«КИСЛОТЫ, ИХ СОСТАВ, НАЗВАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ» Сосново-Борская СОШ 2010 г. Учитель: Козерацкая Валентина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислоты, состав и названия Учитель биологии и химии Жалнова В. Н. Тема урока:
Advertisements

Федотова Елена Геннадьевна Учитель химии МОУ СОШ 4 г. Южно-Сахалинска.
Цель: совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей; привести в систему знания о кислотах; способствовать умению учеников.
Подчеркните формулы оксидов (I вариант ) и формулы оснований (II вариант ) HCl, ZnO, KOH, P 2 O 5, Fe(O H) 2, Na 2 O, HNO 3, CO 2, H 2 S, Mg(OH) 2.
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Тема урока: «КИСЛОТЫ» Урок химии в 8 классе Учитель химии МКОУ «Кременская СОШ» Хамидова Эльмира Сиражудиновна.
ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, классифицировать кислоты, рассмотреть схему образования кислотных дождей, ознакомиться.
Сюжетно-ролевой урок «Путешествие в мир кислот». Цель урока: Познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот. Сформировать умения.
1 ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
КИСЛОТЫ Презентация к уроку химии для 8 класса Учитель биологии, химии Селихова Л. Л. МКОУ Верх-Камышенская СОШ.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Презентация выполнена учеником 8 класса Ларичевым Михаилом.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ.
ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ». 22 ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - кислоты.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Кефир Щавель. КИСЛОТЫ Учитель ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, г.
Основные классы неорганических соединений Оксиды Эл.О Оксиды Эл.О +n +n Основания Ме(ОН) n Основания Ме(ОН) n.
КИСЛОТЫ Иванова Г.А. МОУ СОШ 10 города Белово 11 класс, базовый уровень.
Транксрипт:

«КИСЛОТЫ, ИХ СОСТАВ, НАЗВАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ» Сосново-Борская СОШ 2010 г. Учитель: Козерацкая Валентина Васильевна

Кислоты вокруг нас быт

В медицине

Цели урока: 1. Рассмотреть состав, названия, классификацию и представителей класса кислот. 2. Познакомиться с разрушительным действием кислот, с правилами техники безопасности при работе с кислотами, с действием кислот на растворы индикаторов. 3. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере ионов кислотных остатков кислородсодержащих кислот.

« – Начни сначала, важно ответил Король, - И продолжай до тех пор, пока не дойдешь до конца». Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Вас ожидают следующие станции: *Информационная * Правила техники безопасности * Экспериментальная *Историческая*Дегустационная

Правила работы на уроке: 1. Не перебивать друг друга. 2. Помогать. 3. Уважать. 4. Слушать. 5. Каждая мысль имеет право на существование. 6. Не критиковать. 7. Быть активным.

СТАНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННАЯ»

Жидкие кислоты серная азотная соляная

Твердые кислоты лимонная пальмитиновая борная

Оксид неметалла + вода = кислота SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3 сернистая кислота Р 2 O 5 + H 2 O = H 3 РO 4 СO 2 + H 2 O = H 2 СO 3 угольная кислота фосфорная кислота

Структура кислот

Формулы и названия кислот и солей Формула кислоты Название кислоты Название соли Пример соли HFФтороводородная HCIХлороводородная HBr Бромоводород-ная HIИодоводородная H2SH2SH2SH2SСероводородная H 2 SO 3 Сернистая H 2 SO 4 Серная HNO 2 Азотистая HNO 3 Азотная H 2 CO 3 Угольная H 2 SiO 3 Кремниевая H 3 PO 4 Фосфорная

СТАНЦИЯ «Правила техники безопасности»

ВНИМАНИЕ!!!

Разрушительное действие серной и соляной кислоты

Разбавление серной кислоты

СТАНЦИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ»

Изменение окраски индикаторов в кислотной среде

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

В 1772 г. Джозеф Пристли показал, что при действии поваренной соли на концентрированный раствор серной кислоты выделяется бесцветный газ, который может быть собран над ртутью и растворен в воде. В 1778 г. А н туан Л о р а н Лавуазье предложил, что кислоты – вещества, содержащие кислород. В 1814 г. Гемфри Деви высказал мнение о том, что атом водорода – необходимая активная частица кислот и он должен замещаться на металл.

Назовите формулы кислот: 1. азотной; 2. соляной; 3. серной; 4.фосфорной.

1. Как определяется валентность кислотного остатка? 2. Какая валентность кислотного остатка азотной кислоты? 3. Как определить основность? 4. Какая основность серной кислоты? 5. Умеете ли вы теперь распознавать кислоты с помощью индикаторов?

СТАНЦИЯ «ДЕГУСТАЦИОННАЯ»

Домашнее задание: Параграф 20, упр. 1-4

Спасибо всем за участие!