Раздел 5. Функциональные области управления проектами Рекомендуемая литература: 1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П. Изд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Advertisements

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
05. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" Управление проектом - это организация вместо импровизации. Проект считается успешным,
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
2.1. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" организация импровизации Управление проектом - это организация вместо импровизации.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
У ПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ П ОДГОТОВИЛА К УЛИК В ИКТОРИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подсистемы управления проектом.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
УКРАИНСКАЯ ЛИГА ЛОГИСТИКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ Логистический аудит как технология повышения эффективности предприятия ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР.
Транксрипт:

Раздел 5. Функциональные области управления проектами Рекомендуемая литература: 1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П. Изд. «Делком», СПб, Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер, Бочкарев А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. – М: ЗАО «Журнал Эксперт», Веснин В.Р., Практический менеджмент, - М.: Волина В., Методы адаптации персонала//Управление персоналом 12, Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом 6, Норберт Том. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления, 1, 1998.

Рекомендуемая литература: 10. Норберт Том. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления, 1, Хаммер М. Реинжиниринг: не автоматизируйте уничтожайте // Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, Лузин А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления, 2, Тарасов В. Богданова А. Тектология и неоклассическая теория организаций предвестники эры реинжиниринга // Проблемы теории и практики управления, 4, Быкова А. А. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе // сент Бушуев В.В., Новоселов Е.Ф., Панов С.В. Основы предпринимательства. Под ред. Рогача В.И. - Киев: BHV, Грейсон Дж.К., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992.

Рамочная модель управления проектами Основы управления проектом (1 уровень) Термины и определения (2 уровень) Сельское, рыбное, лесное хозяйство … Типы и приложения (2 уровень) Уровень управления проектом Функциональный уровень Преимущества и ограничения (2 уровень) … Наглядность Подотчетность Прогнозирование …

Основы управления проектом (1 уровень) Термины и определения Типы и приложения Преимущества и ограничения Внутреннее взаимодействие Внешнее взаимодействие Жизненный цикл проекта Процессы управления проектом

Термины и определения (2 уровень) Уровень управления проектом Функциональный уровень

Типы и приложения (2 уровень) Сельское, рыбное, лесное хозяйство Коммуникации Строительство Образование Финансы, биржи, банки, страхование Правительство Юридические службы Производство Горно-рудная промышленность Сфера услуг Отдых, развлечения Транспорт Коммунальные службы Торговля Изучение опыта и примеры

Преимущества и ограничения (2 уровень) Наглядность Подотчетность Прогнозирование Воспроизведение Структуризация Измеряемость

Внутреннее взаимодействие (2 уровень) Техническое выполнение Результаты Качество Конкурентоспособность Качество Время Стоимость Усилия Стоимость Время Жизнеспособность Результаты Стоимость Риск Эффективность Персонал Коммуникации Обеспечение

Внешнее взаимодействие (2 уровень) Финансы и экономика Здравоохранение Юридические службы Знания по управлению Экология Родительская организация Политика Общество Наука Техника

Жизненный цикл проекта (2 уровень) Фазы Стадии Этапы Уровень усилий

Процессы управления проектом (2 уровень) Планирование, подготовка Идея Потребности Методы размещение Организация Структуризация Спецификации Оперативное управление Коммуникации Методы Мотивация Персонал Организация Контроль выполнения Система контроля Система информации Отбор образцов Анализ и интерпретация Анализ выполнения обязательств Теория решений Оценка результатов проекта Регрессивный анализ воспроизведение

Принципиальная схема управления предметной областью проекта Управление предметной областью проекта (1 уровень) Разработка концепции (2 уровень) Анализ проблемы Потребности в проекте … Определение предметной области проекта (2 уровень) Критерии: стоимость время … Распределение работ (2 уровень) … Комплексы работ/ контрольные точки: работы …

Управление предметной областью проекта (1 уровень) Разработка концепции Определение предметной области проекта Распределение работ Установление отчетности Введение системы контроля Завершение проекта

Разработка концепции (2 уровень) Анализ проблемы Потребности в проекте Определение целей проекта Сбор исходных данных Ограничения Анализ альтернатив Задачи проекта Результаты Время Ресурсы Прочее

