«ЕЩЁ РАЗ О ДОСТУПНОМ ЖИЛЬЕ» СООБЩЕНИЕ А.В. БОКОВА ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РААСН КУРСК 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Advertisements

Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
ЖИЛИЩЕ МОСКВА. ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ. ДОРОГИЕ МОСКВИЧИ! Программа охватывает всю жилищную сферу города: - строительство жилья; -ремонт, реновация и реконструкция.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА города МОСКВЫ на гг. «ЖИЛИЩЕ»
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
НОВЕЙШИЕ МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МАЛОЭТАЖНОМ ДОМОСТРОЕНИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ.
ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ Международная конференция «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи » Анализ изменения доступности.
1 Государственная программа города Москвы на гг. «Жилище» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики города Москвы. Соисполнители:
Иметь крышу над головой – очень важно, но не менее важно, чтобы жить в доме было безопасно и комфортно. К сожалению, очень многие жилые объекты в России.
Г.Москва – 2013 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Изменения в Правилах предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в.
Правительство Иркутской области Реализация мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Иркутской области и признанного.
ЖИЛИЩЕ МОСКВА. ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ. ДОРОГИЕ МОСКВИЧИ! Программа охватывает всю жилищную сферу города: - строительство жилья, поступающего в собственность.
Г.Екатеринбург I-Й УРАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПО НЕДВИЖИМОСТИ «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения» Константин Апрелев.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Транксрипт:

«ЕЩЁ РАЗ О ДОСТУПНОМ ЖИЛЬЕ» СООБЩЕНИЕ А.В. БОКОВА ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РААСН КУРСК 2015

1.1 ЕЖЕГОДНЫЙ ВВОД ЖИЛЬЯ В РФ Млн.м 2

В 2014 году введено 82 млн м 2 или 2,3% от общенационального жилого фонда Показатели ввода 2014 года впервые сравнились с показателями 1990-х годов Жильё в многоквартирных домах составляет около 50% общего объёма ввода в 2014 году Уровень обеспеченности 23 м 2/чел При сохранении темпов роста показатель ввода 140 млн м 2/год (1 м 2/чел) может быть достигнут через 6-8 лет Достижение показателя 30 м 2/чел, то есть увеличение фонда почти на 50% или на 1,8 млрд м 2 потребует около 15 лет (размеры выбытия и качество вводимого жилья не обсуждаются) Вызывающие доверие сведения о бюджетных расходах, расходах из других источников на строительство жилья, о средней себестоимости 1 м 2 найти не удается 1.2

2.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЛОГО ФОНДА РФ Обеспеченность м 2/чел Соотношение собственности/ аренды % Соотношение площади квартир/инд.дом. % РФ Страны ЕС 40, 45 30/50 -70/ США

3.1 СОСТОЯНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА РФ (усредненные оценки) Относительно качественный фонд 50% 1,8 млрд м 2 млрд м 2 Фонд, требующий «текущего» ремонта 18-20% 700 млн м 2 Фонд, требующий капремонта 35-30% 1 млрд м 2 Ветхий фонд 2,7% 90 млн м 2 Аварийный фонд 0,3 % 11 млн м 2

Износ фонда приближается к 60% (моральный износ не оценивается) 55%, 2,0 млрд м 2, фонда панельные дома, сданные до 1991 года, как правило, с истекшим сроком капремонта Ежегодные объемы капремонта фонда 0,3%, млн м 2, (норматив 5%, 170 млн м 2) Показатели ежегодного выбытия фонда по РФ не обнаружены, по Москве выбытие было зафиксировано в объеме 0,5%, в странах ЕС выбытие 1-2% Теплопотребление на 1 м 2 панельного или кирпичного дома в пересчете на условное топливо в РФ в 6 раз выше, чем в ЕС (2 кг/год и 12 кг/год) Износ инфраструктуры около 80% число аварий за 10 лет выросло в 5 раз 3.2

4.1 ЖИЛЬЕ: ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН Удовлетворены условиями проживания 30% 40 млн Нуждающиеся в социальной поддержке 15-20% млн Нуждающиеся, имеющие социальные гарантии 15-20% млн Относительно платежеспособные, но склонные к отличным от ипотеки формам 25-30% млн Платежеспособные (согласны на ипотеку) 10-15% млн

