М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА » Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета, группы э 122 б.
Advertisements

Выполнила студентка 1 курса экономического факультета Редок Полина.
Модели олигополистических рынков и теория игр 1. Общая характеристика олигополистической структуры 2. Кооперированная олигополия (сговор и картели) 3.
Олигополия - 3 Модель Штакельберга Сопоставление равновесия с равновесием модели Курно Вариации модели Бертрана: дифференцированные товары, ограничение.
ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА РЫНКЕ ОЛИГОПОЛИИ: ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРОДАВЦОВ 1.Парадокс Бертрана 2.Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
Тема 3. Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии: объяснение прибыли продавцов 1. Парадокс Бертрана 2. Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Модель Курно
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Черданцева Валерия 1 Ф 3. Анализ дуополии как простейшей формы олигополии впервые был осуществлен в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Олигополия - 2 Модель ценового лидерства: Предпосылки, идея и графическая иллюстрация равновесия Аналитический пример Модель Штакельберга: Предпосылки,
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Олигополия - 1 Модель Курно: классическая формулировка: сравнение с монополизированной и конкурентной отраслью модель Курно с большим числом фирм Модель.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.
Транксрипт:

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Модель Эджуорта является версией модели Бертрана, которая показывает модель ценовой конкуренции фирмы с ограниченными размерами выпуска. Выпуск каждой фирмы, действующей в отрасли, ограничен величиной q к, составляющей половину того объёма выпуска отрасли, на который предъявляется спрос при цене, равной предельным издержкам. 2

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА 3 Из-за ограниченных размеров выпуска, кривые средних и предельных издержек каждой фирмы имеют вертикальный вид при q к : предельные издержки производства следующей единицы можно считать стремящимися к бесконечности.

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Если обе фирмы с самого начала назначают цену Р = МС, их общий выпуск (Q = q к + q к ) достаточен, чтобы удовлетворить отраслевой спрос. Пусть теперь фирма 1 немного увеличивает свою цену. Потребители на рынке захотят покупать товар фирмы 2, предлагающей более низкую цену. Однако половина потребителей не смогут купить продукт у фирмы 2 из-за ограниченности её производственных возможностей. Они будут вынуждены покупать продукт у фирмы 1 по высокой цене. 4

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Столкнувшись с остаточным спросом (Q(P = МС) - q k ), фирма 1 сможет максимизировать свою прибыль, действуя как монополист в отношении этого остаточного спроса. Её предельные издержки уравниваются с предельной выручкой в точке А, что предполагает установлением им цены P 1, которая максимизирует прибыль, а его выпуск при этом составит q 1. 5

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА В следующий период фирма 2 установит свою цену на уровне немного ниже P 1 - цены первого периода фирмы 1 так, чтобы переманить покупателей фирмы 1. Однако, поскольку производственные мощности фирмы 2 ограничены, она сможет удовлетворить только две трети рыночного спроса (Q 1 – q 1 ). В этот период фирма 2 продаст в два раза больше, чем фирма 1, почти по той же цене, и следовательно прибыль у второй фирмы будет почти в два раза больше, чем у первой. 6

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Дуополисты будут рассуждать примерно так. Если я снижу свою цену до Р, что чуть ниже цены соперника, я смогу продать максимально возможный для меня объем выпуска, q k. С другой стороны, если я увеличу свою цену до P 1, я смогу продать лишь q 1 единиц продукции. При какой цене Р моя прибыль окажется точно такой же, как и при цене P 1 ? Ответ на этот вопрос можно получить, решив относительно Р уравнение: (P 1 - MC)q 1 = (P - MC)q k. Таким образом, попытки заработать на снижении цены будут продолжаться, пока она не достигнет уровня: P = MC + (P 1 - MC)(q 1 /q k ). 7

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Но как только цена действительно упадет до Р, выгодным для любого дуополиста вновь становится повышение цены до P 1, и весь ценовой цикл повторится. Таким образом, модель Эджуорта не предрекает никакого статичного равновесия. Скорее это некая "ценовая ловушка", попав в которую дуополисты втягиваются в нескончаемую ценовую войну, в которой падения цен чередуются с их всплесками. 8