Определение предметной области проекта (2 уровень) Критерии: Стоимость Время Качество Взаимосвязи с окружением Планирование организации и управления Организационная структура Описание работ Политика / процедуры Матрица подотчетности/ ответственности Структурная декомпозиция работ проекта Базовое описание проекта Одобрение базового списания

Распределение работ (2 уровень) Комплексы работ/ контрольные точки Работы События Контракты –Технико-экономические исследования и изыскания –Проектирование –Поставки оборудования и материалов –Строительство –Монтаж, пуск, наладка –НИИОКР

Установление отчетности (2 уровень) Финансовое состояние Состояние сроков Состояние технического выполнения Сводная отчетность прогресса проекта График расходов и трудозатрат (накопительная "S" - кривая) Накопительный график стоимости выполнения работ Отчеты по отклонениям Отчеты по тенденциям Доклады о критических ситуациях

Введение системы контроля (2 уровень) Контроль изменения проекта Контроль работ Контроль документации Контроль закупок и поставок Контроль спецификаций (технических условий)

Завершение проекта (2 уровень) Оформление опытных данных о фактическом выполнении проекта (запись истории) Заключительный анализ и сводный отчет Финансовое завершение проекта

Управление предметной областью заключается в управлении изменениями на протяжении всего жизненного цикла проекта и осуществляется через процессы: инициирования работ по созданию продукта или услуги; планирования предметной области; определения предметной области; уточнения и подтверждения предметной области; контроля изменения предметной области.

Схема управления качеством проекта Управление качеством (1 уровень) Обеспечение качества (управленческие аспекты) (2 уровень) Интеграция функций обеспечения качества (3 уровень) … Контроль качества (технические аспекты) (2 уровень) Технические спецификации Качества (3 уровень) … Общие принципы обеспечения качества (2 уровень) Концепция Проектирование Ответственость …

Управление качеством (1 уровень) Обеспечение качества (управленческие аспекты) Контроль качества (технические аспекты) Общие принципы обеспечения качества

Обеспечение качества (управленческие аспекты) (2 уровень) Интеграция функций обеспечения качества Требования к информационной системе качества Служба качества для заказчика Показатели оценки качества и форматы Организация управления качеством

Контроль качества (технические аспекты) (2 уровень) Технические спецификации качества Организация технического контроля качества Анализ прогресса качества Методы оценки качества Техническая поддержка качества

Общие принципы обеспечения качества (2 уровень) Концепция Проектирование Ответственость Выполнение Проверка соответствия требованиям –проекта –рынка

Интеграция функций обеспечения качества (3 уровень) Результаты Стоимость Время

Требования к информационной системе качества (3 уровень) Задачи Техническая политика Стратегия Процедуры Информация –графики –диаграммы –данные

Служба качества для заказчика (3 уровень) Обзор ожиданий Обратная связь Связи с общественностью Прогноз качества –Результатов –Потребностей

Показатели оценки качества и форматы (3 уровень) Соответствие внешним требованиям –Законы –Инспекции –Допуски/ стандарты Соответствие внутренним требованиям –Контракты –Спецификации –Политика фирмы –Процедуры

Организация управления качеством (3 уровень) Определение управления качеством Ответственность –Организационная схема –Koординация –Полномочия –Ресурсы –Распределение обязанностей Ведение записей Альтернативные действия

Технические спецификации качества (3 уровень) Проектная информация –Маркетинг –Требования заказчика –Техническая –Практическая Контроль поставок Контроль материалов Производство/ выполнение –Технология –Точки контроля –Процессы Проверка соответствия –Критериям –Инспекции –Описанию Измерения –Средства –Методы –Стандарты –Тесты

Организация технического контроля качества (3 уровень) Проектные решения –Политика –Процедуры –Мониторинг –Анализ –Отчетность –Принятие решений Система контроля –Ответственность –Полномочия –Руководство –Предупреждение Ведение записей –Элементы –Процессы –Соответствие –Нарушения –Описание –Документы –Хранение

Анализ прогресса качества (3 уровень) Продукция –Стратегия производства Анализ проектных решения Анализ стоимости Отзывы покупателей Использование продукции –Анализ рынка –Законодательное регулирование Сводная оценка

