Луч милости был, Бецкой, ты. Г.Р. Державин. Личность И.И.Бецкого Иван Иванович Бецкой (1704-1795) был профессиональным педагогом, получившим образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мурманский Арктический Государственный университет. Мурманск, 2015 г. Подготовила: Панова Ульяна Витальевна, студентка 2 курса психолого- педагогического.
Advertisements

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Эссе Затронув струны человеческих сердец… Каким должен быть руководитель ? Как добиться того, чтобы качество образования способствовало выпускникам школы.
Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай как я сказал», а на «делай как я».
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Выполнили студентки 2 курса РГПУ им. Герцена факультета социальных наук по направлению « Обществоведческое образование » Добродомова Алина и Бабуева Анастасия.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Психология и педагогика. Латутиной Дианы Андреевны.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Развитие психологии в XVIII веке Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Транксрипт:

Луч милости был, Бецкой, ты. Г.Р. Державин

Личность И.И.Бецкого Иван Иванович Бецкой ( ) был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей он сформировался как мыслитель и деятель образования. И.И. Бецкой был внебрачным сыном князя И.Ю. Трубецкого, родился в Стокгольме и много лет работал в Париже. Его педагогические взгляды формировались под влиянием Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.- Ж. Руссо, Д. Дидро и других прогрессивных педагогов Западной Европы.

Вернувшись в Россию при Петре III, Бецкой, после переворота 1762 г., занял прочное и видное место при Екатерине II. Тесное общение с императрицей объяснялось не столько их давним знакомством, сколько близостью взглядов. Страстная поклонница Просвещения, Екатерина к этому времени была немало начитана в вопросах педагогики. При частных встречах Екатерины и Бецкого (совместных занятиях, беседах, чтении вслух) проблемы воспитания занимали особое место. Педагогическая система, созданная в ходе этого общения, есть результат их совместной работы. Неудивительно, что именно Бецкому Екатерина II поручила создать в России систему воспитательно-образовательных учреждений, прежде всего, для дворянских детей.

Педагогические взгляды И.И.Бецкого. В документе «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1764) и труде «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766), И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян. Именно в воспитании он видел «корень всему злу и добру»;

"Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества" В 1764 г. он представил только что вступившей на престол императрице "Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества", в котором сформулировал ряд положений, отражающих педагогические настроения эпохи. Это сочинение было результатом совместной работы Екатерины и Бецкого, который подчеркивал, что «тщательно старался изобразить слово в слово» все данные ему «изустно повеления и высокие мысли» императрицы. В «Генеральном учреждении» зафиксированы характернейшие для XVIII века представления: человек невежественный, не озаренный лучами Просвещения духовно мертв. Общая мысль ясна: если тем, кого послали учиться, и удалось на какое-то время подняться над своей средой, то потом, по возвращении, эта среда поглотила их снова. Значит, нужны решительные меры.

Безграничное могущество воспитания Этот документ пронизывает свойственная педагогической идеологии Просвещения вера в практически безграничное могущество воспитания как фактора преобразования людей и вытекающая из нее установка на "выращивание" новой человеческой породы, способной переустроить общество. Эти люди, получив необходимое образование и став взрослыми, должны были быть способными переустраивать общество в русле идеологии просвещенного абсолютизма, верности "царю и отечеству". В этом документе, как и в труде «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766) И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян. Именно в воспитании он видел «корень всему злу и добру»; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание «домостроительства». Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей.

Способы воспитания «новых отцов и матерей» Оптимальной формой организации воспитания и соответственного обучения, по его мнению, должно быть закрытое воспитательное учреждение, куда должны были приниматься дети с 5-6 лет и находиться в нем до лет. На протяжении всего пребывания в воспитательном учреждении дети должны быть изолированы от воздействия окружающей среды, даже от родственников. Таким образом предполагалось воспитать «новых отцов и матерей», а те, в свою очередь, должны были воспитывать своих детей не на основе старых традиций, а исходя из педагогической целесообразности.

Методы воспитания по И.И.Бецкому. Что касается методов воспитания, то Бецкой ратовал за обучение «легкое и естественное». Он писал, что «приводить детей к учению надобно, как в приятное, украшенное цветами поле, а тернии, в оном находящиеся, только раздражают природу, особливо сначала, а сие происходит единственно от неразумения воспитателя». Бецкой был уверен, что преподаватели должны учитывать возрастную психологию учеников и не заставлять их слишком много учить наизусть, перегружая память. По его мнению, преподаватели должны стараться заинтересовать детей, «используя их естественную детскую любознательность». Здесь Бецкой возлагал большие надежды на наглядную методику: детям как можно больше нужно показывать различные предметы, чтобы они изучали «вещи, а не слова». Поэтому он рекомендовал держать в классах глобусы, чучела, макеты и коллекции камней, а также чаще устраивать с детьми познавательные прогулки. Тем, кто постарше, надо наблюдать за трудом ремесленников. Выбрав ремесло себе по душе, они сначала будут играть в него, но именно в процессе игры усвоят основы труда. Конечно, Бецкой был против телесных наказаний, считая, что они развивают мстительность и притворство. Вместо них он ставил «осуждение», которое для нравственного человека сильнее розги.