Выполнила: Михайлова Анна ученица 9 класса Руководитель: Стрельцова Галина Алексеевна, учитель математики 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика изучения линейных уравнений в VII классе.
Advertisements

Разминка Выполните задания. Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) х = 1 х = 4.
МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна 6 класс.
МОУ «СОШ 7» г. Нальчик. Учитель математики ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА Урок в 6 классе.
6 класс. Разминка Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3.
- правило 50 - сложения 13 - деления - вычитания - умножения 32- чисел 1 - десятичных 2 - обыкновенных 0 – смешанных 28 и 32- дробей.
Цель урока: Цель урока: повторение и обобщение изучаемого материала; контроль за уровнем усвоения материала, обучение учащихся оцениванию своих знаний;
Путешествие по Стране математической клетки Урок закрепления ключевых компетентностей по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс Выполнила:
Решение задач с помощью уравнений. Исаа́к Нью́тон ( ) английский физик, математик и астроном Книга издана в 1707 году. Отражает переход.
Подготовила Уланова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ СОШ 45.
Многочлены и арифметические действия над многочленами.
«Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами». «Алгебра есть не что иное, как математический.
Задача 1. Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное.
Легенда о холме. Конус. Марина Клюка 11 в. Конус Конус- тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса), и проходящих.
Построение графиков тригонометрических функций y=sinx и y=cosx.
Построение графиков тригонометрических функций y=sinx и y=cosx.
Объем цилиндра и конуса Урок геометрии в 11классе.
Тема урока: Цели урока: научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью преобразований графиков; н научиться строить график сложной.
З АДАЧА « О ВЕЛИЧИИ ЗАВОЕВАТЕЛЯ » Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу,- И гордый холм возвысился, И царь.
Тема исследования: Математические задачи в художественных произведениях Выполнила: ученица 9в класса МОУ 24 Завьялова Марина Руководитель: учитель математики.
Транксрипт:

Выполнила: Михайлова Анна ученица 9 класса Руководитель: Стрельцова Галина Алексеевна, учитель математики 2012 г.

Цель работы: Выявить степень значимости математических знаний в создании литературных произведений.

Методы исследования: изучение литературных источников; отбор информации для работы; анализ и решение задач.

Омар Хайям Для важных правила запомнить для начала. Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

«Военное устройство может быть выражено совершенно точно фигурой конуса, в котором основание с самым большим диаметром будут составлять рядовые. Сечения, которые выше основания - восходящие чины армии и т. д. до вершины конуса, точку которой будет составлять полководец.»

Евгений Долматовский Научись встречать беду не плача: Горький миг – не зрелище для всех. Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех. Мудрость обретают в трудном споре. Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя, А не вверх взмывающей кривой.

Илья Фоняков «Актер» Почти дожив До глубоких седин Я понял Арифметике назло, Что у людей Простейшее «один» Поистине сложнейшее Число.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» Но дружбы нет и той меж нами, Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами себя.

Нина Альтовская Белыми интегралами Лебеди на пруду Дети в саду играют В нашем саду. (из стихотворения «В летнем саду»)

Путник! Здесь прах погребён Диофанта, И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло счастливое детство, Двенадцатая часть протекла ещё жизни – Пухом покрылся тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провёл Диофант. Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением премилого первенца сына, Коему рок половину лишь жизни счастливой и светлой Дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, Переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув С нею расстался великий мудрец?

Решение: Пусть x лет - годы жизни Диофанта. Тогда x + x + x x + 4 = x / 84 14x + 7x + 12x + 42x + 84·9 = 84x -9x = -756 x = 84 Ответ 84 года.

Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда с водою жить, Стали свой колодец рыть. Но Лука вдруг говорит: «Ведь момент один забыт! Нужно длины всех дорог От колодца на порог Сделать равными, друзья! Допускать обид нельзя». Можно ль это сделать им? И смекни, путем каким?

Как видим, поэзия - хороший союзник математики, т. к. тоже позволяет развивать воображение. Математические теории, проблемы сами по себе пока, к сожалению, ещё недостаточно привлекают профессиональных художников слова. А пока лишь некоторые математические термины и понятия постепенно обретают литературно - ассоциативную базу.

А. П. Чехов в качестве фабулы рассказа «Репетитор» использует решение математической задачи. Гимназист Петя затрудняется решить такую задачу: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?» Задача решается очень просто алгебраическим способом, но от мальчика требуют арифметический способ решения. Это гораздо сложнее. Решим задачу двумя способами.

I способ алгебраический. Пусть x м – сукна синего цвета, y м – черного. Тогда решим систему: 2x=126, x= (м) - купили синего сукна =75 (м) – черного цвета.

II способ арифметический. Если предположить, что стоимость 1 м любого сукна равна 3 р., то стоимость всего сукна будет равна 138·3=414 (р.). Тогда оставшаяся сема денег =126 (р.) это стоимость сукна синего цвета. А т. к. сукно синего цвета дороже сукна черного цвета на 2 р., то 126:2=63 (м) – столько сукна синего цвета. Тогда =75 (м) – черного цвета. Ответ. 63 м; 75 м.

В новелле О. Бальзака «Гобсек» один из героев, господин Дервиль, взял у ростовщика Гобсека сумму франков сроком на 10 лет под 15 % годовых. Вычислим, какую сумму вернул Дервиль Гобсеку по прошествии этого срока. Воспользуемся формулой A Решение: A= , P=15%, n=10. Тогда = = 15 = = = , 6 франка.

Решение: 5% от = ·12= =4800 рублей Ответ рублей.

Решение: Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам, большее – 500 футам. По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15 : 500 = 10 : х; x = = 5000; x = 5000 : 15 = 333,3. Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам.

Решение: Расчёт неверен: теряется меньше, чем 0,3 всей земли. Пусть, а - сторона квадрата. Площадь такого квадрата =. Диаметр вписанного круга равен также а, а его площадь S =. Пропадающая часть квадратного участка составляет: - S = -= (1 - ) = 0, 22

«Читал я где-то, что царь однажды воинам своим велел свести земли по горсти в кучу, и гордый холм возвысился. Царь мог с высоты с весельем озирать, и дол, покрытый белыми шатрами, и море, где бежали корабли…»

Решение: Объем горсти человека 0,2 дм³, если даже численность войска составляет, например человек, то они могут наносить дм³ =20 м³ земли. Понятно, что даже полчища Атиллы не могли бы воздвигнуть холм выше 4,5 м. Глаз наблюдателя, поместившегося на вершине холма, возвышался бы над почвой на 4,5 + 1,5, т.е. на 6 м, и, следовательно, дальность горизонта равна была бы =8,8 (км) 1,5 м – рост человека (наименьший). Это всего на 4 км больше того, что можно видеть, стоя на ровной земле. Вывод: Очевидно, А. С. Пушкин в своем произведении воспользовался понятием «гиперболы» в литературе.

Вывод: 1)Знания математики требовались не только при строительстве и создании архитектурных сооружений, но и при создании литературных произведений. 2)Использование математических фактов делает художественное произведение достоверным и реальным. 3)Математика не просто сухие цифры.