Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
Advertisements

Урок 67 Растворение. Растворимость веществ в воде МАОУ СОШ «Финист» 30.
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Ема: Растворение и растворы Тема: Растворение и растворы Очень увлекательная и познавательная тема!!!
Растворение. Растворимость веществ. Растворы. МОУ Шушенская СОШ 1 Учитель: Погибова Светлана Николаевна.
Обычный урок На тему:…. … у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима.
Тема урока: «Растворение. Растворимость веществ в воде.» Знания составляются из мелких крупинок Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.
Якоб Вант-Гофф Сванте Аррениус Вильгельм Освальд 1887 год Растворение - результат диффузии, т.е. физический процесс. Диффузия - проникновение частиц растворённого.
Вода – растворитель. Растворы.. 2 Растворы Жидкие - океаническая вода минеральная вода йодная настойка Твёрдые чугун бронза золотые украшения Газообразные.
Морская вода Минеральная вода «Нарзан» Клеточный сок растворы Дистиллированная вода.
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок химии в 8 классе.
Интегрированный урок по физике и химии Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ.
Урок в 8 классе Учитель химии МОУ Кузнецкая СОШ Харапаева В.В.
Урок химии в 8 классе по теме «Растворение. Растворы» Шашунькина Н.Н., учитель химиии МОУ «Чернухинская СОШ».
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс
NaOH, N 2, O 2, CaO, H 2 S, O 3, Na 2 SO 4, HNO 3.
Растворение. Растворимость веществ.. Растворение Физический процесс – результат диффузии веществ Химический процесс – взаимодействие вещества с водой.
Растворы. Шалыгина Л.Н. МАОУ СОШ 40 г. Томска 8 класс.
Растворы. Способы выражения концентрации растворенного вещества.
Транксрипт:

Урок изучения нового материала

Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для стирки и мытья Для получения химических веществ

Как происходит растворение? Существовали две теории растворов Физическая теория: Аррениус Оствальд Вант-Гофф Химическая теория: Менделеев Каблуков

Физическая теория Растворение – это проникновение частиц одного вещества между частицами другого (растворителя); Это основано на явлении диффузии; Нового вещества в растворе не образуется; Растворение – физическое явление. Раствор – это система из 2-х компонентов: растворителя и растворенного вещества.

Химическая теория При растворении в воде серной кислоты выделяется тепло; Растворение – это химическое явление; Растворенное вещество вступает в реакцию с водой и образуются гидраты; Гидраты – это продукты взаимодействия воды и раст. вещества; Растворы – это системы из 3-х компонентов: растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия

Проанализируем теории Правы ли сторонники физической теории? ( правы, диффузия идет ); Правы ли сторонники химической теории? ( правы, хим. реакция идет, тепло выделяется ); Какая их теорий глубже рассматривает процесс растворения? ( химическая ) Обе теории верны, значит их нужно объединить (физико-химическая теория); Вывод: растворение – это физико- химический процесс

Закрепление знаний Какие два процесса происходят при растворении вещества? Как доказать, что растворение – химический процесс? Какая современная теория объясняет процесс растворения? Как называются продукты взаимодействия веществ с водой?

Доказательства протекания химических процессов Тепловые явления при растворении: Экзотермические (серная кислота + вода) (Щелочь + вода) Эндотермические (поваренная соль + вода) Изменение окраски: Сульфат меди безводный CuSO 4 -, бесцветное вещество Сульфат меди пятиводный (кристаллогидрат) CuSO 4 ٠ 5 Н 2 О вещество синего цвета

Уточним понятия Гидраты – непрочные соединения вещества с водой, существующие в растворах; Кристаллогидраты – твердые кристаллические вещества, выделенные из воды. При выпаривании они выносят из раствора присоединенную к ним воду, удерживая ее в своей кристаллической решетке CuSO 4 ٠ 5 Н2О

Растворимость Это масса вещества, способная раствориться в 100 г растворителя (воды) при стандартных условиях. Растворимость зависит от: Природы вещества, Природы вещества, т.е. особенностей его строения От температуры

Зависимость растворимости от температуры У твердых веществ при повышении температуры растворимость увеличивается (быстрее движутся молекулы, ускоряется диффузия) У газов при повышении температуры растворимость уменьшается (молекулы улетучиваются)

По растворимости выделяют Хорошо растворимые вещества (в 100 г воды растворяется > 1 г вещества) Малорастворимые (в 100 г воды растворяется < 1 г вещества) Нерастворимые (в 100 г воды растворяется < 0,01 г вещества) Найдите примеры в таблице, стр. 191 Смотри таблицу растворимости

Работа с графиками Рассмотрите рисунок 123, стр. 189 Вверх или вниз идут графики? Что обозначено по вертикали и по горизонтали? Какова растворимость хлорида бария при 40 0 С? А при 90 0 С? Вывод? По графику любого вещества приведите значения его растворимости при разных температурах.

Виды растворов Ненасыщенные растворы (вещество еще может растворяться при данной температуре) Насыщенные (вещество уже не может растворяться при данной температуре) Пересыщенные (содержится больше вещества, чем может раствориться) Образование и значение пересыщенных растворов см. на стр. 190

Виды растворов Разбавленные (содержат мало растворенного вещества и много растворителя) Концентрированные (содержат много растворенного вещества и мало растворителя)

Домашнее задание: § 34 и записи в тетради повторить Знать все понятия темы Вопросы 1-4, 6 на стр. 192 устно