ПРАКТИКА И НОВОВВЕДЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЁТА, КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Спиренков Вячеслав Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
2011 Разработан в соответствии с требованиями : Разработан в соответствии с требованиями : Федерального закона от ФЗ « О государственном.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Правовые особенности перехода Красноярского края к осуществлению государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости 2 до с Документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение.
Вместе с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для учета документы: 1) технический план объекта учета (при.
Кадастровый учет земельных участков. Законодательные основы * Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г. 28-ФЗ ** Федеральный.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» Выполнила: студентка группы 1231.
Государственные услуги для бизнеса в сфере государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости Москва,
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»
Государственный земельный кадастр 1 Понятие, цели, принципы государственного земельного кадастра 2 Состав сведений и документов государственного земельного.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ТЕМА: Результаты обработки обращений при государственном учете объектов капитального строительства. Формы.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
1 Результаты определения кадастровой стоимости ( в т.ч. вновь образованных з.у.) могут быть оспорены В комиссии (в течение 6 месяцев с даты внесения результатов.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
ЗАКОНОПРОЕКТ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Транксрипт:

ПРАКТИКА И НОВОВВЕДЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЁТА, КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Спиренков Вячеслав Александрович Минэкономразвития России Новосибирск август 2015

Закон о комплексных кодастровых работах от N 447-ФЗ вступил в силу с с 1 января 2018 года абзацы четвертый, пятый, седьмой, девятый пункта 1 статьи 19 Закона о регистрации утрачивают силу, будут требоваться точные границы для оборота ЗУ: – ранее зарегистрированные, ЛПХ, ИЖС, дачное, гаражное строит., огородничество, садоводство – земельные доли, ПБП

Закон о комплексных кодастровых работах от N 447-ФЗ уточнение границ земельных участков; установление или уточнение местоположения зданий, сооружений, незавершенных объектов, права на которые зарегистрированы в ЕГРП; образование земельных участков, на которых расположены здания, сооружения; образование земельных участков общего пользования; исправление кодастровых ошибок в сведениях о границах объектов недвижимости.

Закон о комплексных кодастровых работах от N 447-ФЗ Заказчики работ – ОМС Средства – бюджеты всех уровней Исполнители – кодастровые инженеры на основании муниципального контракта Результат работ - карта-план территории Допускается изменение площади земельного участка на 10% Повторное проведение не допускается

Для проведения комплексных кодастровых работ требуется проект межевания территории (или проект организации и застройки садоводческого, огороднического, дачного объединения либо другой устанавливающий распределение земельных участков документ); проект межевания земельного участка (участков) с/х назначения, находящихся в долевой собственности, в соответствии с 101-ФЗ; проектная документация о местоположении, границах лесных участков;

сбор материалов уведомление о начале работ внесение в ГКН адресов правообладателей и сведений о РУОН разработка проекта карты-плата территории согласование границ с участием комиссии утверждение карты-плана заказчиком представление в орган кодастрового учета Процедура комплексных кодастровых работ

Отметка о наличии земельного спора о местоположении границ земельного участка не является основанием для приостановления осуществления или отказа в ГКУ; Отражается при выдаче сведений из ГКН; Отметка снимается в случаях: – учет изменений границ, при наличии личных подписей в акте согласования границ; – разрешение спора в судебном порядке; – истечение 15 лет со дня внесения в ГКН. Внесение в ГКН результатов комплексных кодастровых работ

Основания внесения: – имеющиеся в ОКУ документы, – сведения о правах, – сведения о ранее осуществленном учете Основания отказа во внесении – документы не соответствуют законодательству – отсутствует площадь объекта – отсутствуют документы или не поступил ответ – объект уже учтен в кодастре Выдача код. паспорта после внесения Внесение в ГКН сведений о ранее учтенных объектах (447-ФЗ)

Проекты постановления Правительства РФ – Внесение изменений в постановление Правительства РФ от (предоставление сведений о категории земель, информации из адресного реестра, приведение в соответствие с 315-ФЗ, 171-ФЗ); – Об утверждении Порядка определения объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансирование комплексных кодастровых работ и порядка распределения субсидий. Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

Приказы Минэкономразвития России – от «О внесении изменений в Порядок ведения ГКН, утвержденный приказом от г. 42» (порядок корректировки границ ОКУ без участия правообладателя) – от «Об установлении порядка и способов уведомления правообладателя ЗУ об изменении ОКУ сведений ГКН о местоположении границ ЗУ при исправлении кодастровой ошибки» Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