Методы оценки качества (3 уровень) Проверка образцов –Систематическая –Выборочная Сообщения о нарушениях –установленных –ожидаемых Графики и диаграммы –Тенденции –Гистограммы –Кривые качества Статистические методы Визуальный контроль

Техническая поддержка качества (3 уровень) Обучение Сопровождение

Фундамент современной системы управления качеством это стандартизация – деятельность по установлению имеющих юридическую силу норм, правил и характеристик, оформленных нормативными документами. В нашей стране существуют национальные стандарты по качеству, соответствующие международным стандартам семейства ISO 9000: 1) ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента, качества. Основные положения и словарь. 2) ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования. 3) ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества.

Функция управления качеством проекта охватывает весь жизненный цикл, все стороны и элементы проекта: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье и др.; качество выполняемых работ при реализации проекта; качество полученных результатов проекта (продукция, оказываемые услуги).

Принципиальная схема управления временем Управление временем (1 уровень) Планирование времени в проекте (2 уровень) Стратегия: - Предметная область УВ - Ограничения … Оценка продолжительностей (2 уровень) Содержание: Определение работ … Календарное планирование … (2 уровень) Реальное время: - Назначение сроков контрольных событий …

Управление временем (1 уровень) Планирование времени в проекте Оценка продолжительностей Календарное планирование Контроль времени в проекте

Планирование времени в проекте (2 уровень) Стратегия –Предметная область УП –Ограничения –Общая последовательность работ –Методы и процедуры –Полномочия и ответственность –Точность Ограничения на ресурсы –Логика развития проекта –Логика движения ресурсов –Оценка доступных ресурсов –Распределение ресурсов –Взаимосвязи ресурсов Ключевые работы и события –Календари и интервалы –Сроки контрактов –Контрольные даты –Ключевые события Укрупненный план –Рассмотрение, одобрение –Контрольные события и даты –Структура и логика работ –Описание работ –Уровень детализации плана –Единицы измерения времени –Критерии –Единицы измерения работ

Оценка продолжительностей (2 уровень) Содержание –Определение работ –Структурная декомпозиция –Уровень детализации –Объемы работ Ресурсы –Определение потребности –Варианты –Код ресурса –График потребления –Производительность Ограничительные условия –Логика движения ресурсов –Ограничения времени, ресурсов, прочие –Помехи Внутренние внешние –Влияние внешней среды Анализ –Альтернативы –Реальность выполнения –Продолжительность –Прогнозирование –Загрузка мощностей –Резерв на непредвиденные расходы

Календарное планирование (2 уровень) Реальное время –Назначение сроков контрольных событий –Введение временных ограничений –Назначение приоритетов Реальные ресурсы –Введение ограничений –Назначение приоритетов –Ресурсы Распределение сглаживание / калибровка график потребления Взаимосвязи работ –Типовые сети –Корректировка данных –Фиктивные работы –Резервы времени Методы анализа –Проверка и интерпретация –Анализ и отбор альтернатив –Расчеты: МКП, ПЕРТ, ОСМ –Регрессионный анализ –Оптимизация планов –Рассмотрение и принятие –Обратная связь Информации о планах –Отображение: таблицы, графики Ганнта и др. сетевые графики –Доведение до участников проекта

Контроль времени в проекте (2 уровень) Организация системы контроля проекта –Задачи контроля –Обеспечение –Допуски отклонений –Потоки информации –Оргструктура –Распределение обязанностей –Система отображения Мониторинг и анализ –Состав показателей –Расчет ТЭП –Определение отклонений –Оценка результатов Отчеты –Цель и назначение –Уровень детализации –Периодичность –Представление –Ведение архива Регулирование –Анализ и оценка ситуаций –Выявление альтернатив –Анализ и выбор альтернатив –Подготовка решений и доведение до исполнителей –Оценка выполнения решений

Треугольник управления проектами

Система управления деятельностью компании и использованием времени

Схема управления стоимостью Управление стоимостью (1 уровень) Оценка и прогнозирование Стоимости (2 уровень) Экономический анализ - реальность выполнения Рентабельность и прибыль … Сметы и бюджет (2 уровень) Структурная декомпозиция работ Система кодирования … Контроль стоимости (2 уровень) … Определения Политика Процедуры …

