Калейдоскоп компьютерных идей на уроках математики Л. Я. Рогова, Н. Г. Яковлева МОУ СОШ 30 г. Иркутска Математика 5 – 11 классы 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Advertisements

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ год.
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
Деление на десятичную дробь.. Самостоятельная работа.
ДРОБИ обыкновен- десятичные дроби не- дроби ные правильные правильные Аннотация Составители.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
Презентации на уроках математики.
Тема : « Умножение десятичной дроби на натуральное число ». Урок по математике в 5 классе ( урок с Компошей )
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Урок обобщение. Все действия с десятичными дробями. Назарова Мария Анатольевна - учитель математики МОБУ СОШ 25.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Действия с десятичными дробями. Математика 5 класс. Елесина Светлана Валериевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 г. ВЛАДИВОСТОКА» Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики.
Конфуций Вопросы к1команде (1балл за1правильный ответ) 1) 1% от 1 тыс. руб. 2) Единица измерения скорости на море. 3) Как называется функция графиком.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Открытый урок по теме: Никитина И.Г. ГБОУ Центр образования 173 Санкт-Петербург 2014 год 8 класс.
Повторение Дома: 29; 30(а; в) Родительское собрание
Десятичные дроби. Десятичные дроби.. Чтение и запись десятичных дробей. Дробь, знаменателем которой являются числа 10, 100, 1000,…, можно записать в виде.
Транксрипт:

Калейдоскоп компьютерных идей на уроках математики Л. Я. Рогова, Н. Г. Яковлева МОУ СОШ 30 г. Иркутска Математика 5 – 11 классы 2011 г.

В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) или других компьютерных технологий на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Покажем некоторые приемы применения таких технологий на уроках математики:

При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся. Математическое лото Тест Блиц –опрос Допиши правило Найди ошибку

При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития. Геометрия Алгебра Тригонометрия

При проверке фронтальных самостоятельных и домашних работ Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов. Домашние работы Самостоятельные работы. Программа My Test Учет индивидуальных особенностей учащихся

Проекты учащихся Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Внеклассная работа по математике На внеклассных мероприятиях с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении таких мероприятий с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Звездный час Математик-бизнесмен Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.

Найдите правильный ответ к данным примерам 6 · 5290 : 18 21· 8 · р = 168 р = ? 977· ·23 263·24 –163·24 25 · · 1298 : 14 11· 16 · – х =215 х = ? 125 · 23 · 8 Ответы:1) 2400; 2) 420; 3) 1178; 4) 22000; 5) 385; 6) 312; 7) 24000; 8) 1000; 9) 5; 10) 9975;312 11) 49000; 12) 21; 13) 23000; 14) 1; 15) 258; 16) 7

Найдите правильный ответ к данным примерам 90 : 18 21· 8 · р = 168 р = ? 977· ·23 263·24 –163·24 25 · · 1298 : 14 11· 16 · – х =215 х = ? 125 · 23 · 8 Ответы:1) 2400; 2) 420; 3) 1178; 4) 22000; 5) 385; 6) 312; 7) 24000; 8) 1000; 9) 5; 10) 9975;5 11) 49000; 12) 21; 13) 23000; 14) 1; 15) 258; 16) 7

Найдите правильный ответ к данным примерам 21· 8 · р = 168 р = ? 977· ·23 263·24 –163·24 25 · · 1298 : 14 11· 16 · – х =215 х = ? 125 · 23 · 8 Ответы:1) 2400; 2) 420; 3) 1178; 4) 22000; 5) 385; 6) 312; 7) 24000; 8) 1000; 9) 5; 10) 9975; 11) 49000; 12) 21; 13) 23000; 14) 1; 15) 258;1 16) 7

Выберите один из предложенных ответов 1. Площадь параллелограмма можно найти по формуле: 2. Площадь треугольника можно найти по формуле: 3. В треугольнике к стороне а проведена высота h 1, а к стороне b – высота h 2. Сравните h 1 и h 2, если а<b а) h 1 h 2 а b h2h2 h1h1 в) h 1 >h 2