– от «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. 177 «О порядке и сроках направления органом кодастрового учета в органы государственной власти, органы местного самоуправления или органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации запросов о предоставлении сведений и документов о ранее учтенных объектах не-движимости». Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

– от «Об установлении формы и содержания протокола заседания согласительной комиссии» – от «Об установлении формы извещения о начале выполнения комплексных кодастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии» – от «Об установлении формы заявления» Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

– от «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. 529 «Об утверждении форм заявлений», – от «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2014 г. 504 «Об утверждении форм КП, КВ, КПТ» (вступает в силу с ) – от «Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ ЗУ при выполнении комплексных кодастровых работ». Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

– от «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кодастр недвижимости» – от «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кодастра недвижимости» (приведение в соответствие в изменениями в 221-ФЗ в части внесения зон и результатов комплексных кодастровых работ). На регистрации в Минюсте Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

По истечении 6 месяцев со дня направления решения о необходимости устранения кодастровой ошибки о местоположении границ ЗУ ОКУ вправе внести изменения в сведения ГКН Исправление с учетом сведений: – документов, указанных в части 9 статьи 38 (правоустанавливающие, документы определявшие границы при образовании ЗУ или 15 лет и более); – картографической основы кодастра. Порядок корректировки границ ОКУ без участия правообладателя (447-ФЗ)

площадь ЗУ после исправления кодастровой ошибки ОКУ, может отличаться от площади ЗУ, указанной в ГКН, не более чем на 5%. В течение 5 рабочих дней со дня исправления кодастровой ошибки ОКУ, орган обязан уведомить об этом правообладателя ЗУ; споры, возникающие в связи с исправлением кодастровой ошибки ОКУ, рассматриваются в судебном порядке. Порядок корректировки границ ОКУ без участия правообладателя (447-ФЗ)

Новое решение: об исправлении кодастровой ошибки без согласия правообладателя; Решение оформляется в электронном виде; Основание для решения – протокол выявления кодастровой ошибки; Протокол выявления кодастровой (технической) ошибки составляется при выявлении таких ошибок; Порядок корректировки границ без правообладателя (приказ 137)

Дата обнаружения Описание и указание в чем состоит исправление Адрес правообладателя реквизиты документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кодастре сведения о картографической основе ГКН сведения о кодастровом инженере, допустившим ошибку Протокол выявления кодастровой ошибки (приказ 137)

значения координат в ГКН; при возможности определить аналитическим или картометрическим методом с требуемой точностью исправленные координаты включаются в протокол выявления кодастровой ошибки площадь в ГКН, новая площадь заключение о возможности исправления ошибки Протокол выявления кодастровой ошибки (приказ 137)

решение об исправлении кодастровой ошибки без согласия правообладателя принимается: – В контрольный срок (6 месяцев) не поступили документы об исправлении кодастровой ошибки в заявительном порядке; – Документы поступили, но было принято решение об отказе в осуществлении кодастрового учета. Порядок корректировки границ без правообладателя (приказ 137)

Приказы (в разработке) – изменения Порядка ведения ГКН (состав сведений ГКН, приведение в соответствие с 315-ФЗ, 171-ФЗ ) – изменения форм кодастровых паспортов и выписок (состав сведений); – форма заявления, изменение действующих (уточнение адреса правообладателя при ККР); – формы карты-плана территории, акта согласования границ, извещения о начале работ, извещение о заседании комиссии, протокола комиссии. Подзаконные акты к Федеральному закону от N 447-ФЗ

Начало действия документа определены органы, принимающие решение об изъятии условия изъятия (перечень случаев) порядок обращения с ходатайством порядок принятия решения об изъятии, особенности определения возмещения порядок заключения соглашения об изъятии Особенности регистрации прав Федеральный закон от N 499-ФЗ (об изъятии земельных участков для гос. и мун. нужд)

Отсутствие в ЕГРП сведений о правах на ЗУ и (или) на расположенные на них объекты недвижимости, а также отсутствие в ГКН сведений о координатах характерных точек границ таких ЗУ или сведений об указанных объектах недвижимости либо пересечение границ, наличие споров о правах на такие ЗУ и (или) на расположенные на них объекты не являются препятствием для принятия решения об изъятии. Федеральный закон от N 499-ФЗ