Управление стоимостью (1 уровень) Оценка и прогнозирование стоимости Сметы и бюджет Контроль стоимости Использование стоимостных показателей

Оценка и прогнозирование стоимости (2 уровень) Экономический анализ –Реальность выполнения Рентабельность и прибыль –План капиталовложений –Возврат инвестиций –Прямые затраты –Движение денежных средств с учетом дисконтирования –Анализ рисков Финансирование Сводная экономическая оценка проекта Объем инвестиций в проект –Предварительная оценка –Оценка на фазе концепции –Оценка при базовом проектировании –То же при детальном –Оценка после ввода в эксплуатацию Резерв на непредвиденные расходы Учет инфляции Прогнозирование –По опытным данным –Расчетные методы –В процессе реализации Экономико- статистические методы

Сметы и бюджет (2 уровень) Структурная декомпозиция работ Система кодирования Составление смет –Планирование затрат –Оценка изменений Движение денежных средств Резервы на непредвиденные расходы Основные технико-экономические и стоимостные показатели Система бухгалтерского учета Порядок финансирования и оплаты выполненных работ и услуг

Контроль стоимости (2 уровень) Определения Политика Процедуры Система информации и ее отображение Управление резервами на непредвиденные расходы –Изменения проекта и планов –Рекламации –Возможные риски –Резервы Мониторинг фактических затрат против сметы и бюджета Анализ отклонений –Интегральные отклонения –Анализ каждого случая –Отклонения за прошлый период –План / факт Сводные отчеты о состоянии стоимости проекта Анализ стоимостных показателей проекта Корректирующие воздействия для регулирования стоимости

Использование стоимостных показателей (2 уровень) Базы данных об опыте реализации проекта Схемы функциональных обязанностей Анализ результатов и опыта после завершения проекта и выработка рекомендации для будущего Стоимостная оценка полного жизненного цикла от концепции до ликвидации Функционально-стоимостной анализ (оптимизация общей стоимости) Компьютерные приложения –Представление данных для решения прикладных задач

Распределение стоимости проекта в течение его жизненного цикла

Принципы управления денежными потоками строительной организации, предприятия

Цели оптимизации денежных потоков обеспечение сбалансированности объёмов денежных потоков; обеспечение синхронности формирования денежных потоков во времени; обеспечение роста чистого денежного потока предприятия Оптимизация денежных потоков - это процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности.

Объекты оптимизации положительный денежный поток; отрицательный денежный поток; остаток денежных активов; чистый денежный поток.

Содержание функции управление персоналом

Управление персоналом (1 уровень) Административные аспекты Регулирование отношений и взаимодействие

Административные аспекты; Регулирование отношений и взаимодействие (2 уровень) Служебные отношения Оценка и оплата труда Трудовое законодательство и регулирование Внешние участники проекта Члены команды проекта Команда проекта

Служебные отношения (3 уровень) Поиск и отбор кандидатов, прием на работу Обучение персонала Рабочие контакты Планирование продвижения по службе Планирование трудовых ресурсов Совершенствование организации совместной работы Делопроизводство и ведение документации

Оценка и оплата труда (3 уровень) Должностные инструкции и обязанности Оценка исполнения Регулирование оплаты труда Регулирование льгот и поощрений

Трудовое законодательство и регулирование (3 уровень) Внутрифирменные правила и требования Равные права и возможности Арбитраж (разрешение трудовых споров и конфликтов)

Внешние участники проекта (3 уровень) Высшее руководство Линейные/ функциональные руководители Обслуживающий и вспомогательный персонал Штатные сотрудники Общественность, причастная к проекту Персонал заказчика Сотрудники надзора и инспекции Защитники окружающей среды Проверяющие соответствие проекта требованиям закона

Члены команды проекта (3 уровень) Взаимосвязи внутри команды (обмен информацией) Мотивирование Взаимные советы и консультации Взаимопомощь и взаимовыручка Делегирование полномочий Совместное решение проблем Персональные поощрения Публичное признание личного вклада и заслуг Власть, влияние

Команда проекта (3 уровень) Лидерство Создание команды Стимулирование команды Принятие решений с участием команды Система поощрения команды Регулирование конфликтов Организационная политика и психологический климат Обмен информацией с группами Выполнение

Процесс кадрового планирования 1. Оценка наличных ресурсов; 2. Оценка будущих потребностей; 3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Набор персонала

Основные задачи управления персоналом Определение заработной платы; Развитие трудовых ресурсов; Профессиональная ориентация и адаптации в коллективе; Подготовка кадров; Оценка результатов деятельности; Подготовка руководящих кадров; Работа с кадровым резервом; Структурирование исполнителей; Фиксация ключевых сотрудников и ключевых фигур.

