ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ Проф. дпн Татяна Дронзина. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ добровольность нейтральность беспристрастность конфиденциальность автономность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Advertisements

Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Институт Медиации в современном мире Subtitle here.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « МЕДИАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ КАК ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ СДЕЛКА » Выполнила : Шевцова Юлия.
Центр медиации ТПП СК 2013 год.. – это совместный проект сторон процедура медиации может применяться только при волеизъявлении двух сторон и не может.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Значимость службы медиации в школе с полиэтническим составом учащихся Прокофьева Мария Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 122 Центрального.
Перспективы развития медиации в Пермском крае А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.
МЕДИАЦИЯ или технология СОТРУДНИЧЕСТВА. Медиация. Понятие и принципы. Медиация (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура,
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Подготовка к тренингу Мы готовимся к тренингу: было Много волнений и эмоций но мы не Забывали про веселья.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Транксрипт:

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ Проф. дпн Татяна Дронзина

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ добровольность нейтральность беспристрастность конфиденциальность автономность воли.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ профессионализм, ориентация на будущее, ориентация на решение, стороны сами предлагают решение, индивидуализация, добрая вера.

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Чтобы медиация работала, все стороны должны принять добровольное участие в ней. Медиатор может структурировать и способствовать процессу, но решение и индивидуальное соглашение остаются за сторонами. По определению, медиация предполагает добровольное согласие участвовать в диалоге, говорить и слушать, что понять проблемы и нужды другой стороны или сторон, участвовать в поиске решения. В любой момент любая сторона, в том числе и медиатор, могут отказаться от участия, и никто не может их обязать вернуться обратно если сами этого не захотят. Соглашение, если до такого дойдет, выполняется добровольно, так как у медиатора нет таких ресурсов, чтобы заставить стороны соблюдать его.

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ И НЕЙТРАЛЬНОСТЬ Если обратимся к Oxford Dictionary, увидим, что нейтральный означает не поддерживающий и не принадлежащий ни к одной стороне в споре или войне Беспристрастный, в свою очередь, определяется как справедливый или нейтральный, такой, который не предпочитает одного другому.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ В процессе медиации участники делятся своими воспоминаниями, ожиданиями, впечатлениями, восприятиями, мыслями и намерениями. Чтоб они были честными, им нужна уверенность, что сказанное не станет публичным достоянием без их личного разрешения. Поэтому, даже когда организация платит за работу медиатора – например, школьного медиатора или медиатора на рабочем месте, - ее руководители не могут ожидать, что получат полную информацию о процессе. То, что они в праве получить – это соглашение, если оно зафиксировано в письменном виде, или информация о соглашении, если оно в устном виде. В самом начале работы медиатор должен предупредить участников, что одно из правил – не разглашать содержание разговоров вне рамок процесса.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Законодательства почти всех стран, принимая во внимание характер медиации, защищают ее доверительный характер. Так, например, в ходе судебного процесса медиатор не может быть призванным как свидетель, а информация, полученная во время медиации, не может использоваться как доказательство в пользу одного или другого клиента. Единственное, что становиться публичным достоянием – это факт, что медиация состоялась и что она увенчалась успехом или претерпела неудачу.

АВТОНОМНОСТЬ ВОЛИ В медиации могут участвовать только лица с автономной волей – то ест, такие, чья воля зависит только от них самих, а не от внешних агентов и факторов. Например, в медиации не может участвовать лицо, которое находится в состоянии алкогольной зависимости, потому, что у него нет автономии воли в момент алкогольного опьянения. Тоже самое можно сказать и о лицах, которые зависимы от наркотиков или других лекарственных средств. В области интеркультурной медиации остается открытым вопрос: можно ли считать человека, который действует под влиянием традиции, стриктно определяющей роли, человеком с автономной волей?

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Один из важных принципов медиации как профессии – это то, чтобы она осуществлялась подготовленными медиаторами, которые специально обучены в стандартах и правилах профессии. Означает ли это, что медиаторы имеют монополию над медиацией? По моему мнению, негативный ответ очевиден. Медиация осуществлялась веками – и сегодня продолжает осуществляться - и неформальным образом. Каждый из нас ежедневно входит в роль медиатора, который помогает своим детям, своей семье или своим друзьям разрешить возникшие конфликты. И все равно это не делает нас профессиональными медиаторами. Здесь не будем больше останавливаться на этом вопросе, так как будет возможность подробнее поговорить о нем в последней лекции, которая посвящена обучению и сертификации медиаторов.

ОРИЕНТАЦИЯ НА БУДУЩЕЕ Медиация, как процесс, ориентирована на будущее. Она не может воздать справедливость за прошлые несчастья, преступления или закон о нарушения, как это может сделать закон. Прошлым может заниматься юрист, который будет устанавливать: кто виноват, а кто – невинен, или терапевт, который должен помочь своему клиенту разобраться в своем прошлом, чтобы решить свои нынешние проблемы. Поэтому и все вопросы медиатора ориентированы, скорее всего, на будущее. Он должен формировать у своих клиентов понимание, что медиация не в состояние влиять на прошлое, то, что было – уже не вернуть. Индивид или группа не могут изменить прошлое. Но они могут изменить будущее. Они могут совместно построить его и сделать его таким, каким они договорятся. Поэтому, как часто говорится, медиатор может работать только в будущем времени.

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕШЕНИЕ И СОГЛАШЕНИЕ В отличие от некоторых других инструментов разрешения конфликта, медиация не сосредотачивается на прошлом, на позиции или на вину. Она ставит ударение не на проблему, а на решение, и не просто на решение, а на такое решение, которое удовлетворяет всех. В том смысле, медиация есть процесс, в котором нет проигравших. Медиация акцентирует на то решение, которое может быть достигнуто в данном контексте, в том смысле, что она дает довольно реалистичный взгляд на будущее. Одним словом, медиация – это процесс о том, что люди хотят, а не о том, чего не хотят.

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕШЕНИЕ И СОГЛАШЕНИЕ В отличие от некоторых других инструментов разрешения конфликта, медиация не сосредотачивается на прошлом, на позиции или на вину. Она ставит ударение не на проблему, а на решение, и не просто на решение, а на такое решение, которое удовлетворяет всех. В том смысле, медиация есть процесс, в котором нет проигравших. Медиация акцентирует на то решение, которое может быть достигнуто в данном контексте, в том смысле, что она дает довольно реалистичный взгляд на будущее. Одним словом, медиация – это процесс о том, что люди хотят, а не о том, чего не хотят.

СТОРОНЫ САМИ ПРЕДЛАГАЮТ РЕШЕНИЕ Уникальность медиации состоит в том, что это единственный метод с вмешательством третьей стороны, при котором стратегия управления конфликтом и принятие решений остается за сторонами, и происходит без какого-то прессинга со стороны внешних влияний.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Разрешение данного случая в суде происходит на основе тех стандартов справедливости, которые установил закон. Разрешение конфликта в медиации тоже происходит на основе стандартов справедливости, только те, кто задают эти стандарт – это сами клиенты. Принцип индивидуализации проявляется в том, что медиация позволяет нам найти решения, которые принимают во внимание нужды индивида и в этом процессе каждый получает то, что ему нужно.

ДОБРАЯ ВЕРА Принцип доброй веры в медиации означает уверенность, что клиенты используют процесс с намерениями достичь решения, а не в спекулятивных целях, как, например, отложить судебное разбирательство и др.