выступают заказчиком кодастровых работ – по образованию ЗУ, подлежащих изъятию; – по уточнению границ ЗУ, подлежащих изъятию; – по образованию ЗУ для их предоставления взамен изымаемых. обращаются от имени правообладателя без доверенности с заявлением о ГКУ ЗУ, подлежащих изъятию, предоставляемых взамен или уточняемых. Согласие правообладателей не требуется Орган принявшие решение об изъятии, либо организация, подавшая ходатайство об изъятии:

С заявлением о кодастровом учете от имени лиц, права на недвижимое имущество которых подлежат прекращению в соответствии с решением об изъятии, вправе обратиться орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие данное решение, или организация, на основании ходатайства которой принято данное решение. Федеральный закон от N 499-ФЗ (изменение ст ФЗ)

В течение срока действия временного характера внесенных в ГКН сведений об объекте, образованном на основании решения об изъятии, эти сведения могут быть исключены из ГКН по заявлению лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в ГКН, либо по заявлению любого лица на основании решения суда. Федеральный закон от N 499-ФЗ (изменение ст ФЗ)

Федеральный закон от ФЗ Вступил в силу с г. Внесение кодастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка либо карту- план территории или подлог документов, на основании которых они были подготовлены,

Федеральный закон от ФЗ Часть 1 ст УК РФ если эти деяния причинили крупный ущерб (от 1,5 млн. до 6 млн. руб.): наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зар. платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 час.

Федеральный закон от ФЗ Часть 2 ст УК РФ если эти деяния причинили особо крупный ущерб (свыше 6 млн. руб.): наказывается штрафом от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зар. платы или иного дохода за период от 1 года до 3 лет либо исправительными работами на срок до 1 года. С лишением права занимать определенные должности или заниматься опред. деятельностью на срок до 3 лет.

Федеральный закон от ФЗ Часть 4 ст КОАП РФ если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния: (ущерб менее 1.5 млн. руб): влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Федеральный закон от ФЗ ст. 170 УК РФ Регистрация заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом, умышленное искажение сведений ГКН и (или) ЕГРП, а равно занижение кодастровой стоимости объектов недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения,

Федеральный закон от ФЗ ст. 170 УК РФ наказывается штрафом от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зар. платы или иного дохода за период от 1 года до 3 лет либо исправительными работами на срок до 1 года. С лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 л. аналогично с особо крупным размером ущерба ст для кодастровых инженеров.

Федеральный закон от N 79-ФЗ О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кодастре недвижимости" Начало действия документа Сведения публичной кодастровой карты, межевого и технического планов дополнены сведениями о геодезической основе кодастра

Федеральный закон от N 79-ФЗ До 31 октября будут приняты изменения : – в форму межевого и технического плана: в раздел «Сведения о геодезической основе» добавлено описание состояния пункта геодезической сети. – в приказ Минэкономразвития России от N 416 "О составе сведений кодастровых карт». до июня 2017 г. Росреестр обязан создать ресурс, содержащий описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с доступом в сети "Интернет" в режиме онлайн

Федеральный закон от N 184-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кодастре недвижимости" и статью 6 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации« Начало действия документа ГКН дополнен сведениями об особых экономических зонах (ОЭЗ).

Федеральный закон от N 184-ФЗ В ГКН вносятся следующие сведения об особых экономических зонах: 1) тип; 2) описание местоположения границ; 3) реквизиты решений Правительства РФ о создании, об увеличении площади такой зоны или о досрочном прекращении ее существования; 4) реквизиты соглашения о создании.

Федеральный закон от N 184-ФЗ Высший орган гос. власти субъекта РФ или, на территории которого создается ОЭЗ, в срок не более чем 3 месяца со дня заключения соглашения или принятия Правительством РФ решения об увеличении площади ОЭЗ направляют в ОКУ документы, необходимые для внесения сведений в ГКН, а также в срок не более чем 5 раб. дней уведомление о досрочном прекращении существования ОЭЗ для внесения.

Федеральный закон от N 184-ФЗ Обязательным приложением к документам, направляемым в ОКУ является описание местоположения границ ОЭЗ, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства.

