Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Основные задачи внеклассной.
Advertisements

Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Работу выполнила: учитель математики 1 категории МОУ СОШ п. Вазюк Чупракова Людмила Валентиновна.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
У РОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Гамаюнова Е.Н. – учитель английского языка ГКООУ «Санаторная.
Новосибирская область Татарский район МБОУ Новомихайловская СОШ Секция: «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности» Доклад по теме «Внеклассная.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
К р у ж о к а н г л и й с к о г о яз ы к а МБОУ «Смородинская ООШ»
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся г.
Тихонова Наталья Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории. МОУ основная общеобразовательная школа п. Семенной 1.
Транксрипт:

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок это личность, которая требует к себе особого подхода, у каждого ребенка есть способности, только не всегда они в полной мере развиты. Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника, способностей ученика.

Преимущества внеклассной работы небольшая наполняемость класса позволяет вести учет индивидуальных особенностей учащихся; организация познавательной деятельности проводится с учетом учебных и индивидуальных потребностей и интересов детей; восполняется недостаток времени на уроке для развития общих и частных умений и навыков; реализуется система стимулирования участия учащихся во внеклассных мероприятиях.

Основные цели проведения внеклассной работе по математике: формирование и развитие устойчивого интереса учащихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по математике; воспитание культуры математического мышления. воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Основные задачи внеклассной работы по математике : Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»; Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Виды внеклассной работы по математике Работа с отстающими детьми Работа со способными детьми Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики

Формы внеклассной работы 1. Математический кружок. 2. Факультатив. 3. Конкурсы, викторины. 4. Математические олимпиады. 5. Математические дискуссии. 6. Неделя математики. 7. Школьная и классная математическая печать. 8. Изготовление математических моделей. 9. Математические экскурсии.

Требования к формам внеклассных занятий Они должны отличаться от форм проведения уроков и других обязательных мероприятий. Формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся. Формы должны выбираться с учетом возрастных особенностей детей, для которых проводиться внеклассное мероприятие

Математический кружок Одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий, объединяющая учащихся одного или параллельных классов, проявляющих интерес к математике.

Особенности кружковой работы * кружок может иметь свое название, проводится не чаще 1 раза в две недели; *выпускается газета, *оформляется математический уголок в классе; *могут принимать участие все желающие, помимо членов кружка.

Методы, используемые при проведении кружка короткие доклады и сообщения учащихся; инсценировки; экскурсии; изготовление наглядных пособий; занимательные упражнения, задачи повышенной трудности, организация выставок, составление сборников задач

Для работы кружка необходимы: - Систематичность в работе; - Приобщение учащихся к чтению дополнительной литературы по предмету; - Организация соревнования в процессе кружковых занятий; -Изготовление учащимися различных форм пособий; - Применение разнообразных игровых форм работы, пробуждающих интерес ребят.

Факультативные занятия Главная цель: углубление и расширение знаний, развитие интереса к предмету, математических способностей

Цели факультативных занятий: углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Задачи факультативных занятий: учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.

Содержание учебной работы учащихся на факультативах определяется: 1. Характером объяснения учителя; 2. Соотношением теории и учебных упражнений; 3. Содержанием познавательных вопросов и задач; Сочетанием самостоятельной работы и коллективного обсуждения полученных каждым учащимся результатов.

Формы проведения занятий лекции практические работы, обсуждение заданий по дополнительной литературе, доклады учеников, составление рефератов, экскурсий.

Методические рекомендации по организации факультативов Взаимосвязь в содержании, формах и методах организации учебной работы и факультативных занятий; Обеспечивать взаимосвязь (по содержанию) уроков и факультативных занятий; Единство в содержании факультативных занятий различных разделов математики; Активизация самостоятельной работы учащихся; Построение учебного процесса как совместная исследовательская деятельность учащихся; Использование наглядных пособий; применение конспект-таблиц на лекциях; Использование системы ключевых задач по темам на факультативных занятиях; Использование историко-математического материала на факультативных занятиях; Принципы занимательности занятий; Построение занятий проблемного изучения материала.

Викторина Цель викторины: повышение интереса учащихся к математике, выявление учащихся, проявляющих математические способности, интеллектуальное развитие детей

Математическая олимпиада Соревнование хорошо успевающих учащихся по решению наиболее трудных и интересных задач

Предметная неделя Цель предметной недели по математике – развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи предметной недели: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса; создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности; сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

Требования к мероприятиям недели математики: Мероприятия должны носить актуальный характер, то есть быть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися); содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывать возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивать дальнейшее положительное общение в школьном коллективе. содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения.

Результаты проведения недели математики: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Математический вечер Эпизодическое внеклассное мероприятие двух видов: вечера занимательной математики; тематические вечера, посвященные великим математикам или знаменательным датам.

Математическая газета Массовое внеклассное мероприятие, дополнение кружковых занятий; издается математическим кружком или специальной редколлегией.

Внеклассная работа на современном этапе На современном этапе внеклассная работа по математике эффективно осуществляется посредством: системы дистанционного обучения; системы дополнительного образования (в рамках деятельности кружков, секций, клубов, научных обществ, творческих объединений различной направленности по интересам); работы с информационно-коммуникационными ресурсами в сети Интернет, через внутришкольные и межшкольные серверы поддержки и индивидуального сопровождения.