Содержание функции управление коммуникациями Управление коммуникациями (взаимодействие и информационные связи) (1 уровень) Участники информационного обмена (2 уровень) Заказчик Высшее руководство Команда проекта … Процессы (2 уровень) Передача устная письменная … Фильтрация информации по содержанию и назначению Прием и восприятие информации в зависимости от способа передачи … Умение и навыки (2 уровень) … Техника лидерство коммуникабельность … Стиль общения …

Управление коммуникациями (взаимодействие и информационные связи) (1 уровень) Участники информационного обмена Процессы Умение и навыки Окружение и средства Приложения

Участники информационного обмена (2 уровень) Заказчик Высшее руководство Команда проекта Исполнители Прочие участники проекта

Процессы (2 уровень) Передача –Устная –Письменная –Визуальная –Осязательная –Обонятельная –Непроизвольная –Сверхчувствительными средствами Фильтрация информации по содержанию и назначению Прием и восприятие информации в зависимости от способа передачи Интерпретация и усвоение информации

Умение и навыки (2 уровень) Техника –Лидерство –Коммуникабельность –Мотивация –Взаимодействие –Убеждение –Язык –Композиция / красноречие –Публичные выступления –Активное слушание –Быстрое чтение –Решение проблем –Выделение приоритетов –Разрешение конфликтов Стиль общения –Властный –Помогающий –Совещательный –Покладистый –Осуждающий –Этический –Скрытный –Разрушительный –Устрашающий –Скандальный

Окружение и средства (2 уровень) Способы общения –Персонально –Через организацию –Тайные сообщения (ложные слухи) Техническое обеспечение –Средства –Место расположения Персональные контакты Групповые встречи Телефон Корреспонденция Электронная почта

Приложения (2 уровень) Функциональные –Руководство проектом –Встречи, форумы –Информационная система управления проектом –Маркетинг и торговля –Связи с общественностью –Управленческая документация протоколы Переписка отчеты спецификации договорные документы Методы и средства –Определения –Политика –Распределение ответственности –Процедуры/ стандарты –Информационные потоки –Средства отображения –Обзор и анализ

Управление коммуникациями Ключевым элементом в управлении коммуникаций проекта является определение того, кто с кем будет взаимодействовать, кто какую информацию будет получать, и наложение соответствующих ограничений Общее количество каналов коммуникации равно n(n-1)/2, где n количество участников проекта.

Схема управления контрактами и обеспечением ресурсами Управление контрактами и обеспечением ресурсами (1 уровень) Цели и задачи (2 уровень) Описание работ и требуемых ресурсов спецификации … Системы информации (2 уровень) Источники информации Внутренние … Определение потребностей в обеспечении (2 уровень) … Трудовые ресурсы (фирмы) Поставки, покупки Услуги …

Управление контрактами и обеспечением ресурсами (1 уровень) Цели и задачи Системы информации Определение потребностей в обеспечении Процесс приобретения и обеспечения Контроль за исполнением контрактов Оценки по завершению контрактов

Цели и задачи (2 уровень) Описание работ и требуемых ресурсов –Спецификации –Связи декомпозиции работ и контрактов по их обеспечению Стратегии –Фирмы заказчика –Проекта Окружение проекта –внутреннее –внешнее Альтернативы –Возможные варианты и отбор лучших Анализ рисков –Определение рисков и ущербов –Оценка приемлемой степени риска

Системы информации (2 уровень) Источники информации –внутренние –внешние Недостающая информация Дополнительная информация

Определение потребностей в обеспечении (2 уровень) Трудовые ресурсы (фирмы) Поставки, покупки Услуга

