Звуковые волны © МОУ Любимская основная общеобразовательная школа 2008 год Авторы проекта: Каргина Галина Николаевна – учитель физики, Данчук Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Advertisements

Диаграммы Автор проекта: Камратова Наталья Петровна, учитель математики © МОУ ЛООШ г. Любим 2011 г.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Должен ли человек жить в согласии с природой ? Автор: Шишковичева Татьяна Николаевна, учитель литературы © ИРО, 2008 год © МОУ Никольская средняя общеобразовательная.
Образ России в творчестве поэтов Любимского края Авторы проекта: учителя русского языка, литературы Бахвалова Нина Сергеевна, Зверева Ольга Евгеньевна..
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
«Родная земля – самое великолепное, что дано нам для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа…» К. Паустовский.
Марковская ООШ, 2007 Автор: Рожнова Т.Д. учитель английского языка.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Транксрипт:

Звуковые волны © МОУ Любимская основная общеобразовательная школа 2008 год Авторы проекта: Каргина Галина Николаевна – учитель физики, Данчук Елена Николаевна – учитель биологии.

Творческое название Мир звуков так многообразен, богат, красив, разнообразен…

Основополагающий вопрос Можно ли понять слышимое?

Проблемный вопрос Звук - друг или враг?

Типология проекта – информационный Проект ориентирован на учащихся 9 класса Предметная область: физика Длительность проекта – краткосрочный О проекте

Цели проекта Образовательные: актуализировать и расширить знания по разделу «Механические колебания и волны. Звук» (физика 9 класс). Развивающие: способствовать развитию мыслительной активности учащихся. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных качеств, бережного отношения к своему здоровью.

Аннотация Данный проект посвящен звуковым волнам. Он направлен на актуализацию и расширение знаний. В проекте актуализируются вопросы о волновых свойствах звука, о некоторых характеристиках звука, использовании и влиянии звука на человека. Знакомятся с характеристикой звука – тембр, с неслышимыми звуками (инфразвуком и ультразвуком). Особое внимание уделялось теме исследования «Шумы и музыкальные звуки», в которой рассматривалась проблема шумового загрязнения и его воздействия на организм человека. Работа над проектом начиналась после изучения по физике в 9 классе темы «Механические колебания и волны. Звук» и рассчитана на 1 неделю. Работа над проектом проводилась во внеурочное время. Завершением проекта был обобщающий урок по теме «Звуковые волны» (IV четверть).

Частные вопросы Темы исследований Формы отчетности 1.Как многообразен мир звуков живой природы? 1.Звуки живой природыПрезентация 2.Откуда берутся звуки? 2.Источники звукаБуклет 3.Всегда ли слышен звук? 3.Передача звука Презентация 4.Как мы воспринимаем звук? 4.Ухо приемник звука Презентация 5.Звук – добро или зло? 5.1.Неслышимые звуки 5.2.Шумы и музыкальные звуки Презентация Презентация и памятка

Подготовительный этап Выбор темы проекта, формулирование основополагающего, проблемного и частных вопросов, тем исследований, формирование групп (1 урок).

Контрольно-коррекционный этап Анализ собранного материала.

Практический этап Самостоятельная работа учащихся.

Заключительный этап Обобщающий урок по теме «Звуковые волны».

Состав УМК Визитка проекта Дидактические материалы 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, Примеры работ учащихся: презентации 1,2,3,4,5; буклеты1, Информационные ресурсы.Информационные ресурсы

1. - Мир звуков. 2.Грэхэм Чедд. Звук.М. : Издательство «Мир», Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Словарь экологических терминов и понятий. М.:Финансы и статистика, Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. Природа и человек. – М.: Просвещение, Хефлинг Г. Тревога в 2000 году: Бомбы замедленного действия на нашей планете/Пер. с нем. М.С. Осиновой, Ю.М. Фролова.М.: Мысль, 2000.