Оценка регулирующего воздействия проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Закон автономного округа N 56-ЗАО «О налоге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Advertisements

Вопросы налогообложения физических лиц имущественным налогом в условиях изменения налогового законодательства Докладчик: временно исполняющий обязанности.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
ОКСАНА ДАЛИДАН директор департамента налогового права юридического агентства ЮНЭКС ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 12 декабря 2014 года г. Казань,
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Результаты деятельности рабочей группы по разработке предложений по совершенствованию правового режима взаимодействия операторов связи, органов государственной.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Налог на имущество организаций 1.Устанавливается : Налоговым кодексом РФ (далее – «НК») – глава 30 НК, и Законами субъектов РФ 2.Вводится в действие законами.
Местные налоги. К местным налогам относятся: Земельный налогНалог на имущество физических лицНалог на рекламуНалог на наследование или дарениеМестные.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Налоговая база Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Транксрипт:

Оценка регулирующего воздействия проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Закон автономного округа N 56-ЗАО «О налоге на имущество организаций» Тарасова Земфира Сайретдиновна Заместитель директора департамента экономики ЯНАО Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Семинар для специалистов органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, предпринимателей, представителей общественных организаций и объединений, представляющих интересы предпринимательского сообщества Ямало-Ненецкого автономного округа, по вопросам внедрения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» 9-10 декабря 2014 года Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Концепция проекта Закона «О внесении изменений в Закон ЯНАО «О налоге на имущество организаций» Чем обусловлена необходимость внесения изменений? Внесение изменений в статью Налогового Кодекса РФ Введено понятие «Налогообложение отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости» Суть изменений Юридические лица – владельцы зданий, строений, сооружений, помещений используемых под офисное- деловую, торговую, бытовую деятельность, а также для оказания услуг общественного питания Условия для введения новой системы налогообложения в субъекте РФ Утвержденные результаты государственной кадастровой оценки Принятие Закона субъекта, устанавливающего особенности налогообложения (объекты, ставки, льготы) Кого касается Наличие утвержденного Перечня объектов недвижимости, налог по которым исчисляется по кадастровой стоимости Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 2

Структура ОРВ Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа Проблема, на решение которой направлен Закон, цели Закона, возможность достичь поставленных целей иными методами Группы, затронутые действием Закона Оценка выгод и издержек от применения Закона для отдельных групп и общества в целом Рекомендации по изменению Закона Основные положения Закона, приводящие к необоснованным издержкам отдельных групп и общества в целом 3

Концепция введения нового регулирования Введение налога на имущество, исчисляемого по кадастровой стоимости в отношении всех категорий собственников объектов недвижимого имущества в автономном округе площадью свыше 500 кв. м., независимо от назначения объекта, принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Количество объектов Налоговый потенциал: – 2015 год (ставка 1,5%) – 292 млн. рублей – 2016 год (ставка 2%) – 389,6 млн. рублей 4 Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Проблема, на решение которой направлен Закон, цели Закона, возможность достичь поставленных целей иными методами 5 Цель: реализация нового механизма исчисления налога на недвижимое имущество, предусмотренного внесенными в ноябре 2013 года изменениями в Налоговый Кодекс РФ Проблема: Внедрение принципа справедливого налогообложения недвижимости, в зависимости от коммерческой привлекательности Возможность достижения целей иными методами: нет Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные группы, затронутые Законом Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 6 Юридические лица-собственники следующих объектов недвижимого имущества: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.постоянные представительства

Возможные выигрыши от применения Закона (оптимистичная оценка) Общее количество субъектов регулирования: 676 Выявлены из массива информации, представленной Росреестром по ЯНАО Налоговый потенциал: – 2015 год (ставка 1,5%) – 292 млн. рублей – 2016 год (ставка 2%) – 389,6 млн. рублей Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 7

Мероприятия по оценке издержек субъектов регулирования Изменение издержек собственников объектов недвижимости, подпадающих под налогообложение: (налог на имущество 2014 – налог на имущество 2015) = рост/снижение издержек Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 8 Налог на имущество 2014 = среднегодовая стоимость ОН х 2,2% Налог на имущество 2015 = кадастровая стоимость ОН х 1,5% Методы доведения информации до собственников: -публикация проекта перечня в печатных СМИ, на официальных сайтах ОМС, использование бегущей строки, адресная рассылка уведомлений. Самый эффективный метод: адресная рассылка 239 респондентов или 37% организаций, направили необходимые сведения для проведения анализа последствий от введения нового регулирования (текущие налоговые платежи, среднегодовая стоимость имущества, принадлежность к СМП)