Процесс приобретения и обеспечения (2 уровень) Методы приобретения –Реклама –Приглашение –Переговоры –Приобретение Отбор источников обеспечения ресурсами Определение типа контрактов Оформление документации для тендеров и покупок Приглашение на торги Ответы на предложения Оценка предложений Анализ контрактных рисков Проведение переговоров Заключение контрактов Протесты по отвергнутым предложениям

Контроль за исполнением контрактов (2 уровень) Выделение средств –Определение порядка оплаты –Ограничения финансирования Извещение поставщиков о начале работ Контроль выполнения обязательств Финансовый контроль Изменения контрактов Споры и разногласия по контракту Завершение контракта

Оценки по завершению контрактов (2 уровень) Оценка эффективности обеспечения проекта Оценка выполнения контрактов

Управление ресурсами Одна из главных подсистем управления проектом. Включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических.

Принципы формирования и функционирования системы управления материальными ресурсами 1. Самостоятельность предприятий - поставщиков и предприятий потребителей в использовании материальных ресурсов; 2. Саморегулирование; 3. Ресурсосбережение и противозатратность; 4. Комплексность; 5. Оперативность; 6. Восприимчивость к научно-техническому прогрессу; и др.

Методы принятия решения - ABC- анализ ( первоначальный анализ); - метод оценки по системе баллов; - анализ стоимости сырья и материалов; - математические модели принятия решений.

Структура материально-технического обеспечения проектов

Структурная модель управления ресурсами проекта

Логистика В последние годы в практике материально- технического обеспечения проектов стали использоваться новые методы и технологии, базирующиеся на концепции логистики. Целью логистики является удовлетворение потребностей потребителей на основе оптимального управления материальными потоками, для чего в логистике организуются и исследуются информационные потоки

Логистические операции Наиболее часто встречающимися логистическими операциями с материальными потоками являются складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка транспортных средств и т. д. К логистическим операциям с информационными потоками, соответствующими материальным потокам, могут быть отнесены также сбор, хранение и обработка данных. Таким образом, материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования, выполнения операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная от первичного источника вплоть до конечного потребителя.

Виды материальных потоков Вид Определение Внешний Протекает во внешней по отношению к логистической системе среде Внутренний Результат осуществления логистических операций внутри системы Входной Поступает в логистическую систему из внешней среды Выходной Поступает из логистической системы во внешнюю среду

Задачи логистики в управлении проектами Важнейшими задачами являются: - создание интегрированной системы управления материальными потоками на основе информационных потоков; - разработка методов управления движением ресурсов и контроля материальных потоков; - определение стратегии и технологии физического распределения ресурсов по работам проекта; - стандартизация полуфабрикатов и упаковки; - прогнозирование объемов поставок, перевозок и складирования; - выявление дисбаланса между потребностями и возможностями закупки и поставок; - оптимизация технической и технологической структур транспортно-складских комплексов.

Структура логистической системы проекта

Схема управления рисками Управление риском (1 уровень) Выявление рисков (2 уровень) Внешние непредсказуемые события (3 уровень) Непредвиденное вмешательство органов государственного регулирования: стандарты и нормы … Внешние предсказуемые (но неопределенные) события … Рыночные риски из-за изменений: - источников и стоимости сырья … Снижение степени рисков (2 уровень) Страхование риска (3 уровень) Прямой ущерб собственности: - автомобильно-дорожные происшествия … Анализ воздействия (3 уровень) … Основы (базис): - состояние внешнего окружения …

Управление риском (1 уровень) (2 уровень) Выявление рисков Снижение степени рисков

Управление риском (1 уровень) Выявление рисков –Внешние непредсказуемые события –Внешние предсказуемые (но неопределенные) события –Внутренние (не технические)события –Внутренние технические факторы –Юридические правовые факторы Снижение степени рисков –Страхование риска –Анализ воздействия –Планирование реагирования на рисковые события –Система реагирования на рисковые события –Использование данных по рискам

Внешние непредсказуемые события (3 уровень) Непредвиденное вмешательство органов государственного регулирования –Стандарты и нормы –Экспорт –Ценообразование –Экология –Размещение Стихийные бедствия Неожиданные внешние воздействия –Экологические –Социальные –Экономические –Технические Непреодолимые обстоятельства и неудачи –Политическая нестабильность –Банкротство –Нарушение контрактов и др.

