Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Advertisements

Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг!
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VΙΙΙ вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Кондакова.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Нетрадиционная техника рисования для детей Подготовила воспитатель МКДОУ «Калачеевский д/с 5» Меняйленко В.Д.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Халина Наталья Юрьевна
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Транксрипт:

Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011

Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Ребенок с ограниченными возможностями в здоровье живет в обществе с законами и проблемами экологии как и все человечество. Поэтому в ходе экспериментальной деятельности меня как педагога картонажно-переплетного дела волнует каким образом можно дать ребенку знания по основам экологии на наших уроках. Ребенок с психофизическими нарушениями имеет отклонения в воображении, восприятии поэтому моя главная цель через наглядный материал, через практическую деятельность, через эмоциональное восприятие донести до ребенка наши умения и навыки в работе с природным материалом. Цель: Помочь осознать значение экологии в жизни человека. Дать возможность на уроках осознать, что экология зависит от того, на сколько человек любит природу.

Задачи: Знакомство детей с природными материалами используемым в картонажно-переплетном деле (бумага, картон). Обучение основным приемам и особенностям работы с различными материалами и инструментами. Развитие творческого воображения, зрительно - двигательной координации, совершенствовании мелкой моторики, тактильной чувствительности, психических процессов, восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие аналитически - синтетической деятельности, планирование своей деятельности, подбор необходимых материалов и инструментов, определение последовательности действий. Была пересмотрена программа, были внесены дополнения. Разработано 4 блока по темам.

Блоки разбиты на занятия в которых есть как теоретический так и практический материал. Нашим детям необходимо не только получать информацию о бумаге, картоне, но и понять его свойства, поэтому большое значение уделяется исследовательской деятельности на занятиях.

История бумаги Цель: Формировать осознанное ценностное отношение к природе. Мотивировать на принятие мер по сохранению и сбережению природы. Задачи: Формировать современное представление о природе и экологии. Дать представление о последовательности действий по сохранению и сбережению природы.

Производство бумаги и окружающая среда Цель: Пропаганда, экологических знаний у школьников. Задачи: 1. Использование полученных знаний на практике. 2. Формировать и развивать у учащихся элементы учебно-исследовательской деятельности. 3. Организация и проведение тематических учебных экскурсий с последующим оформлением творческих работ.

Экологические сведения Основные задачи: -Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. - Расширять у детей знания и представления о деревьях. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. - Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста. - Развивать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. - Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. - Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Заключение: Урок труда у детей с ограниченными возможностями в здоровье включает в себя такие дисциплины как развитие речи, география, биология, история, которые способствуют исправлению недостатков в познавательную деятельность: это наблюдательность, воображение, речь, пространственная ориентировка, а также недостаток физического развития особенно мелкая моторика рук. Благодаря экологическим занятиям ребята научились бережливо относится к природе, экологическим материалам знают из каких деревьев делают бумагу, определяют качество бумаги, использование бумаги по назначению. Но главная моя задача состояла в том, что бы сформировать экологическую культуру.

Природоохранная деятельность. - Организация систематической работы по уборке и благоустройству школьного двора во внеурочное время. - Посадка зеленых насаждений. - Озеленение учебных и других помещений интерната, создание зимнего сада. - Организация и проведение тематических экскурсий и викторин с последующим оформлением творческих работ.