Актуальные вопросы антимонопольного контроля и тарифного регулирования Васильев Дмитрий Андреевич Заместитель начальника Управления антимонопольного и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Advertisements

Е.В. Цышевская ФАС России Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на рынках электрической энергии (мощности)
Милютин Д.В. Заместитель начальника Управления ФСТ России Регулирование в долгосрочном рынке мощности г. Санкт-Петербург Май, 2011 год 10-ая КОНФЕРЕНЦИЯ.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Практика антимонопольного регулирования оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности Заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
МОСКВА, сентябрь 2011 Обеспечение эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков Заместитель Председателя Правления - член Правления НП «Совет рынка»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Транксрипт:

Актуальные вопросы антимонопольного контроля и тарифного регулирования Васильев Дмитрий Андреевич Заместитель начальника Управления антимонопольного и тарифного регулирования в электроэнергетике и теплоснабжении ФАС России

В рамках действующей процедуры конкурентных отборов мощности ФАС России: - установлен перечень зон свободного перетока с предельным уровнем цен (приказ от /15); - опубликован перечень субъектов, занимающих доминирующее положение, в чьи обязанности входит подача ходатайств в целях участия в КОМ.

В случае если новые правила КОМ не будут приняты ближайшее время, то в начале сентября: - начнутся отборы мощности по текущим правилам; - будут выданы решения по ходатайствам, будут выданы предписания; - сохранятся уровни «price cap», которые были в этом году (133 и 144 тыс. руб в первой и второй ценовой зоне).

Новые правила и особенности проведения отборов мощности долгосрочность (предусмотрено проведение КОМ в два этапа: на 2016 год и на ); - первый этап заканчивается 30 октября; - второй этап заканчивается 15 декабря. Со следующего года КОМ будет проводится не позднее 15 сентября.

Расширение границ рынка до ценовой зоны - отборы проводятся по ценовой зоне оптового рынка, цены складываются по ценовой зоне; - данные изменения улучшают условия конкуренции на рынке, особенно в условиях избытка мощностей. (КОМ Новые правила и особенности проведения отборов мощности

Введение механизма «эластичного спроса» и предельного уровня цены как функции, обратной от предложения: - фактически вводится новый прайс-кип для первой и второй ценовой зоны оптового рынка; - прайс-кип и его уровень наклона определяется Правительством РФ. Новые правила и особенности проведения отборов мощности

Особенности «прайс кипов»: - установлены выше текущих уровней: и рублей для Первой и Второй ценовой зоны; - эффект конкуренции должен оказывать давление на цену в сторону снижения; - потенциальное снижение цены зависит от объема дополнительной генерации сверх объема, необходимого в каждой ценовой зоне. Новые правила и особенности проведения отборов мощности

Особенности для «вынужденных» генераторов: - к 1 февраля 2016 года будут подготовлены предложения по проведению замещающих мероприятий для «вынужденных» генераторов; - введение требования о более «осознанном» решении (заключении) региона по «вынужденным» генераторам; - ограничение динамики тарифов «вынужденных» генераторов тарифами 2015 года; - распределение финансовой нагрузки «вынужденных» генераторов по теплу на регион. Новые правила и особенности проведения отборов мощности

Подача ходатайств в ФАС России: - до 15 сентября будут опубликованы перечни доминирующих субъектов, которые должны подавать ходатайства; - ходатайство направляется в течение 15 дней (до 30 сентября); - ходатайство рассматривается в течение 27 дней; - к ходатайству могут быть выданы дополнительные требования; - неподача ходатайства влечет обязательное ценопринимание при участии в КОМ. Новые правила и особенности проведения отборов мощности

Возможность отмены КОМа: - отмена КОМа возможна в случае выявления признаков манипулирования ценами на оптовом рынке; - предложение об отмене КОМа направляется в Наблюдательный совет Совета рынка не позднее 15 рабочих дней после публикации результатов СО (ориентировочно до ноября); - проводится повторный КОМ, заявки «манипуляторов» корректируются до уровня нижней точки, определенной Правительством РФ. Новые правила и особенности проведения отборов мощности

Конкурентные отборы мощности и зоны свободного перетока (ЗСП) ЗСП Второй ценовой зоны ОРЭМ ЗСП Первой ценовой зоны ОРЭМ

Карта «зон ограниченной конкуренции» в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности

Многолетние споры ФАС России и ФСТ России закончились 21 июля 2015 год был подписан указ Президента РФ 373 об упразднении ФСТ России

Что предусматривает объединение? 1. ФСТ России упраздняется с ; 2. Функции ФСТ России передаются ФАС России с ФАС России – правопреемник ФСТ России 4. Формирование до новой структуры ФАС России. Объединение не предусматривает объединение «РЭКов» и территориальных органов ФАС России.

«Четвертый» антимонопольный пакет (проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» 135 –ФЗ и иные НПА)

Проект Федерального закона Название проекта: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации; Сроки принятия: Второе полугодие 2015 года

Граждане? Куда Вы? Законопроектом вносятся изменения в часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, предусматривающие исключение из сферы антимонопольного регулирования действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанных с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Четвертый антимонопольный пакет Существенно расширяются институты предупреждения и предостережения Сфера их распространения: - действия органов власти; - недобросовестная конкуренция; - другие составы злоупотребления доминирующим положением. До возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФАС России будет направлять предупреждения бизнесу и органам власти о прекращении недопустимых действий.

ФАС – орган предупредительного контроля С введением института предупреждения: ! Бизнес получил возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов; ! ФАС – возможность возбуждать дела только после отказа хоз субъектов исполнять предупреждения; ! Потребители – возможность эффективно и оперативно защитить свои права; ! Для судов это означает резкое сокращение количества рассматриваемых дел.

Либерализация законодательства Президиум ФАС России наделяется полномочием по пересмотру решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если: - такие решения нарушают единообразие в толковании и применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, - либо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Процедурные изменения: - законопроектом предусматривается возможность проведения заседаний комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства путем видеоконференц-связи; - подача ходатайств через интернет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fas_rf (eng) 22