Мосенкова Любовь Анатольевна Учитель математики МОУ сош 2 г.Вязьмы и школы «Интеллект»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы учебного занятия Ширкина Наталья Викторовна Учитель математики гимназии 14 «Управления, экономики и права» Ширкина Лидия Куртовна Учитель Александровской.
Advertisements

Работу выполнила: учитель математики Хачатурян Галина Анатольевна МОУ СОШ 9.
Прямоугольная система координат на плоскости. А-7 урок 1.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ.
Прямоугольные координаты на плоскости Ось Ох – ось абсцисс Ось Оу – ось ординат у х 0 1.
Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место.
Координатная плоскость Важное изобретение Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;
Проект на тему: «Координатная плоскость» Руководитель: Плотникова Наталья Георгиевна.
Автор: Михайличенко Юлия Руководитель: Левина Елена Владимировна г. Ноябрьск МОУ СОШ г.
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;
Звездный час на координатной плоскости. Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами.
МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши Воронежской области.
МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши Воронежской области х y 01 1.
Проект по алгебре Автор проекта: Кабелькова Аня, ученица 7 класса.
Декарт (Descartes) Рене - французский философ, математик, физик и физиолог.
-ознакомление с прямоугольной системой координат на плоскости -научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её.
5 «Я мыслю, следовательно, я существую» Р.Декарт.
Координатная плоскость урок математики в 6 классе.
Цели урока ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости;ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости; научиться ориентироваться.
Урок математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Учитель Панина О.В.
Транксрипт:

Мосенкова Любовь Анатольевна Учитель математики МОУ сош 2 г.Вязьмы и школы «Интеллект»

Великий математик Принсгейм, сказал : «В математике живет всегда: художник, архитектор и даже поэт». Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить: рисовать и строить!

На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению.

Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Задачи: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; научить свободно ориентироваться на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; развивать творческие способности; активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.

Координатная прямая или координатная ось (ось x) - - прямая на которой выбраны: начальная точка О (начало отсчета), масштаб (единичный отрезок, т.е отрезок, длина которого считается равной 1) положительное направление. 0 х 1

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?

Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

М е с т а в зрительном з а л е з а д а ю т д в у м я ч и с л а м и : п е р в ы м ч и с л о м о б о з н а ч а ю т н о м е р р я д а, а в т о р ы м – н о м е р к р е с л а в э т о м р я д у. Н а п р и м е р, р я д 4 м е с т о 8 з а д а ё т с я т а к - ( 4 ; 8 )

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой а в с е f к l m n d аналогично в шахматах

Система географических координат широта – параллели, долгота - меридианы

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Гиппарх Птолемей Рене Декарт

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.

Рене Декарт ( ) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Х Ось абсцисс У Осьординат Осьординат 0 Начало отсчета

Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется Две перпендикулярные прямые c выбранным на них направлением единичным отрезком образуют прямоугольную систему координат. координатной плоскостью.

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат 1. На оси абсцисс найти точку х. 2. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс. 3. На оси ординат найти точку у. 4. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат. 5. Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у) А(x;y) y x

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки: А(4;3) В (-3;4) С(1;0) D(0;3) E(-3;-2) F(5;-4)

B(-3;4) A(4;3) D(0;3) F(5;-4) C(1;0) E(-3;-2) 0

Отгадайте загадку: Я по России протекаю, Я всем известна, но, когда Ко мне прибавить букву с краю, Свое значенье я теряю И птицей становлюсь тогда.

Физкультминутка для глаз. 1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;

2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

5. Теперь круговые движения в другую сторону.

6. Посмотрите вверх, вниз.

7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

8. Посмотрите на кончик носа.

9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

Вариант 1 ( 2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5), (2; 4), (6; 4). Вариант 2 (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). Глаз: (- 6; 5)

Домашнее задание: Д о м а ш н е е з а д а н и е : Самостоятельно создать картинку животного и записать координаты.

Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие. Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие. ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах свое отношение к геометрии:. на большом – интересное; 2. на указательном – полезное; 3. на среднем – затруднения; 4. на безымянном – пожелания; 5. на мизинце – общие впечатления о предмете. :