Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Advertisements

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников Е.А. Двоеглазова Н.В. Ладанова г. Нытва 2010.
Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

Логические действия: сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации); анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; установление аналогий.

Общие приемы решения задач: анализ текста задачи; перевод текста на язык математики с помощью; вербальных и невербальных средств; установление отношений между данными и вопросом; составление плана решения задачи; осуществление плана решения; проверка и оценка решения задачи.

Творческая задача это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения; с нечетко заданными условиями (например, для ряда задач невозможно точно указать, к какому разделу теории она относится); содержащую некое противоречие; допускающую не одно решение, а серию ответов, часто взаимосвязанных.

Общие приемы решения творческих задач: постановка проблемного вопроса; знакомство с содержанием задачи; подбор способов решения задачи, алгоритм (формула, схема, инструкция, эвристическая беседа); рассуждения с помощью логических приемов (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование); высказывание предположений; проверка правильности умозаключений с помощью просмотра натуры, таблиц, рисунков и коррекция ошибок; формулировка выводов.

Виды нестандартных задач по математике: 1. Процессуальная задача 2. Нестандартная задача на деление 3. Провоцирующая задача 4. Задача повышенной трудности 5. Задача на смекалку 6. Граф-дерево 7. Задача с необычным решением 8. Задача на установление функциональных отношений 9. Задача на активный перебор вариантов отношений 10. Задачи с многовариантными решениями

Методы решения нестандартных задач по математике: алгебраический; арифметический; графический; практический; метод предположения; метод перебора.

Типы творческих задач естественного цикла: количественные задачи; качественные задачи; экспериментальные задачи; инновационные задачи; задачи, требующие использование жизненного опыта, повседневных наблюдений; семантические задачи.

Методы и приемы решения творческих задач метод проб и ошибок; метод контрольных вопросов; методы сознательного использования случайностей; разрешение противоречий; метод личной аналогии; метод синектики; метод организованных стратегий и др.

Метод разрешения противоречий: принцип изменения окраски; прием предварительного исполнения; прием «заранее подложенной подушки»; прием «наоборот». Творческие задания: Составь и изобрази противоречие", "Сделай систему идеальнее", "Объясни явление", "Выбери символ для обозначения противоречия", "Собери книгу противоречий", "Подбери как можно больше противоречий к объекту"

Развитие творческих способностей блок блок наблюдения блок развития подготовительный за языковыми явлениями творческой активности Языковые игры «Перевод с русского на русский» Нетрадиционные сочинения РебусыЛингвистические «угадайки» и «почемучки» Литературное творчество ШарадыМикроисследованияКонкурсы КроссвордыБестолковый словарь Викторины

Творческие задания и упражнения для 1-2 классов «Лесенки» (букварный период)«Словарные прятки» «Наборщик»Перевертыши «Шифровщик»Шарады «Бесконечное предложение»Ребусы «Доскажи словечко»Кроссворды Рифмы-опоры«Азбука» Стихи – запоминалки

Блок наблюдения за языковыми явлениями: «Перевод с русского на русский» Лингвистические «угадайки» и «почемучки» Микроисследования Бестолковый словарь

Блок развития творческой активности: Нетрадиционные сочинения: «Сочинение-сон», «Письмо бабушке», «Пожелание Деду Морозу», «Сочинение-фантазия», «Сказка», «Письмо в будущее» и др. Литературное творчество Аннотация к любимой книге Репортаж в газету Личный дневник

Использование творческих задач на уроках позволяет: овладевать разными ролями в учебном сотрудничестве, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий; приобретать самостоятельность, уверенность; осваивать различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности; это приводит к более эффективной самореализации ученика и сохранению его индивидуальности.

Литература: Антонова Л.Г. Развитие речи «Уроки риторики». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. - М.: Смысл, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. русский язык. Учебник для 4-го класса. Под научной редакцией акад. А.А.Леонтьева. Изд. 5-е – М.: Баласс, Волина В.В. Учимся играя, М., Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону. Феникс Криволапова.Н.А. Организация и проведение занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления. Курган Криволапова Н.А. Цибаева И.Ю. «Умники и умницы». Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов. Курган Криволапова Н.А. Учимся учиться. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь для учащихся. – Курган, Минскин А.Г. От игры к знаниям. М. - Просвещение, Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития Петерсон Л.Г. Математика 4 класс. Издательство «Ювента», Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М. Просвещение Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». – М.: Росткнига, Сухин И.Г. Занимательные материалы. М., Федеральный Компонент государственного стандарта общего образования. М Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. – М.: Росткнига, 2009.

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Иванова Л.Н.