Августовское совещание работников системы образования Тюменской области «Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Advertisements

Новые подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ: первые результаты, проблемы Секция 6 XXXII августовской НПК работников Калининского района.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
IV областной форум Тема: «Технологии нового стандарта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад.
Заведующая детским садом Попова Наталья Владимировна, руководитель высшей квалификационной категории, Почётный работник Народного образования. Педагогический.
Задачи и перспективы деятельности городских методических объединений МБ(А)ДОУ в уч.гг. Управление общего и дошкольного образования Администрации.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
МКДОУ Кантемировский детский сад 1 Общее родительское собрание.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Родительское собрание «Первый раз в детский сад» Группа раннего возраста «ТОПОТУШКИ» МАДОУ 20.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Система взаимодействия Городского методического центра и межрайонных советов. Уровень « Дошкольное образование.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
Транксрипт:

Августовское совещание работников системы образования Тюменской области «Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования и развития детей» Август 2015 года

Единые методические дни Зональный уровень (19 августа): 476 чел. Заводоуковская зона – 105 чел. Ишимская зона – 115 чел. Тобольская зона – 115 чел. Тюменская зона – 141 чел. Муниципальный уровень (20 августа) Учрежденческий уровень (21 августа) Категории участников: специалисты и руководители органов управления образованием, руководители и педагогические работники образовательных организаций, методисты.

Места проведения ЕМД Школа 4 г. Заводоуковска, директор Карманова Екатерина Давыдовна Школа 12 г. Ишима, директор Бессонова Лариса Юрьевна Школа 5 г. Тобольска, директор Немыкина Вера Фёдоровна Гимназия 1 г. Тюмени, директор Колосов Михаил Александрович

Содержательная линия августовского совещания Управление сотрудничеством в условиях расширения границ образовательного пространства (реализация принципа «Всё для всех!»): - мобильно-гибкое использование помещений, территории, игрового оборудования для моделирования изменяющихся условий (скользящие графики и расписания, гибкая организация режима, преодоление групповой изоляции и т.п.); - обогащение педагогического опыта эффективными технологиями; - использование педагогических преимуществ разновозрастного сотрудничества; - изменение стиля взаимодействия педагога: от управления детьми - к управлению деятельностью и развитием; - повышение методической компетентности руководителей ОУ; - выращивание лидеров на всех уровнях.

Заводоуковская зона (7 муниципальных образований) Педагоги – тренеры Скиданова Татьяна Владимировна, педагог-психолог д/с 19 г. Ишима Русакова Наталья Вячеславовна, учитель-логопед д/с 6 г. Ишима Славных Светлана Николаевна, музыкальный руководитель д/с 38 г. Тобольска Леонтьева Наталья Александровна, воспитатель д/с 51 г. Тобольска Корниенко Оксана Валерьевна, заместитель заведующего д/с 153 г. Тюмени Осипова Полина Евгеньевна, воспитатель Червишевского д/с «Сибирячок» Тюменского района Митрохина Елена Ливьевна, учитель-логопед д/с 8 г. Ялуторовска

Психоэмоциональная коррекция «Кинетический песок, криотерапия, хенд-гам» Коммуникативный тренинг «Страна понимания» Здоровьесберега ющая технология «Логоритмика Технология развития логического мышления у детей дошкольного возраста: квадрат Воскобовича, блоки Дьёнеша Су-Джок, КВЕСТ, социоигровая технология по В. Букатову ТРИЗ-технология Игровая технология творческого развития "Волшебные камни»

Ишимская зона (11 муниципальных образований)

Тобольская зона (5 муниципальных образований) Смирнова Марина Владимировна, старший воспитатель АУ ДО «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» Заводоуковского городского округа Лапудёва Людмила Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 24» г. Ишима Оборнева Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 5 «Ёлочка» г. Ишима Назарова Марина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ Центра развития ребёнка – детского сада 50 г. Тюмени Семёнова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ детского сада 58 г. Тюмени Золотухина Анна Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ Ушаковского детского сада «Золотая рыбка» Тюменского муниципального района Бец Алена Михайловна, директор МАДОУ «Детский сад 4» г. Ялуторовска Педагоги –тренеры

использование технологий проблемного обучения в продуктивных видах детской деятельности технология коррекции импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения у детей дошкольного возраста робототехника (развитие информационной, технологической компетентности, творческих способностей дошкольников) «Перворобот» - технология легоконструирования с использованием ИКТ

технология принятия управленческих решений «Управленческий поединок» технология работы с родителями (организация совместной детско-взрослой деятельности по освоению способов декоративно-прикладного искусства) пластическое интонирование как один из методов активного слушания музыки, воспитывающего музыкально-эстетическое сознание дошкольника

Тюменская зона (3 муниципальных образования) Педагоги – тренеры Субач Светлана Павловна, Заместитель директора д/с «Золушка» г. Заводоуковск Булычева Марина Александровна, воспитатель д/с 19 г. Ишима Заворохина Ирина Геннадьевна, воспитатель д/с 2 г. Ишима Охотникова Елена Николаевна, воспитатель д/с 9 г. Ишима Тарханова Елена Сергеевна, воспитатель д/с 35 г. Тобольска Азаматова Ольга Владимировна, старший воспитатель д/с 146 г. Тюмени Мирхалилова Марина Владимировна, педагог-психолог д/с 3 г. Ялуторовска

Проявлено в ходе совещания (фиксации): Разнообразие педагогических и игровых технологий. Недостаточная представленность управленческих, коррекционных и коммуникативных технологий. Преобладание статичных форм взаимодействия, недостаточность свободной двигательной активности участников тренингов. Отсутствие достаточного опыта публичной презентации. Неготовность педагогического сообщества к диалоговому, дискуссионному формату проведения совещаний (атмосфера обсуждения пока непривычна). Боязнь новизны, изменений (новое воспринимается как угроза стабильности), инертность управления. Недооценка имеющихся ресурсов (информационных, кадровых, финансово-экономических, материальных).

Предложения в резолюцию совещания На областном уровне: Издать сборник эффективных педагогических технологий, представленных в рамках совещания, распространить его среди педагогической общественности. Включать в программы курсовой подготовки и переподготовки, в областные методические мероприятия семинары-тренинги, ориентирующие руководителей и педагогов дошкольного образования на выбор эффективных способов общения, организации детско-взрослого сотрудничества и др. Обеспечить реализацию системы кураторства и контроля результативности деятельности методических служб всех уровней управления образованием. На муниципальном уровне: Обобщить успешный опыт использования управленческих, коммуникативных и коррекционных технологий в образовательном процессе, технологий работы с детьми раннего возраста. Сформировать механизм межмуниципального сотрудничества и взаимообмена опытом на основе закрепления схемы партнёрского взаимодействия между отдельными образовательными организациями. Совершенствовать методическую компетентность руководителей ДОО. На уровне ДОО: Использовать деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса. Создавать условия для разнообразного проектирования образовательного пространства, изменения предметно-развивающей среды. Совершенствовать компетентность педагогов в вопросах организации совместной детско- взрослой деятельности (сотрудничества), разновозрастного общения детей.