Федеральный закон от N 244-ФЗ Начало действия документа Определен состав сведений ГКН о поверхностных водных объектах (ст. 11.1) 1) тип (в соответствии с частью 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации) и наименование (при наличии); 2) описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).";

Федеральный закон от N 244-ФЗ Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем 5 дней со дня внесения в реестр сведений направляет в ОКУ документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в ГКН (ст. 15).

Федеральный закон от N 251-ФЗ Начало действия документа В случае, если право, ограничение права на недвижимость возникают на основании акта органа гос. власти или акта ОМС либо сделки с ними, государственная регистрация таких прав либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органов. Лицо, в отношении которого принят акт, заключена сделка вправе представить заявление по собственной инициативе.

Федеральный закон от N 251-ФЗ В случае, если в ГКН в течение 5 лет с даты присвоения код. номеров ранее учтенным ОКС отсутствуют права на них или права на ЗУ, на которых они расположены, ОКУ в течение 10 рабочих дней направляет сведения в ОМС. Правила не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, к многоквартирным домам, а также помещениям, составляющим общее имущество в многоквартирном доме.

Федеральный закон от N 252-ФЗ Начало действия документа (за исключением отдельных положений). Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кодастр недвижимости до 1 января 2022 года.

Федеральный закон от N 252-ФЗ с 1 января 2016 г. зоны с особыми условиями использования территорий исключены из объектов землеустройства Обязательным приложением к решению об установлении ЗОУИТ являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать описания местоположения границ такой зоны, перечень координат в системе координат ГКН. Требования к системе координат, точности, формату электронного документа, устанавливаются Минэкономразвития России.

Федеральный закон от N 252-ФЗ с 1 января 2018 г. Для ввода в эксплуатацию объекта электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны необходимо: подготовленные в электронной форме описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат.

Федеральный закон от N 252-ФЗ с 1 января 2018 г. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с ОГВ или ОМС, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны, за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление таких документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

Федеральный закон от N 252-ФЗ с 1 января 2018 г. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Создание единого федерального информационного ресурса – ЕГРН Внедрение единой учетно-регистрационной процедуры Экстерриториальность представления заявителями документов (в любой офис) Повышение ответственности учетно-регистрационной системы Повышение ответственности и мотивации сотрудников Вступление в силу с Принят в 1 ом чтении

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Внедрение единой учетно-регистрационной процедуры случаи, когда учет и регистрация прав осуществляются одновременно: создание и образование объекта, прекращение существования; случаи, когда осуществляется регистрация прав без кодастрового учета: возникновение, прекращение, переход права, обременений права, подтверждение права, возникшего в силу закона; Случаи осуществления учета без регистрации права: осуществление учета на основании разрешения на ввод, учет помещений в здании, учет многоквартирных домов и помещений в них, изменение характеристик.

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Сроки осуществления учета и регистрации (рабочие дни): 7 дней с даты приема заявления на регистрацию прав; 5 дней с даты приема заявления на кодастровый учет; 10 дней с даты приема заявления на кодастровый учет и регистрацию прав; 5 дней с даты поступления судебного акта, об осуществлении учета и (или) регистрации прав; 3 дня с даты поступления решения о наложении, прекращении ареста, залога; 3 дня с даты приема заявления на регистрацию прав на основании нотариальной сделки документы предоставляются в МФЦ + 2 дня.

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган, принявший решения о вводе объекта в эксплуатацию, в срок 5 рабочих дней обязан направить заявление о кодастровом учете и прилагаемые к нему документы в электронном виде; орган государственной власти или орган местного самоуправления, являющийся одной из сторон сделки, в срок 5 рабочих дней обязан направить заявление о регистрации прав; Нотариус направляет в течение 3 рабочих дней с даты выдачи свидетельства о праве на наследство сведения о выдаче такого свидетельства

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Платный личный кабинет кодастрового инженера: фиксация всех фактов взаимодействия; предварительная автоматизированная проверка межевых и технических планов; хранение межевых и технических планов во электронном хранилище 3 месяца; право заявителя не представлять планы, в случае их наличия в хранилище, право заказчика обязать использовать хранилище. Возможность подавать заявления без доверенности, если это предусмотрено договором.

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 44 основания для приостановления учетно- регистрационных действий основания конкретизированы, один перечень для регистрации и учета в осуществлении учета и (или) регистрации прав отказывается в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины приостановления прекращение, приостановление заявителями учетно- регистрационных действий на срок не более 6 мес. до их завершения

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Кадастровый учет и регистрация прав на созданные здание, сооружение в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, осуществляются одновременно с кодастровым учетом и (или) регистрацией права заявителя на такой земельный участок.

