Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Advertisements

Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Подготовительная группа. Воспитатель Филиппова Л М.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Город древний, город славный Лучше в мире не найти. Ни в своей стране, ни в дальней, Хоть ищи, хоть не ищи. Много здесь живёт героев, Отличившихся в труде. Много здесь живёт героев, Воевавших на войне. Часто били иноземцев На смоленской стороне, Ведь не зря Смоленск назвали Город-ключ к самой Москве.

Тема: ознакомление с городом Смоленском Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы «Знайки» Каркищенко Надежда Ивановна, Степанова Любовь Викторовна учитель-логопед МБДОУ 76 ДС «Звёздный» Конусевич Мария Леонидовна Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский Вид проекта: познавательный, творческо-информационный Место проведения : МБДОУ 76 ДС «Звёздный» г. Смоленск Продолжительность проекта: долгосрочный,исследовательской- творческий, много проектный, познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, учитель-логопед, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей, направлений развития Коммуник ация Художест- венное творчество Изобрази- тельная деятельность Экологическ ое воспитание Работа с родителями познание Чтение художественной литературы Трудовая деятельность социализа- ция

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. Патриотизм старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений. Стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

1. Расширять представления о городе Смоленске; о его прошлом и настоящем. 2. Об исторических памятниках архитектуры, достопримечательностях, о знаменитых земляках. 3. Формировать нравственные ценности через создание в группе предметно-развивающей среды. 4. Воспитание гражданина и патриота своего города, чувство уважения и гордости за свой город и его земляков.

1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, культурному наследию своего народа, смоленским традициям. 2. Обобщить и систематизировать материал по героическому прошлому и настоящему нашего города. 3. Расширять представления детей о военном прошлом, о героях земляках. 4. Развивать чувство сопричастности к родному городу.

Недостаточные знания о прошлом и настоящем города Смоленска. Гипотеза Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной образовательной деятельности. Наличие такой деятельности является условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Дети должны знать и называть: Место проживания: город, область, символику города, находить город на карте, достопримечательности города, названия улиц. Домашний адрес Памятные места в городе Героев-земляков и их достижения Традиции родного края

Определение цели и задач проекта Составление перспективного плана по реализации данного проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Мониторинг участников (детей подготовительной группы) проекта на начало года. Провести систему мероприятий для реализации целей и задач проекта. Создать предметно-развивающую среду в группе. Подготовительный

Основной Вовлечение в проект детей, родителей, узких специалистов Организация совместной с педагогами и родителями, детьми творческой и практической деятельности. Разработка бесед, непосредственно-образовательной деятельности. Создание мультимедийных презентаций по темам: «Смоленск – мой любимый город», «В гостях у М. И. Глинки», «Наши земляки» Сбор и оформление наглядного материала

Система работы по реализации проекта направления: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, речь и речевое развитие Чтение художественной литературы (сказки смоленского края, произведения А. Т. Твардовского, А. Мишина, Г Ражнева и т.д.) и стихов о городе Смоленск; Подбор и рассматривание открыток и иллюстраций с видами города; Оформление альбома « Прогулка по Смоленску »; Оформление фотовыставки на тему «Отдыхаем с родителями»; Оформление коллажа «Мой любимый город Смоленск»; Оформление стенда «Памятные места Смоленска»; Оформление альбома на тему «Наши земляки»; Оформление карты города с названиями улиц; Проведение открытого мультимедийного мероприятия совместно с детьми и их родителями на тему «Путешествие по знаменитым улицам родного Смоленска»; Внеситуативно-личностные беседы на темы: «Моя семья», «Любимый детский сад», «По улицам города», «Район, в котором я живу», «Мой город», «Достопримечательности города», «Знаменитые люди Смоленска»; Составление кроссворда о Смоленске.

Чтение художественной литературы

Внеситуативно- личностные беседы «По улицам города» «Знаменитые люди Смоленска».