Блиц опрос: 1) На сколько 740 больше 200? 2) Во сколько 740 больше 10? 3) На сколько 60 меньше 300? 4)Во сколько раз 60 меньше 300? 5)Найти частное 320 и 80. 6) Найти произведение 3024 и 4. 7) Реши уравнение: х – 348 = ) 740 – 200= 540 2) 740:10 = 74 3) 300 – 60=240 4) 300: 60 = 5 5) 320 : 80 = 4 6) 3024 · 4 = ) х= х=1848

МОУ СОШ 30 Мозговой тренинг 1. Чтобы сложить два отрицательных числа надо… 1. a + b = b + a 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо… 2. …сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+». 3. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. 3. a + (b + c) = (a + b) + c 4. Сочетательное свойство.4. Сложить их модули и поставить перед полученным числом знак «-» 5. Сумма противоположных чисел 5. …поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки. 6. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+»,… 6. …из большего модуля вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак того слагаемого модуль которого больше 7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «- », надо заменить этот знак на «+»… 7. Равна 0.

Правила Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) Умножить ее на это число,……………….………………………………….….; 2) В полученном произведении отделить запятой столько цифр ………………, сколько их отделено запятой в …….. ………………………………... не обращая внимания на за пятую справа десятичной дроби Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр …, сколько … стоит в множители после … вправо нулей единицы

МОУ СОШ (а - 25) = а –25 = а = -4 а = а = -26 Правильно: 7,2 – 6,2 + х = 2,2 1 + х = 2,2 х = 2,2 – 1 х = 1,2 7,2 - (6,2 - х) = 2,2 7,2 + 6,2 + х = 2,2 13,4 + х = 2,2 х = 2,2 – 13,4 х = -11,2 Найди ошибку Правильно: -5 + (а - 25) = а –25 = а = -4 a=-4-(-30) а = а = 26

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180˚ А В С Доказательство: 1.Проведём через вершину В прямую а, а || АС и 4 являются накрест лежащими при параллельных прямых а и АС и секущей АВ. 4 = и 5 накрест лежащие при параллельных прямых а и АС и секущей АВ. 5 = = 180˚ = 180˚ Теорема доказана а

Построение графика функции у =f(|x|) Для того чтобы построить график функции у =f(|x|), надо: 1)Построить у =f(x); 2)Оставить ту часть графика функции, которая расположена в правой полуплоскости, т. е. при х 0; 3)В левую полуплоскость достроить симметричную часть правой. х х У

Построение графика функции у = |f(x)| Для того чтобы построить график функции y=|f(x),|надо: 1)Построить график функции у= f(x); 2) Оставить ту часть графика которая расположена выше оси ОХ 3)А ту часть графика, которая расположена ниже оси ОХ зеркально отобразить вверх. Х У

Cos x =a X Y x=a arccos a - arccos a x=±arccos a +2πn, nЄΖ.

Проверим домашнюю задачу Дано: АВС, АН 1 и ВН 2 – высоты,ВС=7,5 см, АС=3,2 см, АН 1 =2,4 см Найти: ВН 2 Решение: А Н2Н2 В С Н1Н1 Ответ: 5,625 см

Математический диктант Вариант 1 1. Найдите частное 6666 и Число 205 увеличьте в 70 раз. 3. Реши уравнение х-304= Найдите площадь прямоугольника со сторонами 40 см и 3 дм. 5. За 3 ч автомобиль проехал 150 км. Найдите его скорость. Вариант 2 1. Найдите частное 8888 и Число 304 увеличьте в 40 раз. 3. Реши уравнение 9408-х= Найдите периметр прямоугольника со сторонами 40 см и 3 дм. 5. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа со скоростью 80 км/ч? Ответы Вариант км/ч Вариант