Публичные консультации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 9

Публичные консультации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 10 До момента объявления публичных консультаций, концепция проекта Закона (намерения разработчика новой нормы регулирования) была проработана: -с организациями – собственниками недвижимого имущества, подпадающего под критерии, обозначенные в статье Налогового Кодекса РФ; - с органами местного самоуправления в автономном округе; - с уполномоченным по защите прав предпринимателей в автономном округе; - с бизнес-ассоциациями и иными организациями, выражающими интересы предпринимателей и инвесторов в автономном округе Кроме того, при разработке проекта Закона учтены: - положения Протокола заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе от 29 мая 2014 года 2. - положения вступившего в силу Федерального закон от N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предприниматели, работающие на «упрощенке» утратили льготу по налогу на имущество организаций).

Публичные консультации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 11

Последствия введения нового регулирования Ожидание – увеличение налогооблагаемой базы, как следствие увеличение доходов окружного бюджета по статье «Налог на имущество организаций»; Реальность - снижение налогооблагаемой базы, как следствие потенциальное снижение доходов окружного бюджета по статье «Налог на имущество организаций»; Ожидание – справедливая налоговая нагрузка на собственников объектов недвижимости, увязанная с коммерческой привлекательностью объекта; Реальность – серьезные перекосы в налогообложении собственников, связанные с недочетами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, плюс отмена льготы по налогу на имущество у СМП, работающих на «упрощенке». Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 12

Альтернативные варианты реализации новой нормы регулирования фото Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 13 - Снижение ставки налогообложения (вилка 0%-1,5%); ; - Сокращение категорий собственников (перечисленных в п.п. 1-2 п.1. ст ); - Исключение субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сельской зоне и оказывающих приоритетные виды деятельности; -Повышение порогового значения площади объекта для включения в Перечень (рассмотрены варианты 500,1000, 2000,3000,5000 м 2). - Оставить все как есть.

фото Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 14 Результаты Сравнительный анализ доходов бюджета по статье "Налог на имущество организаций" по налогам, исчисленным в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, по кадастровой стоимости и среднегодовой стоимости показал нецелесообразность перехода на систему налогообложения по кадастровой стоимости в 2015 году Ориентировочная величина недополученных налогов при различных порогах включения зданий, строений, сооружений в Перечень составит в 2015 году: - от 500 кв. м. – 221,6 млн. рублей; - от 1000 кв. м. – 232 млн. рублей; - от 3000 кв. м. – 183 млн. рублей; - от 5000 кв.м. – 67,6 млн. рублей. Одновременно, при наличии потерь бюджета автономного округа от введения налога, исчисляемого по кадастровой стоимости, у части налогоплательщиков налог возрастет в 8-25 раз. Кроме того, примерно у 18% юридических лиц - собственников объектов недвижимого имущества, работающих на УСН и ЕНВД обязанность уплаты налога на имущество организаций возникнет впервые, так как в связи с принятием Федерального Закона от N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», указанные категории больше не пользуются льготой по уплате налога на имущество организаций. С целью обеспечения баланса налоговых поступлений в бюджет автономного округа и оптимизации налоговой нагрузки на собственников объектов недвижимости, в конце 2015 исполнительными органами государственной власти планируется провести переоценку кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с правом субъекта РФ, закрепленным статьей Федерального закона от N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Рекомендации по Законопроекту фото Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 15 Из окончательной редакции Законопроекта исключить категории собственников зданий, строений, сооружений, перечисленные в п.п. 1 и 2 п. 1 статьи В 2015 году инициировать и провести государственную кадастровую переоценку объектов недвижимости Согласно проекту Закона, с 1 января 2015 года в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налог на имущество будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов.постоянные представительства Таким образом, к кругу лиц, на которых будет распространять действие новый Закон, будут относиться собственники обозначенных выше зданий, строений, помещений.

Утвержденная редакция Закона фото Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 16

629008, Россия, ЯНАО, г. Салехард, Проспект Молодежи 9, Тел.: (349-22) Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Спасибо за внимание! Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа 17