Урок 3 Игра «Что? Где? Почему?» Участвуют в игре 5 команд.
Повторение теории 1-й конверт: Сформулируйте и докажите теорему Пифагора.
Повторение теории 2-й конверт: Сформулируйте фразу, закодированную в равенстве с² = а² + с²,которое связывает площади трех фигур и продемонстрируйте.
3-й конверт: Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора, и расскажите какой треугольник называется египетским и какие – пифагоровыми. Повторение теории
4-й конверт: Блиц. 1. Пифагор родился на острове… 2. Почему прямоугольный треугольник не может быть равносторонним? 3. Что является главным пифагорейским символом здоровья и опознавательным знаком?
Повторение теории 5-й конверт: Выступите с сообщением о Пифагоре и пифагорейцах.
Решение задач АВ = х, ВС = 2 х, (2 х)² - х² = 9, А В С 3 Найти АВ 1. 3 х² =9, х² = 3, х = 3. 30º
Решение задач ВН=2, СВН=30º, НС= х, ВС=2 х, (2 х)²- х² = 4, А С В Н 30º 60º 4 Найти АВ х²= 4, х²=4/3, х=2/3, ВС = 4/3.
Решение задач АО = 4, ВО = 3, АВ² =4² +3² = 25, АВ = 5. А С Д В АС=8, ВД=6 Найти АВ? 3. О
Решение задач ДС = 3, АС² = 25 – 9 = 16, АС = 4 А С В Д 3 5 Найти АВ. 4. ΔАВС: АВ² = 4² + 6² = 52, АВ = 213.
АВ = 24 / 8 = 6, ВС² = = 100, ВС = 10. Решение задач А В С 8 S = 24, АС = 8. Найти ВС. 5.
Тестовые задачи с использованием теоремы Пифагора Команды работают в тестовой оболочке «Краб-2».
Подведение итогов Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает оценку «5», за второе место – «4»