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Регистратор является федеральным государственным гражданским служащим, должностным лицом органа регистрации прав. Убытки, причиненные лицу ненадлежащим исполнением органом регистрации прав полномочий, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации. Регистратор обязан возместить убытки, причиненные органу регистрации прав своими незаконными действиями. В случае умышленного причинения вреда убытки возмещаются в полном объеме.

Статья Единый недвижимый комплекс. Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов, либо расположенных на одном земельном участке, если в ЕГРП зарегистрировано право собственности на совокупность объектов в целом как одну недвижимую вещь. Федеральный закон от N 142-ФЗ

Федеральный закон от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Кадастровый учет и регистрация права на единый недвижимый комплекс осуществляется по правилам, установленным настоящим законом: 1) в связи с завершением строительства, если в соответствии с проектной документацией объект - единый недвижимый комплекс; 2) в связи с объединением нескольких объектов недвижимости, учет которых осуществлен и права на которые зарегистрированы по заявлению их собственника.

Законопроекты в сфере кодастрового учета и регистрации прав

Законопроект о кодастровой деятельности Принят в 1 ом чтении ГД ФС РФ Повышение требований к кодастровым инженерам Введение обязательного членства в СРО Досудебный порядок оспаривания решений о приостановлении кодастрового учета Электронное уведомление кодастровым инженером Росреестра

Законопроект Требования к КИ Гражданство РФ Отсутствие судимости за умышленное преступ. Высшее образование по перечню или любое высшее и дополнительное по утвержденной программе профессиональной переподготовки Договор страхования Успешная сдача экзамена

Законопроект Требования к помощнику КИ опыт работы КИ или стажировка в качестве помощника КИ не менее 2 лет; СРО организует стажировку Руководитель стажировки – опыт 3 года, отсутствие дисквалификации за 3 года Помощник участвует в кодастровых работах

Обжалование решений о приостановлении кодастрового учета Заявление об обжаловании могут представить: заявитель или его представитель; кодастровый инженер; юридическое лицо, работником которого является кодастровый инженер. При условии, что такое решение не обжалуется в судебном порядке.

Обжалование решений о приостановлении кодастрового учета в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении; в апелляционную комиссию по месту нахождения органа кодастрового учета, принявшего решение о приостановлении; лично, по почте, через сеть «интернет».

Обжалование решений о приостановлении кодастрового учета апелляционная комиссия формируется ОКУ в каждом субъекте России. в состав включаются по три представителя органа кодастрового учета и национального объединения саморегулируемых организаций кодастровых инженеров, которые подлежат ротации 1 раз в 2 года. Порядок работы устанавливается Минэкономразвития России.

Обжалование решений о приостановлении кодастрового учета Решение об отклонении заявления или об удовлетворении заявления должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на заседании такой комиссии

Обжалование решений о приостановлении кодастрового учета Повторная подача заявления в отношении одного и того же решения о приостановлении не допускается. Решение об удовлетворении заявления является основанием для осуществления кодастрового учет, направляется в течение 1 рабочего дня. Новый срок кодастрового учета начинается со дня поступления в ОКУ решения об удовлетворении заявления.

Обжалование решений о приостановлении кодастрового учета Да Отмена решения о приостановке Комиссия: Решение полностью не законно? Подготовка бесплатного заключения СРО ГКУ, подготовка и выдача документов заявителю Обжалование возможно только в судебном порядке Заявление (платная экспертиза СРО при желании) Заключение Нет Да Нет Комиссия: Решение полностью не законно?

Законопроект о кодастровой деятельности Закон вступает в силу Обязательность членства в СРО вводится с СРО кодастровых инженеров – допуск к профессии (проведение экзаменов) – представление интересов код. инженеров – рассмотрение жалоб на действия кодастрового инженера, проводит проверки и принимает меры, в том числе исключение КИ из СРО – экспертиза решений о приостановке

Законопроект о кодастровой деятельности Требования к СРО кодастровых инженеров – Ассоциация (союз) кодастровых инженеров; – Не менее 700 членов – кодастровых инженеров; – Создание органов управления; – Наличие стандартов; – Обеспечение имущественной ответственности (страхование).