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Предположим, рыночный спрос выражается формулой: Q d = Р, где Q d - величина спроса, в тыс. шт.; Р - рыночная цена. Пусть на рынке действуют две фирмы, предельные издержки которых постоянны, одинаковы и равны 10. Мощности каждой фирмы ограничены объёмом в 45 тыс. шт. Равновесие в модели Бертрана было бы достигнуто при: q 1 = q 2 = 45; и Р = 10, но поскольку производственные мощности каждой фирмы ограничены, то оно не будет достигнуто в данном случае. 9

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Пусть вторая фирма назначает цену Р = 10. Ее объём предложения будет равен q к = 45. Тогда первая фирма может максимизировать свою прибыль по остаточному (после второй фирмы) спросу: Q RD = (100 – Р 1 ) – q к = 55 – Р 1. 10

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Максимизация прибыли обеспечивается ценой Р 1 =32,5 и объемом продаж q 1 =22,5. Первая фирма получает прибыль П = 506,25 - это минимальная прибыль, которую может иметь первая фирма, ориентируясь на остаточный спрос.. Совокупное предложение рынка в этих условиях составит: Qd = q 1 + q к = 67,5. Итак, если цена второй фирмы достаточно низкая, первой фирме имеет смысл максимизировать прибыль по остаточному спросу. 11

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Ситуация меняется, если цена второй фирмы достаточно высока. Предположим, P 2 =40. Тогда если первая фирма назначит цену, немного меньшую цены второй фирмы (например, Р 1 = 39), то объём её продаж будет равен максимально возможному выпуску (q 1 =45). Ее прибыль соответственно будет равна П = что существенно выше, чем если бы фирма ориентировалась на остаточный спрос. В общем виде прибыль первой фирмы (в том случае, если цена второй фирмы достаточно высока) можно записать как: П 1 = (P 2 - ε- АС) q 1, где ε - бесконечно малая величина; АС - средние издержки, равные в данном случае предельным издержкам (МС). 12

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Итак, у каждой фирмы есть две возможные стратегии: 1. Максимизировать прибыль по остаточному спросу: Q RD, =Q D - q j. 2. Подрезать цену, устанавливая ее на уровне, несколько ниже цены конкурента: P i = P j - ε. Для нашего примера первая стратегия приносит фирме прибыль П i = 506,25; вторая стратегия приносит прибыль: П i = (P j – ε - AC) q i. Найдем минимальное значение P j при котором второй фирме выгодно подрезать цену. Пренебрегая бесконечно малой величиной, условие предпочтительности ценовой конкуренции: (P j - 10) 45 > 506,25. Откуда P j > 21,25. 13

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Таким образом, ценовая конкуренция приносит большую прибыль только в том случае, если конкурент на рынке устанавливает достаточно высокую цену. Поскольку мы знаем, какую цену назначит фирма, если цена конкурента опустится достаточно низко, интервал возможных колебаний цен на рынке определен как: [21,25; 32,5], где нижнее значение дается минимальным уровнем цены при выборе фирмой стратегией подрезания цены, а верхнее значение представляет собой цену при выборе фирмой стратегии максимизации прибыли по остаточному спросу. 14

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Пусть мощности каждой фирмы существенно выше: q к = 80. Тогда соответствующий интервал цен будет равен: [10,71; 15]. Видно, что чем выше мощности фирм, тем уже интервал возможных цен и тем ближе цены, назначаемые фирмами на рынке, к средним издержкам. 15

М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА ( ПРИМЕР ) Пусть, напротив, мощности каждой фирмы будут меньше: q к = 30. Тогда, максимизируя прибыль по остаточному спросу, фирма выберет объем продаж, равный 30 и назначит цену, равную 40, получив прибыль, равную 900. Далее, мы видим, что фирме выгодна ценовая конкуренция только при условии (P j - 10)30 > 900, то есть если цена конкурента превышает 40. Иначе говоря, в данном случае мы получаем единственную цену рынка Р* = 40, ценовая война между фирмами исключена. 16

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!