Зачет по теме: Векторы. План: 1. Орг. момент 2. Работа по чертежу 3. Тематический диктант (работа 1) 4. С/р 2 (графическое изображение векторов) 5. Устная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Скалярным произведением векторов называется произведение длин этих векторов на косинус угла между.
Advertisements

Тема 2 «Скалярные и векторные величины» Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Г.В. Аверкова Курс «Высшая математика» Линейные операции.
9 класс © Федорова Татьяна Федоровна, Содержание 1.Устные упражненияУстные упражнения 2.Связь между координатами вектора и координатами его начала.
Векторная алгебра Основные понятия. Математическая величина Скалярная величина (характеризуется численным значением) Векторная величина (Характеризуется.
1. Что такое вектор? 2. Как найти координаты вектора? 3. Что такое модуль вектора? 4. Как найти модуль вектора? 5. Какой вектор называется нулевым? 6.
Векторы Геометрия 7-9 МОУ - открытая (сменная) общеобразовательная школа 1 г. Искитима. Составила: Мильшина Юлия ученица 10 «В» класса Учитель : Фельзинг.
Применение векторно- координатного метода решения геометрических задач. Угол между прямой и плоскостью.
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс. В С А 30 6 о 90 О В С А 30 6 о 150 О о.
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами:
Понятие вектора. А В m АВ = АВ Вектор – это направленный отрезок.
Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними. Скалярное произведение нулевых векторов равно нулю тогда.
* Вариант 1. 1) Найдите координаты середины отрезка МК, если М(16; -14;2), К(-8;-2;4). 2) Точка С – середина отрезка АВ, А(2;4;6), С(0;1;10). Найдите.
Векторы - это направленные отрезки Векторы СонаправленныеПротивоположно направленные m P m P.
В Е К Т О Р Ы Раздел Вектором называется направленный отрезок. Основные характеристики вектора: длина и направление. А – начало вектора (точка.
.Действия с векторами. Векторы 9 класс Вектором называется направленный отрезок и обозначается так:
Векторы в пространстве вход. Содержание I. Понятие вектора в пространстве Понятие вектора в пространстве II.Коллинеарные векторыКоллинеарные векторы III.Компланарные.
Кроссворд «Векторы» Геометрия 9 класс ВСОШ 6 г. Нижний Тагил Кукушкина Е.В.
«Скалярное произведение векторов» а в. Угол между векторами в а а в ОА =а ОВ =в А В - угол между векторами а и в а в - обозначение угла между векторами.
1 Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А. С. Пушкин Учитель математики средней школы 3 Малоокая О.П.
Векторы Величины, которые полностью определяются своим численным значением, называются скалярными: площадь, длина, объём, температура, работа, масса. Другие.
Транксрипт:

Зачет по теме: Векторы

План: 1. Орг. момент 2. Работа по чертежу 3. Тематический диктант (работа 1) 4. С/р 2 (графическое изображение векторов) 5. Устная работа (фронтальный опрос) 6. С/р 3 (определение координат вектора по заданному разложению по координатным векторам и наоборот) 7. С/р 4 (работа с координатами векторов) 8. С/р 5 (нахождение угла треугольника с помощью метода координат) 9. Закодированная самостоятельная работа Подведение итогов

Работа по чертежу

Тематический диктант (работа 1)

1. Определение вектора Вариант 1 Вариант 2 2. Как называются сонаправленные векторы, имеющие одинаковую длину? 3. Определение противоположно направленных векторов 4. Определение коллинеарныйх векторов 5. Что вы знаете о координатах противоположных векторов? 6. Закончить фразу: если скалярное произведение векторов равно нулю, то … 7. a {b;c}. Формула длины вектора? 8. Верно ли? Чтобы найти координаты вектора надо из координат начала вычесть координаты конца 9. а{c;d}; b{m;n} Формула скалярного произведения векторов а и b в координатах. 10. Закончите фразу: Если скалярное произведение векторов отрицательно, то угол между этими векторами … 1. Определение длины вектора 2. Как называются противоположно направленные векторы, имеющие одинаковую длину? 3. Определение сонаправленных векторов 4. Понятие нулевого вектора 5. Что вы знаете о координатах равных векторов? 6. Закончите фразу: Если векторы противоположно направлены, то угол между векторами … 7. b {m;n}. Формула длины вектора? 8. Верно ли? Чтобы найти координаты вектора надо из координат конца вычесть координаты начала. 9. Формула скалярного произведения векторов e и p через их длины. 10. Закончите фразу: Если скалярное произведение векторов положительно, то угол между этими векторами …

Самостоятельная работа 2 Построение векторов (по карточкам)

Фронтальный опрос

Если a{2;3}, то равный ему вектор имеет координаты? Ответ: b{2;3}

Если a{-4;5} и b{-5;4}, то векторы a и b - ? Ответ: a и b противоположные

Если a{2;4}, b{4;8}, то векторы a и b? Ответ: a || b – коллинеарный, т.к. 2/4=4/8

Каковы координаты вектора -3i ? Ответ: {-3;0}, т.к. координатный вектор i{1;0}

Каковы координаты вектора 7j ? Ответ: {0;7}, т.к. координатный вектор j{0;1}

Найдите длину вектора 6i. Ответ: |6i|=6, т.к. |i|=1

Самостоятельная работа 3 Разложение вектора по координатным векторам

1. Определите координаты векторов 1. a=5i-4j 2. c=-i+j 3. p=3j 4. q=i/2-j 5. n=4i 1. a=3i+2j 2. b=-i-4j 3. c=5i 4. n=-i/3+j 5. p=j/4 Вариант 1Вариант 2 2. Напишите разложение вектора по координатным векторам I и j. 1. a={-3;1} 2. c={1/3;-2} 3. b={4;0} 4. p={0;-1} 5. q={-1;1/2} 1. a={2;-3} 2. b={0;-4} 3. c={1/3;0} 4. p={1;2} 5. n={-1;5}

Самостоятельная работа 4 Работа с координатами векторов

Вычисления на черновике, на чистовике – ответы. Вариант 1 Дано: А(0;1), В(1;-4), С(5;2) Найти : 1. ВА 2. СА 3. a=2АВ-4АС 4. |a| 5. координаты т.Т – середины ВС Вариант 2 Дано: D(12;-2), C(4;0), E(5;-9) Найти : 1. DE 2. СE 3. c=-2ED+4EС 4. |c| 5. координаты т.М – середины СD

Самостоятельная работа 5 Вычисление величины угла координатным методом

Решение на чистовике Вариант 1 Дано: BEF B(-1;2); E(-4;-1); F(2;-1) Найти: F Вариант 2 Дано: CBD C(1;1); B(3;-1); D(-1;-1) Найти: B

Закодированная самостоятельная работа 6

Работа выполняется на черновике Выполнение работы начинается с карточки со * Следующей берется карточка с номером, совпадающим с полученным решением в 1-ой карточке Следующей – та карточка, номер которой совпадает с полученным решением в предыдущей. На чистовик записывается код решения, т.е. полученные ответы в той последовательности, в которой выполнялось решение Т.е. если в * получилось 11, в следующей получилось 6, в последней 15, то код решения: 11615

Подведение итогов

Спасибо за работу