5.1 ЛЮДИ И МЕТРЫ «ПРОБЛЕМНАЯ ЗОНА» 30% 40 млн удовлетворены условиями проживания 70% 100 млн не удовлетворены условиями проживания 50% 1,8 млрд м 2 некачественное жилье 50% 1,8 млрд м 2 качественное жилье Люди Метры

Вполне вероятно, что 100 млн неудовлетворенных являются обитателями 1,8 млрд м 2 некачественного жилья при средней обеспеченности 15 м 2/чел Столь же вероятно, что основной прирост жилья последних лет достался 40 млн удовлетворенных, занимающих качественные метры по 40 м 2/ чел Задача 1 скорейшая реабилитация 1,8 млрд м 2 некачественного жилья, предотвращение резкого падения качества среды Задача 2 ввод около 1,8 млрд м 2 нового жилья, адресованного «неудовлетворенным» (социальное государство предполагает обеспеченность доступным и социальным жильем) 5.2

6.1 ЧТО МЕШАЕТ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ? Ограниченные возможности муниципалитетов (в первую очередь малых и средних поселений), на которые возложена ответственность за обеспечение жильем граждан РФ. Зависимость муниципалитетов от бизнеса Неопределенность государственного участия в формах «нацпроекта» и «целевых программ» Ставка на ипотеку и собственное жилье, на фоне роста налогов и падения доходов, появление «бедных собственников» Неопределенность социального сегмента и обязательств государства Монополизация рынка («рынок продавца»), консервация высоких цен и отсталых технологий Отсутствие стандартов жилья и знания предмета Слабость мониторинга и невнятность статистики Искусственный дефицит земли под застройку, отсутствие эффективных механизмов инфраструктурного обеспечения земель, отсутствие других условий создания проектно-строительного конвейера Крайняя запущенность законодательной и нормативной базы

7.1 ЗАДАЧА 1 РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ Создание индустрии ремонта и реконструкции с мощностью млн м 2/год Социальная поддержка «бедных собственников», в том числе за счет развития и реконструкции модернизируемых объектов РФ Восточная Германия Австрия

8.1 «НОВОЕ СТАРОЕ» ЖИЛЬЕ Москва Череповец

Высокая цена строительства и эксплуатации. Неадекватность материалов, техники, технологий, трудозатрат, энергозатрат Неэффективность планированных решений. Соседство семей с разным образом жизни; принцип «по комнатного расселения» (не учитывается число спален) Игнорирование социальных обязательств, реальных потребностей и возможностей граждан 8.2

9.1 КВАРТАЛ И МИКРОРАЙОН: ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОТ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТИ Определяется нормативными правилами (кодами) Пространственные единицы города традиционный квартал, дом квартал, укрупненный квартал Социально-пространственные образования малый город, деревня, микрорайон

«Квартал 2015» два шага назад в интересах застройщика 9.2

10.1 ЗАДАЧА 2 «НОВОЕ НОВОЕ» ЖИЛЬЕ Снижение «на порядок» цены 1 м 2 до $. «Жилые лоукостеры» в сочетании с «организованным самостроем», освоение взамен технологий 60-летней давности современных проверенных технологий и организация конвейера: земля, инфраструктура, производство, монтаж, эксплуатация. Параллельно управление, подготовка ИРД, проектирование, надзор Адресное жилье, «линейка» разных типов жилья. Взамен квартиры в многоквартирном доме базовым типом становится индивидуальный дом

10.2 Базовые социальные группы (возраст членов семьи) Предпочита- емый тип жилья Предпочитаемая форма владения Вес в процентах (условный) внутри национального фонда Локализация Апартаменты с обслуживанием Аренда 30% Близость к местам работы и центру города Индивидуаль- ный дом, квартира Собственность 40% Загород, пригород, периферия и срединный пояс 55 - …. Индивидуаль- ный дом, апартаменты с обслуживанием Аренда 30% Периферия, загород, пригород

Реструктуризация национального жилого фонда в процессе строительства нового жилья, модернизации существующего, скорейшее прекращение строительства многоквартирного панельного жилья в духе х Дома для пожилых Апартаменты Индивидуальные дома 10.3

11. Локализация различных сред в пространстве города Центр: апартаменты Срединный пояс: апартаменты, квартиры Периферийный пояс: квартиры, индивидуальные дома Пригород: индивидуальные дома, дома-пансионы, Загород: индивидуальные дома, дома-пансионы

Строительство доступного жилья, наряду с сельским хозяйством, может и должно стать локомотивом экономики, средством преодоления кризиса и решения неотложных социальных задач 12.1