Внедрение дистанционных образовательных технологий, перспективы и риски.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая.
Advertisements

Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Задачи и перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования на базе библиотечно- информационных центров МБОУ «Целинная.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Дистанционное обучение Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных.
МОУ Прыганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Материалы к педсовету.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Единая информационно - образовательная среда учреждения как средство обеспечения поддержки процессов управления качеством образования на основе информационно.
Развитие образовательной сети в условиях нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
Транксрипт:

Внедрение дистанционных образовательных технологий, перспективы и риски

Выдержки из сочинений девятиклассников по теме «Школа будущего, какой я ее хочу видеть»: Школа будущего - это отсутствие школы, как таковой. Это - домашнее обучение с помощью компьютерных нововведений 21 века. Я имею в виду пакетную передачу данных непосредственно в мозг человека. … Хочу подытожить, что образование будущего тесно связано с развитием компьютерных технологий…

…Я считаю, что компьютер может помочь обучению и в других предметах, как учебное пособие. Хоть компьютеры – это дорогое удовольствие, но давайте представим себе компьютеризированную школу будущего: ученики этой школы не носят груды учебников, а имеют только маленький КПК (pocket PC), который соединяется с сетью Интернет по технологии Wi-Fi. И ученик сможет загрузить нужный параграф любого учебника… Выдержки из сочинений девятиклассников по теме «Школа будущего, какой я ее хочу видеть»:

… Было бы замечательно, если бы во время уроков мы могли путешествовать во времени, например, на уроке химии побывать в том времени, когда была составлена таблица Менделеева, или путешествовать в разных химических веществах. А на уроках биологии побывали бы в организме человека. Тогда и учиться было бы интереснее и легче. … ^ Одним словом, лучше было бы не сидеть в кабинетах и не решать однообразные примеры, а проникать в суть и пробовать всё самим… Выдержки из сочинений девятиклассников по теме «Школа будущего, какой я ее хочу видеть»:

Развернувшаяся в нашей стране модернизация системы образования невозможна без применения современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих обеспечить реализацию конституционного права на образование для широких слоёв населения.

Перспективы В современных условиях существует реальная возможность решить посредством дистанционных образовательных технологий следующие вопросы: - обеспечение доступности образования независимо от места жительства; - снижение себестоимости обучения; - повышение качества образования; - обеспечение равных условий для поступления одаренной молодежи в высшие учебные заведения независимо от места проживания;

Перспективы - обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы; - обучение учащихся из разных школ по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования; - обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. - организация самостоятельной (дополнительной) подготовки к ЕГЭ, ГИА.

Организация профильного обучения Профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере на отдаленных территориях РФ. Одним из решений вопроса может быть методика ДОТ.

Профильное обучение с элементами дистанционной формы

4 основные модели дистанционного обучения 1. интеграция очных и дистанционных форм об­ учения; 2. сетевое обучение (Интернет-технологии), которое в свою очередь может включать автономные курсы и информационно-образовательные среды (например, виртуальные школы); 3. сетевое обучение и кейс-технологии; 4. интерактивное видео (спутниковая связь, интерактивное телевидение).

В условиях развития современной системы дистанционного образования наиболее перспективными являются два пути его реализации. Первый связан с трансляционной моделью и основывается на идее принципиального единства дистанционного и очного образования как форм обучения, не отличающихся по типу отношений, существующих между обучающим и обучающимся в рамках образовательного процесса, а следовательно, основанных на общей дидактике и одинаковых формах учебных занятий. Дистанционное образование – обучение на расстоянии – обеспечивается, согласно этой модели, трансляцией на расстоянии с помощью современных средств телекоммуникации традиционных очных занятий, что позволяет на порядок (а с помощью аудио- и видеозаписи – на несколько порядков) увеличить вместимость учебных классов Пути реализации

Второй подход в западной образовательной традиции получил наименование корреспондент много, а в отечественной он наиболее созвучен с заочной формой обучения. В данном случае обучение на расстоянии от образовательного центра обеспечивается существенно более высокой степенью автономии ученика и исключением преподавания в традиционном смысле, что позволяет свести к минимуму число очных занятий. Средства и каналы телекоммуникации используются не для видео трансляции, а как средства доставки учебно- методических материалов и обеспечения интерактивности – общения между тьютором и учениками и учеников между собой в ходе индивидуальных консультаций и внутригруппового сотрудничества. Пути реализации

Риски Программно-технический аспект представляет собой один из наиболее серьёзных рисков при реализации дистанционного обучения. Необходимо обеспечить оснащение рабочих мест педаго­гов и учащихся: - подключением к Интернет со скоростью не менее 512 кбит/с; - мобильным компьютером с ОС Windows; - цифровыми образовательными ресурсами, интегрированными с АИС «Сетевой город. Образование». - В качестве среды дистанционного обучения оптимально использовать АИС «Сетевой город. Образование» в комплексе с системой обучения Мооdlе.

Риски При выборе модели и планировании внедрения ДОТ в систему образования Целинного района необходимо учесть следующие риски: - недостаточная скорость подключения школ к сети Интернет, при этом более половины школ не имеют технической возможности увеличения Интернет-трафика. - недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ, необходима разработка пособий, рекомендаций, учебных модулей по применению ДОТ в системе общего образования. - недостаточная компетентность работников об­разования в области использования ДОТ в обучении.

Проблемы Компьютер не заменяет живого общения соответственно, e-learning имеет определённые ограничения в применимости. Дистанционное обучение не подходит для развития навыков работы в команде, уверенности, мотивации, коммуникабельности.