Внешние предсказуемые (но неопределенные) события (3 уровень) Рыночные риски из-за изменений –Источников и стоимости сырья –Спроса –Конкуренции –Рыночных цен –Пожеланий покупателей Эксплуатация –Необходимость сопровождения –Соответствие проекту –Безопасность Валютный курс Инфляция Cистема налогов Социальные и экологические факторы

Внутренние (не технические) события (3 уровень) Срыв графиков работ –Утвержденных, решений –Нехватка рабочей силы –Забастовки –Нехватка материалов –Задержка поставок –Непредвиденные условия на площадке –Ошибки в проекте –Изменение требований заказчика –Нереальность планов –Недоделки –Смена руководства и прочие, Прерывание финансирования Превышение затрат из-за –исполнителей –Поставщиков –заказчика и др.

Внутренние технические факторы (3 уровень) Изменение технологий Производство работ –Качество –производительность –Надежность Проектирование –Соответствие техническим условиям –Вероятность изменений –Технологичность Технологические риски

Юридические правовые факторы (3 уровень) Патентные права Ошибки контрактов Внешние иски Внутренние иски Форс-мажор

Страхование риска (3 уровень) Прямой ущерб собственности –Автомобильно-дорожные происшествия –Оборудование –Материалы –Собственность контрактора Косвенные потери –Затраты на перемещение обломков –Перестановка оборудования –Потеря арендной платы –Перерывы в работе –Ликвидационные потери –Увеличение финансирования Юридическая ответственность Персональное страхование

Анализ воздействия (3 уровень) Основы (базис) –Состояние внешнего окружения –Внутренние основные ценности Проверка: внутри или вне проекта? Степень неопределенности и надежности –Диаграммы влияния –Оценка вероятности рисков –Возможность распределения рисков –Моделирование рисков –Оценка чувствительности Оценка возможных ущербов Варианты жизненного цикла

Планирование реагирования на рисковые события (3 уровень) Распределение рисков Пересмотр с целью снижения степени риска –работ –бюджета –графиков –спецификации –качества Перенос рисков на других участников –контракты –страховка –обязательства Планирование резервов –средств –времени –реакции на крайний случай –ответственность на случай прекращение проекта Непредвиденные события

Система реагирования на рисковые события (3 уровень) Определение политики/процедуры Ответственность Модель риска –Базисная –Детальная Мониторинг и обзор Система регулирования

Использование данных по рискам (3 уровень) Базы данных о прошлом опыте Текущая база данных проекта Постпроекткая оценка Архив

Виды инвестиционных рисков Признак Вид По сферам проявленияэкономический политический социальный экологический прочих видов По формам инвестирования реального инвестирования финансового инвестирования По источникам возникновения систематический (или рыночный) несистематический (или специфический)

Количественная оценка рисков вероятность того, что полученный результат окажется меньше требуемого значения (намечаемого, планируемого, прогнозируемого); произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что этот ущерб произойдет

МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РИСКОВ Анализ чувствительности Проверка устойчивости Определение точки безубыточности Корректировка параметров проекта Формализованное описание неопределенности Анализ сценария Метод Монте-Карло Метод построения дерева решений и прочие

Основные результаты качественного анализа рисков выявление конкретных рисков проекта и порождающих их причин, анализ и стоимостной эквивалент гипотетических последствий возможной реализации отмеченных рисков, предложение мероприятий по минимизации ущерба и, наконец, их стоимостная оценка.

Методы управления рисками МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Разработка и реализация стратегии управления рисками Методы компенсации рисков, включающие прогнозирование внешней среды проекта, маркетинг проектов и продуктов проекта, мониторинг социально-экономической и правовой среды и создание системы резервов проекта Методы распределения рисков, включающие распределение рисков по времени, распределение рисков между участниками и пр. Методы локализации рисков, применяемые для высокорисковых проектов в многопроектной системе, подразумевающие создание отдельных специальных подразделений для реализации особо рисковых проектов Методы ухода от рисков, включающие отказ от рискованных проектов и ненадежных партнеров, страхование рисков, поиск гарантов