Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Advertisements

Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Корни с чередованием. Урок- путешествие. Корнеград.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Игра «Третий лишний». 1) Прил..жение, л..герь, сл...жение. 2) Р..сток, р..стерялся, Р..стов. 3) Ж..лудь, свеч..й, капюш..н.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
корни с чередованием 5 класс
Транксрипт:

Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица только для грамоты годится? (Чернила) Отгадайте загадки

Бумаге, синими, я, разные, на, чернилами, буквы, пишу, белой. Я пишу на белой бумаге синими чернилами разные буквы. Переставьте слова так, чтобы получилось предложжжжжение

изл..гать выр..стать изл..жжжжжение выр..с пол..жжжжжение выр..щивать пол..гать Вставьте пропущенные буквы

«Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-/-лож-; - рос-/-раст- (-раз-)» Тема урока:

Жили-были две семьи корней: братья -лаг- и - лож- и братья -рос-, -раст- и -раз. Братец –лаг- дружил с суффиксом -а- и всегда ходил с ним вместе, а братец –лож-, наоборот, суффикс -а- не любил. Братцы -раст- и –раз- дружили с буквой а, а братец -рос- общался с буквой о. Прочитайте текст

ЛАГ А / ЛОЖ Предлагать – предложить РОС / РАСТ / РАЩ Вырос – растение – выразивать Исключения: Росток, ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль, отраслевой. Правописание чередующихся гласных а- о в корнях –лаг-/-лож-; -рос-/-раст- (- раз-)

Изл..гать, выр..стать, изл..жжжжжение, выр..с, пол..жжжжжение, выр..щивать, пол..гать. Распределите слова в два столбика. А в корнеО в корне

§38, упражнения 307, 309 (письменно). Домашнее задание