Педсовет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Advertisements

Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в начальной школе БОУ « Новологиновская СШ » Учитель начальных классов Позднякова О. А.
Из опыта работы МОБУ СОШ 10 г. Таганрога. апробационная площадка максимальное использование возможности группы продлённого дня при организации внеурочной.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Программирование деятельности классного руководителя Приходько Л.П., г.
Внеурочная деятельность школьников в свете ФГОС Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественно - научных и математических дисциплин КРИПКиПРО,
Кузнецова О.Н Иванова Е.И МБОУ ЦО «Каразей» Куйтунский район.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
Транксрипт:

Педсовет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС »

План проведения педсовета Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС. (Власова О.А) Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Прудникова Е.Л., Сурина Д.В.) Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам кл.рук. (Усатая С.В., Костенко Н.М.) Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проектная деятельность.(Юрьева А.И.) Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата (Васенёва А.И.) Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Лавриненко М.А.) Эффективность организации внеурочных занятий (практика).

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Опрос учащихся 1. С каким настроением ты идёшь в школу? родители -с большим желанием -121 чел; -36 -с большим нежеланием- 1; -7 -по обязанности-25; -12 -без интереса С каким настроением ты приходишь из школы? -уставший, но удовлетворённый -84; весёлый и жизнерадостный -65; -6 -раздражённый – О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома? -общение с товарищами- 32; - 8 -о том, что было на уроке -75; о внеурочных занятиях – 34; -9 - не рассказываю

Основные направления внеурочной деятельности: - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.

Ожидаемые результаты. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей школе, селу, стране; Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Осознанного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления; Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Воспитательный результат внеурочной деятельности (это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности ) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности (это последствие результата) влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности: 1 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь 2 уровень школьник ценит общественную жизнь 3 уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Прудникова Е.Л., Сурина Д.В.)

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам кл.рук. (Усатая С.В., Костенко Н.М.)

Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проект как инструмент оценивания индивидуальных достижений обучающихся.(Юрьева А.И.)

Я читала, я писала, Я портфолио слагала. Вот мой мир, а вот – портрет, Вот семейный наш обед. О себе всё рассказала И на фото показала. Я училась рисовать, Спорить, резать, выбирать. Здесь уменья и старанья, И удачи и мечтанья, Путешествий хоровод… День – деньской полно забот Папа, мама и учитель, Интернет-путеводитель – Все в работе помогали И успех мне обещали! Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата (Васенева А.И.)

Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Лавриненко М.А.)

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся. Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: -Приобретение школьниками социально-значимых знаний; -Развитие социально-значимых отношений; -Накопление школьниками опыта социально-значимого действия. Тестовая диагностика роста школьника (Степанов П.В.)

Детский коллектив как условие развития личности школьника Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении: Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций. Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива Сформированность коммуникативной культуры учащихся «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкина) Методика «Мой класс» Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности. Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)

2. «Час работы научит больше, чем день объяснения» Ж.-Ж. Руссо 1.. «Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души». А. Грин 3. «Учить не мыслям, а мыслить» И. Кант 4 4. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль

« Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони

Проект решения 1. Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы рук. кружков, классных руководителей по формированию личности в разных видах внеурочной деятельности через мастер – классы, открытые занятия, выставки. Заместителю директора по методической работе включить в план работы 2. Создать методическую копилку позитивных результатов ВД (анкетирование, мониторинги, диагностики) до Классным руководителям использовать в работе мониторинги учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся с учётом их интересов и возможностей школы. В течение уч. года. 4. Продолжить формирование портфолио учащихся как инструмента оценки достижений учащихся. Проверка- октябрь 2015 года.

Я поздравляю Вас с началом весенних каникул … и дарю хорошее настроение… Желаю…

Ничего не бояться…

Не видеть мир в черном цвете..

Не задираться…

Пусть будет всегда тепло…

Не спите на работе…

Осваивайте новую методику…

Вы в ответе за тех кого приручили…

Будьте здоровы… Пусть юмор помогает вам в трудную минуту… Пусть во всем Вам сопутствует успех