1 Название раздела «Нужно ли поддерживать малый бизнес в России?» 15 октября 2015 г. Вице-президент АНО «НИСИПП», Генеральный директор O 2 Consulting,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Advertisements

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Пример презентации для инвестиционного финансового проекта. Презентация для инвесторов в сфере финансов. Разработка и создание презентаций для инвестиций. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
11 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанком. Перспективные направления Алексей Мухадинович Эскиндаров ,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
III Республиканская Конференция предпринимателей Татарстана Взаимодействие бизнеса и власти: современные вызовы и выбор пути развития предпринимательства.
Сентябрь, 2015 МСП БАНК: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Федеральный Барометр предпринимательских настроений УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ.
Конференция предпринимателей Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан 13 февраля 2012 года.
ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАО ВНЕШТОРГБАНК РОЗНИЧНЫЕ УСЛУГИ.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2012 году 6 сентября 2012 г. Сочи.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
Сентябрь, 2015 Меры и инструменты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в рамках Стратегии развития МСП в России.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Транксрипт:

1 Название раздела «Нужно ли поддерживать малый бизнес в России?» 15 октября 2015 г. Вице-президент АНО «НИСИПП», Генеральный директор O 2 Consulting, Алексей Анатольевич Никитченко Диспут-клуб АНЦЭА

2 Название раздела 2 Портрет сектора МСП по состоянию на конец 2014 г. Оборот Инвестиции в основной капитал 1 13,5 млн чел. Численность занятых Число компаний 41,3 трлн руб. 4,5 млн 727 млрд руб. 31% от оборота всех компаний 22% занятых в экономике 7% инвестиций в России 98% от всех юридических лиц Примечания: 1 – данные указаны без учета ИП Источники: Росстат

3 Название раздела 3 Структура МСП 22% 10% Оптовая и розничная торговля Операции с недвижимым имуществом Транспорт и связь Обрабатывающие производства Строительство Прочее Источники: Росстат

4 Название раздела 4 МСП в России не был и не является локомотивом роста, его вклад в развитие экономики нельзя считать определяющим Оборот компаний России в ценах 2008 г., трлн руб.Численность занятых в экономике России, млн. чел. Доля МСП в обороте российских компаний МСП обеспечивают работой менее 20% занятых в России Источники: Росстат, уровень-инфляции.рф % % 88 31% % 81 31% 85 31% 86 31% 72 Микро, малые и средние предприятия и ИП Крупные компании % 71 23% 69 22% % 71 21% 72 21% 71 22% 72 Микро, малые и средние предприятия и ИП Прочие занятые в экономике

5 Название раздела 5 Заполнение свободных ниш Большинство точек роста МСП уже исчерпали потенциал своего развития Источники: оценка АНО «НИСИПП» «Отскок» после кризиса Импортозамещение Заполнение свободных ниш «Отскок» после кризиса Рост объема гос. заказа (в т.ч. оборонного) Рост объема гос. заказа Положительная макроэкономическая динамика Неразвитость розничной торговли «Торговля и бытовые услуги» «Ориентированные на гос. спрос» «Отложенный спрос» «Мировые и региональные тренды» гг гг.2014 г. + Высокие темпы роста возможны при реализации определенных факторов Высокие темпы роста Низкие темпы роста

6 Название раздела 6 Результатом наших общих усилий должен стать значительный рост доли малого и среднего бизнеса в экономике, создание в этом секторе новых рабочих мест В 2015 году власти декларируют амбициозные цели по развитию МСП как драйвера экономики России Первое. Увеличить как минимум вдвое долю малого и среднего бизнеса – до 45–50 процентов национального продукта России Второе. Повысить занятость в этом сегменте до 35– 40 миллионов человек. pravda-tv.ru tula.bezformata.ru

7 Название раздела 7 В настоящее время в России оказывается целый комплекс поддержки МСП, при этом она ориентирована в первую очередь на снижение издержек и рисков для бизнеса Финансовая поддержка Образовательная поддержка Информационная поддержка Консультационная поддержка Имущественная поддержка Улучшение делового климата Проблема доступа к финансовым ресурсам: гарантии, субсидирование % ставки по кредиту Проблема получения субсидий, решения юр. вопросов, доступа к госзаказу Недостаток, асимметрия информации о мерах поддержки, контрагентах Проблема недостатка компетенций Проблема высоких арендных ставок и отсутствия требуемых помещений Проблема высоких инвестиционных рисков и издержек по запуску бизнеса

8 Название раздела 8 Необходима ориентация парадигмы оказания поддержки на создание возможностей развития МСП, формирование драйверов роста экономики Необходимо переломить текущую негативную ситуацию Выявить перспективные возможности для инвестирования сектором МСП в отраслевых и региональных разрезах Упростить реализацию возможностей МСП Взаимоувязать поддержку МСП с отраслевыми стратегиями и стратегиями социально-экономического развития регионов Создать, выявить комплекс мер, которые позволят эти возможности реализовать (адм. поддержка, ТОР, ОЭЗ и т.п.) Создать различные онлайн сервисы, помогающие увидеть возможности, узнать об успешных бизнес-моделях Стимулировать общественные организации и региональные власти к формированию взаимодействия между субъектами МСП, кооперации с крупным бизнесом (на примере Вологодской, Ульяновской и ряда других областей) 1 2

9 Название раздела 9 Поддержка должна быть ориентирована на ряд принципов, отвечающих современным стандартам Использование ИТ: on-line сервисы, Big Data Прозрачность и публичность: Сфокусированный подход по устранению барьеров: афиширование всех полученных результатов, проведение ОРВ и ОФВ, обеспечение общественного контроля Поколение «игрек»: решение проблем и устранение барьеров для развития конкретных точек роста МСП ориентация на требования нового поколения предпринимателей

10 Название раздела 10 Пример. Создание интерактивных карт предпринимателя позволит МСП инвестировать в наиболее перспективные рыночные ниши 1 Карта Калужской области 2 Получить полную информацию по конкретной городской локации и возможность выбора наиболее привлекательных мест для развития бизнеса Определить, осуществление какой деятельности наиболее востребовано и перспективно на конкретной территории Разработка системы позволит предпринимателям: Карта г. Москвы (проект)