Взаимное расположение графиков линейной функции Автор: учитель математики и информатики МОУ школы 156 г. Самара Юткина Наталья Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры в 7 А классе по теме : «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Advertisements

Взаимное расположение графиков линейных функций. Лабораторно – практическая работа. (Алгебра 7 класс)
Графический способ решения систем уравнений урок алгебры в 9А классе учитель математики Синёва Наталья Александровна.
Взаимное расположение графиков линейных функций. Заполнить таблицу и построить график функции у = 3+ х. х4 у0 х 0 у.
Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
«Лучший способ изучить что-либо это открыть самому» Д. Пойа.
Функцией называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Х У Повторение.
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных.
Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
Линейные функции
Взаимное расположение графиков линейных функций. Какие функции вам известны? Какой формулой задается каждая из этих функций? Как называется переменная.
Взаимное расположение графиков линейных функций Материалы к уроку в 7 классе учитель Фищенко Е. Н.
1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
Линейная функция и её график
Тема урока: «Взаимное положение графиков линейных функций»
Исследование свойств линейной функции. Субботина Ольга Владимировна Пермский край, г.Березники, МОУ СОШ 30.
Линейная функция и ее график Сформулируйте определение линейной функции. Что является графиком линейной функции? Назовите коэффициенты k и b данных функций:
График линейной функции Диктант алгебра 7 класс (дополнительно)
Урок 30 Взаимное расположение графиков линейных функций. Исследовательская работа 1)Построить в одной координатной плоскости графики функций: У=0,5х-1.
Никонова Г.М. Учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Десногорска Смоленской области.
Транксрипт:

Взаимное расположение графиков линейной функции Автор: учитель математики и информатики МОУ школы 156 г. Самара Юткина Наталья Михайловна

Цель урока : Повторить свойства линейной функции Построить графики линейной функции с помощью программы Advanced Grapher Выяснить, как могут располагаться графики линейной функции Ввести понятие углового коэффициента

Взаимное расположение графиков линейной функции 7 класс

y = 2x – 3Повторение y = 7 – 9x Какие из функций являются линейными ? Назовите коэффициенты k и b. y = x + y = x 2 – 3 y = 5x y =

Какие из графиков лишние ?

Найдите координаты точек пересечения графика с осями координат А(0; 2,5) В(-5; 0)

Найдите по графику у, если х = 3

Найдите по графику х, если у = –2

функции у = 0,5 х – 2 Повторение Принадлежит ли графику точка А (10;3); В (2;1)

Повторение Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 3. Функция задана формулой у = - 2 х +5.

Самостоятельная работа

Тест создан в программе Microsoft Excel Самостоятельная работа Рабочий стол / Тесты / Линейная функция

Вариант I Ф.И. ___________________________ 1. Постройте график функции у = – 2x По графику функции определите, чему равно значение у при х = 1,5. Ответ: у = __________ 3. Проходит ли график функции через точку А (200; – 37) ________________________________ ________________________________ ________________________________ Ответ: ______________________

Самостоятельная работа

А (200; - 37) - 37=2* I вариант y = 2x + 3

В (50; - 98) - 98= -2* = - 98 II вариант y = - 2x + 2

Взаимное расположение графиков линейной функции 7 класс

2*х+3

Практическая работа

Задание 1 Построить, используя программу Advanced Grapher графики функций y = 2x + 5; y = 2x; y = 2x – 7 Проанализируйте полученные результаты и ответьте на вопросы : Что общего в формулах, которыми заданы данные функции? Что можно сказать о расположении графиков этих функций? ( ответы запишите в бланки ) Задание 3 Сделайте вывод о взаимном расположении построенных вами графиков линейных функций в зависимости от коэффициента k. Задание 2 Построить графики функций y = – x + 3; y = – 1,5x + 3

физкультминутка

y = 2x + 5 y = 2x y = 2x - 7 Задание 1

y = x + 3 y = 3x + 3 y = - x + 3 Задание 2

Вывод при различных k … при равных k... Прямые, являющиеся графиками функции у = k x + b пересекаются параллельны

y = x + 1 y = 4x + 15 y = 0,5x - 1 k > 0 k – угловой коэффициент прямой

y = - x + 1 y = - 4x + 15 y = - 0,5x - 1 k < 0

Вывод k < 0 … при k < 0 … k > 0 … при k > 0 … Угол наклона прямой у = k x + b к оси х : острый тупой

Графики каких из заданных функций параллельны графику функции y = 0,2x – 3: y = x + 0, 2 y = 0,2 х y = – 0,2 х +1 y = х + 3 Тренировочные упражнения :

Дана функция у = 3 х – 4. Задайте формулой какую – нибудь линейную функцию, график которой : Тренировочные упражнения : а ). Параллелен графику данной функции б ). Пересекает график данной функции 369, 327 (а).

Итог урока Мне понравилось … На уроке мы говорили о … … Я запомнил ( а ), что … ( не понравилось ) …