ПРОГРАММА элективного курса «Психология для старшеклассников» в 10-11 классе Автор- составитель педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Н. И. Жидкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Основы успешной коммуникации Элективный курс для учащихся старших классов.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Центр постдипломного образования МГППУ Программа стажировки молодых специалистов Наставник педагог-психолог Брилинг Е.Е.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Дата рождения года. Образование – высшее МГПИ им. Крупской по специальности педагогика и психология (дошкольная), специальность по диплому.
«Психология и Я» Цель: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА элективного курса «Психология для старшеклассников» в классе Автор- составитель педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Н. И. Жидкова

Предлагаемая разработка курса "Основы психологии для старшеклассников" нацелена на развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе и составлена на основе пособия для педагога:

Нормативно-правовая база курса : Концепция модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы, предусматривающая профильное обучение; Элективные курсы в профильном обучении (Приложение к информационному письму Департамента общего и дошкольного образования);

Цель курса: развитие социально-психологической компетентности и мастерства делового взаимодействия Цель курса: развитие социально-психологической компетентности и мастерства делового взаимодействия. Задачи: Формировать психологические знания об особенностях процессов самопознания и самовоспитания о себе целостно; Развивать у школьников конструктивные способы взаимодействия в социуме; Способствовать формированию ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим.

Сроки реализации: Программа для классов, рассчитана на 66 часов. (1 час в неделю). Программа состоит из двух логически связанных частей: часть 1 - "Основы психологии", излагается содержание учебного курса, для 10 класса (33 часа) часть 2 – «Психология общения» (11 класс, 33 часа), является продолжением курса "Основы психологии".

Основные формы и методы работы: - игровые процедуры, которые моделируют определенные ситуации, ролевые игры разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды; - активизирующие методики; - дискуссии, эвристические беседы, мини-лекции обсуждение вопросов, связанных с основной темой занятий; - диагностические методики (тесты, анкеты-опросники), тренинговые упражнения; - рисуночная арт-терапия – задания тематические; - моделирование образцов поведения; - метафорические истории и притчи.

Мониторинг развития социально-психологической компетентности у учащихся Критерии ПоказателиИсточники информации Эффективность Рост числа и % учащихся, овладевших знаниями социально-психологической компетенции, Анкетирование учащихся и родителей Рост мотивации к обучению у учащихся. Диагностика Уменьшение школьной тревожности. Диагностика Результативность Появление новых ЗУН у учащихся, согласно требованиям программ Тестирование Выполнение программ курсов Таблица Посещаемость курса Таблица Наличие дневников социально-психологической компетенции. Ведение дневников

В результате изучения курса ученик должен знать/понимать : - особенности процессов самопознания и самовоспитания, о себе целостно; - особенности природы эффективного общения; - психологические причины возникновения проблем во время коммуникации; условия и меры по их предупреждению

При выполнении контрольных тестовых и практических работ и для получения зачета необходимо набрать соответствующее количество баллов: «незачет» < 50% «зачет» – % При оценке устных ответов учащихся учитываются: - степень осознанности, понимания изученного, - полнота и правильность ответа, - языковое оформление ответа с точки зрения норм естественного литературного языка и предмета «психология».

Содержание изучаемого курса 10 класс Раздел 1. Введение. 1. Предмет психологии. История развития и отрасли психологии. Основные цели и задачи курса. Понятие «психология». Методы психологии: основные и вспомогательные. Отрасли психологии Раздел 2. Познавательные процессы, способности 2-3. Внимание. Виды познавательных процессов. Определение внимания. Виды внимания. Структура и характеристики внимания. Факторы, влияющие на произвольное внимание. Нарушения внимания. Развитие внимания. 4. Память. Определение памяти, основные процессы и продуктивность памяти. Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Условия, влияющие на запоминание. Мнемотехника.

Диагностический инструментарий Раздел 1. Введение 1. Тест «Какой вы психолог?» (Московина Л. Энциклопедия психологических тестов) Раздел 2. Познавательные процессы, способности 1. Тест «Коррекурная проба» 2. Упражнения «Логичность», «Сложные аналогии» 3. Методика ШТУР. 4. Тест «Насколько я левша ?» (Жариков Е, Крушельницкий Е. «Для тебя и о тебе»).

Литература 1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Ось – 89, Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Пед. Общество России, Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия /Сост. К.В. Сельченок. – МН.: Харвест, Список литературы для учащихся 1. Чистякова С. Н. «Твоя профессиональная карьера» учебник для учащихся 8-11 «Просвещение», 2007 г. 2.