Приближённые методы решения уравнений Метод половинного деления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приближенное решение уравнений Найти корень уравнения x 3 – cosx = 0 приближенными методами (графическим и численным методом деления числового отрезка.
Advertisements

Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 Решение вычислительных задач на компьютере § 70. Решение уравнений 1.
Численные методы Познакомить с итерационными методами решения уравнений; Формирование информационной культуры; Воспитание сознательного отношения к учебно-воспитательному.
Исследование математических моделей Приближенное решение уравнений.
Решение нелинейных уравнений с применением средств программирования. Созданная программа предусматривает 5 методов решения нелинейных уравнений. Ход работы.
Тема: «Исследование математических моделей» Класс: 10 – 11.
Метод используется для расчета корней уравнения вида f(x)=0. С помощью метода половинного деления всегда можно получить приближённые значения максимума.
БИК Специальность ПОВТ Дисциплина "Численные методы" 1.
Урок 1 Классная работа Проверь себя! на стр у = х х + 5 нули функции.
Исследовательская работа на тему: « Численное решение уравнений. Метод половинного деления » Автор: Прохорова Ксения Руководитель: Фирсова Н.А. Автор:
Программирование на языке Паскаль Самостоятельная работа в группах.
Департамент образования г.Южно-Сахалинска муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 Разработка программного обеспечения для решения нелинейных.
Метод касательных Метод половинного деления Метод хорд Метод комбинированный Метод итераций.
Применение численных методов при моделировании химико-технологических процессов.
Как решается система графическим способом? Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
Интегрированный урок для учащихся 9 класса по теме « Квадратные неравенства» Учитель математики Захарова М.А. Учитель информатики Сырямина И.В. Муниципальное.
Задача «Угадайка». Требуется написать программу для игры «Угадайка». По условиям игры программа «загадывает» некоторое целое число Х. Игрок вводит с клавиатуры.
Алгоритмические конструкции. Решить задачу при х=16, у=2.
Поиск информации Задача поиска: где в заданной совокупности данных находится элемент, обладающий заданным свойством? Большинство задач поиска сводится.
Транксрипт:

Приближённые методы решения уравнений Метод половинного деления

Какими способами мы умеем решать уравнения? С помощью формул Угадать (подставить) Графически Найдите решение уравнения х^3+х^2-1=0. с точностью до

Угадай число от 0 до 20 Ведущий загадывает Угадываем способом больше-меньше Другой способ? А нельзя ли этим способом решить уравнение?

Этапы метода половинного деления 1. Отделение корня: Записать уравнение в каноническом виде: f(x)=0; Найти отрезок (a;b), для которого выполняются следующие условия: функция f(x) непрерывна на отрезке (a;b) и на концах отрезка имеет разные знаки; 2. Поиск корня.

a 0 b F(a)<0 F(b)>0 x y

a 0 b F(a)>0 F(b)<0 x y

Поиск корня Делим исходный отрезок на две половины (a;x) и (x;b), где x=(a+b)/2; Определяем, на какой из частей теперь находится корень уравнения, и берем соответствующую половинку в качестве нового исходного отрезка; Далее повторяем те же действия до тех пор, пока длина полученного отрезка, на котором находится корень, не будет меньше заданной точности |b-a|<e.

0 y x x b a F(x)<0 a=x

Найти решение уравнения х^3+х^2-1=0. 1)Графическим методом найдём отрезок, на котором находится корень.

Точка пересечения находится на отрезке [0; 1]. Проверим принимает ли функция на этом отрезке разные по знаку значения: у(0)= Верно. 2) Найдём середину отрезка [0; 1], с=(а+b)/2, с=0,5. 3) Из двух получившихся отрезков выбираем то, на котором функция принимает разные по знаку значения: у(0,5)= -5/8<0. Следовательно это отрезок [0,5; 1]. 4) проверяем достижение нужной точности |1- 0,5|<0,1? Нет. Продолжаем деление отрезка пополам…

var a,b,x,e:real; {ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫЕ } Function y(x: Real):Real; begin {Наша функция } y:=x*x*x+x*x-1 end; BEGIN a:=-1; b:=1; {Начальные значения концов отрезка} e:= ; writeln('y1=',y(a):2:2,' y2=',y(b):2:2) ; {знач-я ф-ии в этих точках} repeat {Цикл с постусловием } x:=(a+b)/2; {Находим середину } if y(a) 0 then b:=x else a:=x {изменяем } else if y(x)>0 then a:=x else b:=x; {отрезок } writeln('x1=',a:0:5,' x2=',b:0:5); {вывод очередь прибл-ий} until abs(b-a)<e; {Условие выхода из цикла} writeln('koren ',a:0:5); {вывод корня} writeln('znacheniye ',y(a):0:5); {вывод значения функции в корне} END.

Самостоятельно решить уравнение методом половинного деления предварительно найдите корень графически: 1) (х-1)^3-(х-2)^2=0. Ответ: 2) 3 х^5+х^3-2=0. Ответ: 3) 1/(х-2)-(х-3)^3=0. Ответ: 4) Ответ: 5) x^2-sin x=0 Ответ: 6) 2^x=|x| Ответ: Задания и ответы запишите в тетрадь Задания 5-6 дополнительные

Домашнее задание: Найти решение уравнения графическим методом и методом половинного деления: х^3+(х-1)^2=0.