Информатизация школьного образования Учитель географии-биологии МОУ «Лицей 1» г. Оренбурга Кургузов В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийные презентаций в повышении творческой активности учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка «МАОУ СОШ 9 Белоглинского района.
Advertisements

Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Приложение Информационно- коммуникационные технологии - Это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Транксрипт:

Информатизация школьного образования Учитель географии-биологии МОУ «Лицей 1» г. Оренбурга Кургузов В.А.

Повышение квалификации На научно-методическом семинаре «Создание и применение мультимедийных педагогических средств в современном образовательном учреждении» Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ, г.

Вручение свидетельств об окончании курсов «Создание и применение мультимедийных педагогических средств в современной школе» Вручение свидетельства об окончании Кургузову В.А.

Опыт обобщен: «Использование мультимедиа технологий на уроках географии». (Созданы сборники компьютерных презентаций учащихся и учителя по темам в 7 – 11 классах). Теоретическая часть Практическая часть

Актуальность Географическая наука движется вперед семимильными шагами и ее проекция – школьный предмет географии – должна, как минимум, поспевать за этими изменениями.

Информационно- коммуникационные технологии - Это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)

Основные принципы компьютерного обучения Принцип научности Принцип сознательности Принцип доступности Принцип активности Принцип систематичности и последовательности Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков Принцип наглядности Индивидуальный подход

УсловияуспешногоиспользованияИКТ материально- техническая оснащенность дозировка работы навыки работы с компьютером

Использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ: позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся.

Использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ: дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны.

Использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ: предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала.

Использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ: гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик»; повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т. п.); повышает мотивацию учения;

Использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ: способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Что необходимо учитывать при использовании ИТ на уроках: санитарные правила и нормы, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: - для учащихся 9 классов – 25 минут, - для учащихся классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.

Вариативность использования ИТ на уроках географии Мультимедиа курсы 1. Они дают возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к индивидуальным особенностям учащихся. Это особенно важно при работе с детьми, имеющими разноуровневую подготовку. 2. Гипертекстовая организация мультимедиа курсов позволяет организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности.

3. Позволяет учесть индивидуальные особенности детского восприятия. Как известно, большая часть школьников имеет визуальное восприятие в сравнении с аудиальным. Именно поэтому зачастую прослушанный на уроках материал остается не усвоенным. Включение в мультимедиа курс статической и динамической графики, иллюстраций, анимации дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

Результативность использования ИКТ в географии На современном этапе основными целями развития системы образования, в том числе и географического, являются повышение качества, доступности и практической направленности образования, усиление его роли в воспитании и развитии школьников.

Для достижения этих целей формируется система непрерывного образования, которая базируется прежде всего на: предоставлении каждому учащемуся возможности формирования индивидуальной образовательной траектории; получения общеобразовательной и профессиональной подготовки, необходимой для дальнейшего профессионального роста.

Вывод: Информация, передаваемая во всех компонентах УМК (традиционных и мультимедийных), должна быть научно достоверной, соответствовать современному состоянию географической науки. При этом должно быть соблюдено оптимальное соотношение между научностью и доступностью. Научный материал должен развертываться с учетом таких принципов дидактики, как систематичность, последовательность, наглядность, сознательность, связь с практикой.

Компьютер – это величайшее достижение современной технологии, он должен стать незаменимым помощником учителя. Однако, не хотелось бы думать, что компьютер сможет его заменить.

МОУ «Лицей 1» г. Оренбург Сборник компьютерных презентаций по географии / 7-й класс/ I часть * для подготовки и проведения уроков географии 2005 – 2007 *Составил Кургузов В.А., учитель географии МОУ «Лицей 1» МОУ «Лицей 1» г. Оренбург Сборник компьютерных презентаций по географии / 8-й класс/ * для подготовки и проведения уроков географии 2006 – 2007 *Составил Кургузов В.А., учитель географии МОУ «Лицей 1»

МОУ «Лицей 1» г. Оренбург Сборник компьютерных презентаций по географии / 9-й класс/ I часть * для подготовки и проведения уроков географии 2005 – 2007 *Составил Кургузов В.А., учитель географии МОУ «Лицей 1» МОУ «Лицей 1» г. Оренбург Сборник компьютерных презентаций по географии / 10-й класс/ I часть * для подготовки и проведения уроков географии 2005 – 2007 *Составил Кургузов В.А., учитель географии МОУ «Лицей 1»

МОУ «Лицей 1» г. Оренбург Сборник компьютерных презентаций по географии / 11-й класс/ * для подготовки и проведения уроков географии 2006 – 2007 *Составил Кургузов В.А., учитель географии МОУ «Лицей 1» Содержание диска 1. Государство Сингапур (Суворова Д.) 2. Государство Япония (Тафинцева А.) 3. Комплексная экономико-географическая характеристика Франции. (Хибо М.) 4. Слайд-шоу г. ЛОНДОН (Татаренкова Е.) 5. ФРГ, визитная карточка (Брежнев А., Лавренов Е.) 6. Государство Бразилия (Кургузов В.А.) 7. Государство Филиппины (Хорошилова Д.) 8. ТАИЛАНД, визитная карточка (Суворова Д.) 9. Китайская Народная Республика (Брежнев А.) 1 0. Интеграционные процессы в Европе (Кургузов В.А.)

«Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет - технологий» Преподавание географии Тема урока: «Анализ демографической ситуации в России» /по материалам Всероссийской переписи населения, 2002 г./ Кургузов Виталий Александрович учитель, МОУ«Лицей 1", г Оренбурга Обновление содержания образования

© Издательский дом "Первое сентября" Адрес: , Москва, ул. Киевская, 24, "Первое сентября", Оргкомитет фестиваля "Открытый урок" Телефон для справок: (095) Преподавание географии Тема урока: «Северо-Западный экономический район» Кургузов Виталий Александрович учитель, МОУ «Лицей 1», г Оренбурга ФОРМА РАБОТЫ – ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» Обновление содержания образования

© Издательский дом "Первое сентября" Адрес: , Москва, ул. Киевская, 24, "Первое сентября", Оргкомитет фестиваля "Открытый урок" Телефон для справок: (095) ГЕОГРАФИЯ, БИОЛОГИЯ Тема работы: «Парфюмерно-косметическая компания Арбат Престиж» /Маслова И./ Тема работы : «Приоритетный национальный проект «Доступное жилье», реализация в Оренбургской области» /Бадрутдинова Э./ Тема работы: «Приоритетный национальный проект «Здоровье», реализация в Оренбургской области» /Андрианов И./ Тема работы: «Строение сердца» /Кузнецова О./ Руководитель: Кургузов Виталий Александрович учитель, МОУ «Лицей 1», г Оренбурга ФОРМА РАБОТЫ – ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ПОРТФОЛИО» Обновление содержания образования