Рассматривание иллюстраций с видами города

коллаж «Мой любимый город Смоленск»

стенд «Памятные места Смоленска»

альбом «Наши земляки»

Оформление игротеки дидактических игр: «Город-герой, в котором мы живем», «Защитники О течества», «Герб города», «Волшебные ленты старых дорог». Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по улицам города», «Защитники города». Экскурсия по городу (достопримечательности) по иллюстрациям на тему «Познай Россию через Смоленск» Мультимедийная презентация на тему «Любимый город мой» Подвижные, речевые игры смоленского края. Направления: Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание

дидактические игры

Экскурсии по городу (по иллюстрациям) «Познай Россию через Смоленск»

Мультимедийная презентация для детей

Знакомство с картой, символикой города, место нахождения на глобусе

Направления: Труд, трудовая деятельность Совместная работа родителей и детей на участке: Акции: «Посади, дерево», «Сделай наш участок красивым» Конкурсы на лучшую крепость, лучшую кормушку для птиц. Ручной труд: изготовление макетов зданий города; изготовление символики города; поделки из природного материала.

Привлечение детей к труду на участке

поделки из природного материала

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Направления: Художественное творчество; изобразительная деятельность 1. Рисование: «Улица, на которой я живу», « Крепостная стена – исторический памятник Смоленска» «Река Днепр», «Мой любимый уголок в Смоленске» «Салют над городом», «Национальный костюм смоленского края», 2. Лепка: башен, крепостной стены. 3. Конструирование из бросового материала.

«Улица, на которой я живу»

«Салют над городом» «Улица, на которой я живу»

Направления: Социализация, коммуникация, художественное творчество Оформлен уголок краеведения. Подобрана литература о Смоленске. Оформлен альбом «Наши земляки» Проведены экскурсии по иллюстрациям по родному городу. Проведено развлечение «Путешествие по улицам города Смоленска» для детей и родителей подготовительной группы с использованием ИКТ.

уголок краеведения

Направление: Экологическое воспитание Оформлен экологический паспорт группы. Подобран и систематизирован материал по экологическому воспитанию дошкольников для работы с родителями (беседы, консультации, круглые столы и т.д.). Оформлен альбом экологических сказок о родном городе, Создана картотека развивающего лото «Времена года»

Экологический паспорт группы «Знайки»

альбомы экологических сказок о родном городе

картотека развивающего лото «Времена года»

материал по экологическому воспитанию дошкольников для работы с родителями

Направление: Взаимодействие с родителями Беседа с родителями и детьми об истории города Смоленск; Творческие рассказы на темы: «Город, в котором я живу», «Как сделать город красивее?» Фотовыставки: «Как я провёл выходной день», «Отдыхаем с родителями» Совместное создание с родителями мультимедийной презентации «Путешествие по улицам города Смоленска»

1. Мониторинг участников (детей подготовительной группы) проекта на конец года. 2. Проведение непосредственной организованной деятельности развлечение (творческий отчёт) на тему «Путешествие по улицам города Смоленска» для детей и родителей подготовительной группы с использованием ИКТ. 3. Обобщение опыта работы в виде мультимедийной презентации по теме «Мой город Смоленск» для других педагогов учреждения.

Творческий отчёт для педагогов и родителей Целый год трудились дружно, Постигали то, что нужно. Здесь представлен результат педагогов и ребят.

В ходе работы над проектом происходило активное освоение и познание детьми об историческом прошлом и настоящем города Смоленска (чтение художественной литературы, демонстрация мультимедийных презентаций, экскурсии по городу по иллюстрациям, экскурсии по городу с родителями, проведение познавательных бесед и др.). Всё это способствовало воспитанию у детей патриотических чувств к своему городу. У детей возникала потребность к новой информации, готовность к ее переработке, «проснулась» любознательность. 82% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту. В группе пополнилась предметно-развивающая среда по краеведению. Оформлен стенд на тему «Памятные места Смоленска», оформлен коллаж «Мой любимый город Смоленск», создана карта «Улицы родного города», оформлены альбомы: «Наши земляки», «Достопримечательности города Смоленска», мультимедийные презентации «Любимый город мой», «В гостях у М. И. Глинки» (музыкальная гостиная), «Путешествие по улицам города Смоленска». Разработан воспитателями конспект-развлечение «Путешествие по улицам города Смоленска» для детей и родителей подготовительной группы. Составлены картотеки патриотических игр и бесед о родном городе для детей подготовительной группы. Проведён творческий отчёт-развлечение «Путешествие по улицам города Смоленска» для детей и родителей подготовительной группы с использованием ИКТ.