание (4 балла) На каком из рисунков изображен график функции: На каком из рисунков изображен график функции: 1) у=, 2) у=loq 2 х, 3)у=3 х, 4) у=loq 0,2 х А БВ ГД Е х у х у х у х у х у х у

Советы восточных философов. Если хочешь жить в ладу с собой. Не проходите мимо весов. Не проходите мимо весов (т.е. не нарушайте справедливости) (т.е. не нарушайте справедливости) Не садитесь на подушку Не садитесь на подушку ( не останавливайтесь на достигнутом ) ( не останавливайтесь на достигнутом ) Не грызите своего сердца Не грызите своего сердца ( не предавайтесь меланхолии) ( не предавайтесь меланхолии) Не поправлять огня мечом Не поправлять огня мечом ( не раздражайте тех, кто и так в гневе) ( не раздражайте тех, кто и так в гневе) Приучайтесь жить просто и без роскоши Приучайтесь жить просто и без роскоши

Это интересно В 1614 году Джон Непер опубликовал первые логарифмические таблицы, которые придумал для облегчения вычислений. Они помогали астрономам и инженерам сократить время на вычисления и тем самым продлить им жизнь. Через десяток лет после появления логарифмов английский математик Гунтер изобрел логарифмическую линейку. Она позволяла быстро получить ответ с точностью в три значащиеся цифры. Данная функция широко используется в различных отраслях жизни человека. Например, ступени темперированной хроматической гаммы(12 звуковой) частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы с основанием 2. Громкость звука и яркость звезд оценивается по логарифмической шкале. Величина звезды представляет собой логарифм её физической яркости. Короче говоря, оценивая яркость звезд, астроном оперирует таблицей логарифмов, составленной по основанию 2,5.

Логарифм вторгается и в область психологии. Опыты показали, что организм как бы логарифмирует полученные им раздражения, т.е. величина ощущения приблизительно пропорциональна десятичному логарифму величины раздражения. Прибыль, начисляемая на банковский счет, определяется с помощью логарифмов. Так сумму прибыли завещания Нобеля определяется с помощью формулы Развитие взрослой особи происходит при сохранении общих очертаний формы. Но при этом рост происходит в одном направлении, то есть закручиваться по спирали. Уравнение логарифмической спирали.

Математическая спираль является символом жизни. Развитие раковин, завитки рогов архаров, расположение семечек в подсолнухе все это развитие по логарифмической спирали. Один из наиболее распространенных пауков эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра логарифмической спирали. По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система Немного об изобретателе логарифмов и создателе логарифмических таблиц. Джон Непер- шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение 5 лет учился в различных университетах Европы, изучал математику. Затем серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений непер пришел ещё в 80-х годах 16 века, однако опубликовал свои таблицы только в 1614 г., после 25-летних вычислений. Они вышли под названием Описание чудесных логарифмических таблиц. Неперу принадлежит и сам термин логарифм, который он переводит как искусственное число. Таблицы и идеи Непера быстро нашли распространение. Правило Непера и аналогии Непера можно встретить в так называемой сферической тригонометрии.

Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей. Aмериканский математик Морис Клайн.