Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
Advertisements

Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Тема :образование в древней Греции. Учебные заведения Начальное образование Среднее Высшее Школы Палестры Гимнасии 7-12 лет лет лет.
Лекция 1. Основы педагогической генеалогии. Образование и педагогическая мысль в древнем мире. План 1. Педагогическая генеалогия. 2. Зарождение первых.
п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
В афинских школах и гимнасиях. План урока 1.Рабы – педагоги. 2.Занятия в школе. 3.Посещение палестры. 4.В афинских гимнасиях.
В афинских школах и гимнасиях.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
Физическое воспитание в Афинах МПГУ Москва 2018 Институт физической культуры спорта и здоровья Подготовил студент 1 курса 101 группы: Анохин В.Д.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
Гимнасий от греческого слова «gymnasion», государственное учебно - воспитательное учреждение в Древней Греции. Время возникновения Гимнасий точно не установлено.
Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья Древняя Греция I. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского.
В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании.
Афинская и спартанская система воспитания Подготовила Картынник М. Н. Группа Н-26.
Чему и как учились афиняне ? Почему образование в Афинах было широко распространено ? Сравнить древнеафинскую школу с российской Проверить гипотезу.
Учитель истории и обществознания МБОУ «Горячеключевская СОШ Омского района Омской области» Михеева Светлана Леонидовна.
Воспитательная система Спарты и Афин
Транксрипт:

Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.

Система афинского воспитания. В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.

Система афинского воспитания. До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. С 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье. Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя. Занятия в школах вели учителя-дидаскалы.

Начальное обучение (7- 16 лет) Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа: мусическая; гимнастическая (палестра).

Начальное обучение (7- 16 лет) В мусической школе преподавали учитель-грамматист и учитель- кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. (Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре.) В палестре дети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.

Гимнасия. Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах VIV вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг.

Эфебии. С 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.

Софисты К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости софистами. С софистов начинается становление высшего образования

Софисты Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.

Воспитание и образование в эпоху Эллинизма. IIII вв. до н.э.- Эпоха Эллинизма. Идеи греческой образованности распространяются в Средиземноморье, проникают в Причерноморье, на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию. В эллинском мире в образовании произошли важные изменения.

Эпоха Эллинизма. Девочки получали одинаковое с мальчиками начальное образование. Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом. По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждали грамматическая школа и видоизмененная гимнасия.

Гимнасии В гимнасии меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого присутствовали уже в грамматической школе.

Эфебия. Утратила военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись разнообразные теоретические занятия по более углубленной программе, чем в гимнасии. Преподавались грамматика,риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т.д

Вершина образования. Вершиной образования считались риторические и философские школы, фактически превратившиеся в высшие учебные заведения. Афины оказались базой философских школ. Кроме основанных ранее академии и ликия были созданы еще две философские школы: стоиков и эпикурейцев.

Спасибо за внимание! Студентка гр.Ф-51(МАГ) Железнова Светлана.