Законопроект о кодастровой деятельности Росреестр – реестр СРО кодастровых инженеров; – надзор за деятельностью СРО (проверки); – сводный реестр кодастровых инженеров. Национальная палата СРО КИ – Методическое обеспечение (устанавливает стандарты, требования); – Обеспечение квалификационного экзамена; – Участие в работе апелляционной комиссии.

Законопроект «Об отмене категорий земель» «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию». принят в первом чтении Планируется принятие осенью 2015 г. Полностью вступает в силу с

Законопроект «Об отмене категорий земель» Существующие проблемы: – Точечное изменение категорий земель; – Размытие ответственности за перевод земель; – Несоответствие категорий документам территориального зонирования и планирования; – Дублирование института видов разрешенного использования; – Отсутствует механизм защиты с/х земель от перевода в земли других категорий.

Законопроект «Об отмене категорий земель» Виды разрешенного использования земельных участков определяются регламентом использования территории в зависимости от их нахождения в границах определенной территориальной зоны.

Законопроект «Об отмене категорий земель» виды разрешенного использования зу устанавливаются следующими регламентами использования территории (в пределах соответствующих зон): 1) сельскохозяйственный регламент; 2) лесохозяйственный регламент; 3) регламент охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 4) градостроительный регламент.

Законопроект «Об отмене категорий земель». Виды терр. зон. 1) зоны сельскохозяйственного назначения; 2) жилые зоны; 3) общественно-деловые зоны; 4) производственные зоны; 5) многофункциональные зоны; 6) зоны рекреационного назначения; 7) зоны инженерной и транспортной инфраструктур; 8) зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства; 9) природоохранные зоны; 10) зоны историко-культурного назначения; 11) зоны природных лечебных ресурсов; 12) зоны энергетики; 13) зоны транспорта; 14) зоны связи; 15) зоны обеспечения космической деятельности; 16) зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства; 17) зоны специального назначения; 18) зоны запаса.

Законопроект «Об отмене категорий земель» Правообладатель ЗУ вправе использовать без разрешений и согласований такой участок в соответствии с любым из основных видов разрешенного использования, предусмотренных регламентом использования территории Правообладатель земельного участка уведомляет о выбранном виде разрешенного использования ОКУ

Законопроект «Об отмене категорий земель» В границах зон с особыми условиями использования территории устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земель и земельных участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Законопроект «Об отмене категорий земель» В отношении каждого вида зон ОУИТ Правительство РФ определяет: 1) порядок подготовки и принятия решений об установлении; 2) требования к предельным размерам; 3) перечень ограничений по использованию ЗУ, которые могут быть установлены в границах указанных зон.

Законопроект «Об отмене категорий земель». Виды зон ОУИТ. 1) зоны охраны объектов культурного наследия; 2) охранная зона объектов электроэнергетики; 3) охранная зона железных дорог; 4) придорожная полоса автомобильных дорог; 5) охранная зона объектов водного транспорта; 6) охранная зона объектов трубопроводного транспорта; 7) охранная зона линий и сооружений связи; 8) охранная зона объектов воздушного транспорта, приаэродромная территория; 9) зона охраняемого объекта; 10) охранная зона объектов обороны страны и безопасности государства; 11) иные зоны, устанавливаемые в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности; 12) охранная зона особо охраняемых природных территорий; 13) водоохранная зона;

Законопроект «Об отмене категорий земель». Виды зон ОУИТ. 14) прибрежная защитная полоса; 15) округ санитарной (горно- санитарной) охраны; 16) зона санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения; 17) запретные зоны и запретные районы; 18) зоны затопления и подтопления; 19) санитарно-защитная зона промышленных объектов; 20) санитарно-защитная зона объектов водного транспорта; 21) санитарно-защитная зона объектов использования атомной энергии; 22) зона охраны особо ценных сельскохозяйственных земель; 23) зоны минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения; 24) охранная зона геодезических пунктов; 25) иные предусмотренные в соответствии с федеральными законами зоны с особыми условиями использования территории.

Законопроект «Об отмене категорий земель» Установлены органы, принимающие решения в зависимости от вида значения объекта недвижимости – федеральные, региональные, все остальные – муниципальные органы; Обязательное приложение к решению об установлении зоны – описание границ в установленном порядке

ww.economy.gov.ru Спасибо за внимание! Спиренков Вячеслав Александрович