Основные итоги и ключевые задачи в сфере развития бюджетной методологии Романов Сергей Владимирович 15.09.2015 Директор Департамента бюджетной методологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Advertisements

1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Транксрипт:

Основные итоги и ключевые задачи в сфере развития бюджетной методологии Романов Сергей Владимирович Директор Департамента бюджетной методологии

Основные направления бюджетной методологии Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг Методологическое обеспечение функционирования и развития интегрированной системы управления государственными финансами («Электронный бюджет») Совершенствование методологии планирования и исполнения бюджетов по расходам Обеспечение и развитие методологии бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в секторе государственного управления Обеспечение и развитие методологии по доходам и источникам финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы 2

Основные направления бюджетной методологии Совершенствование систем кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы Развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Развитие систем внутреннего контроля и аудита государственных органов Российской Федерации Реализация мероприятий в рамках интеграции Республики Крым и газ Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации Совершенствование методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации 3

6-ФКЗ от «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» / от

Основные разделы Дорожной карты Организация планирования и исполнения бюджета Организация кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов Применение бюджетной классификации, организация бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. Создание системы государственного (муниципального) финансового контроля Информационно-технологическое обеспечение в сфере управления финансами Организация прогнозирования и администрирования доходов Определение порядка приведения в соответствие с законодательством РФ учредительных документов учреждений Формирование системы местного самоуправления и межбюджетных отношений

Реализация ДК по интеграции бюджетной системы Республики Крым и г. Севастополя (апрель н\в) Разработаны совместно с кафедрой бухгалтерского учета Финансового университета, СП « 1 С-Парус» и НПО Криста программы и планы-графики переподготовки специалистов финансовых органов и учреждений Республики Крым и г. Севастополя Разработаны 121 модельный НПА: 24 законопроекта и 97 иных НПА. Приняты Постановления правительства РФ об особенностях составления проектов бюджетов и исполнения бюджетов Крыма и Севастополя Установлена методология применения бюджетной классификации и особенности администрирования доходов на переходный период Проведено обучение: ведению бухгалтерского и бюджетного учёта и формированию бухгалтерской отчётности и по формированию сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации – 2871 чел. использованию ПП – 2269 чел. (1С; Парус); 2112 чел. (Криста). Установлено ПО : 916 комплектов (1С; Парус); 275 комплектов (Криста). 6

Основные задачи развития 1. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг Совершенствование методологии планирования и исполнения бюджетов по расходам Обеспечение и развитие методологии по доходам и источникам финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Обеспечение и развитие методологии бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в государственном секторе Совершенствование методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации Развитие внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, систем внутреннего финансового контроля и аудита государственных органов РФ 7

Основные задачи развития Переход к планированию и оказанию государственных (муниципальных) услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансового обеспечения Формирование нормативно- правовой базы для привлечения к оказанию государственных услуг негосударственных организаций и внедрения конкурентных принципов финансового обеспечения государственных услуг Совершенствование нормативно-правовой базы и практики ее применения в отношении не участников бюджетного процесса и механизмов «кассового» обеспечения осуществляемых ими операций Обеспечение взаимосвязи государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с целями и результатами государственных программ, в рамках которых осуществляется организация оказания данных услуг (выполнения работ) 1. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг 8

Основные задачи развития Обеспечение и развитие методологии бюджетного планирования на основании расходных обязательств ППО и программно-целевых методов бюджетирования Обеспечение и развитие методологии контрактной системы и механизмов осуществления бюджетных инвестиций Обеспечение и развитие методологии принятия и учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств Обеспечение и развитие методологии кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы 2. Совершенствование методологии планирования и исполнения бюджетов по расходам 9

Основные задачи развития Обеспечение и развитие методологии администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Методологическое формирование методик прогнозирования поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета Методологическое обеспечение формирования Реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы Методологическое обеспечение функционирования ГИС ГМП 3. Обеспечение и развитие методологии по доходам и источникам финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы 10

Основные задачи развития Формирование национальных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления Обеспечение и развитие методологии бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности при осуществлении отдельных категорий учетных операций Формирование бюджетной методологии: - при централизации функций бюджетного учета в центрах компетенции (ФК); - в условиях включения ФК в состав прямых участников платежной системы Банка России Сближение состава информации финансовой отчетности о государственных финансах с международными стандартами (СНС, СГФ, IPSAS) Повышение достоверности отчетности о государственных финансах и государственном имуществе 4. Обеспечение и развитие методологии бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в секторе государственного управления 11

Основные задачи развития Определение окончательного формата бюджетной классификации в целях программно-целевого бюджетирования (изменение структуры кодов доходов, расходов и источников финансирования бюджетов), гармонизация со структурой ГП РФ Изменение порядка применения классификации КОСГУ при организации и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ее гармонизация с международными стандартами статистики государственных финансов и требованиям СНС Создание инструментов формирования и ведения бюджетной классификации в составе механизмов ведения единых реестров доходов, расходов и источников финансирования бюджетов Методологическое обеспечение субъектов РФ и местных бюджетов в части применения единых для бюджетной системы РФ классификаций 5. Совершенствование методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации 12

Основные задачи развития Развитие систем внутреннего контроля и аудита государственных органов Российской Федерации Повышение эффективности и качества оценки финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета с учетом внедрения программно-целевых методов бюджетирования Повышение эффективности работы органов внутреннего государственного финансового контроля Разработка методологии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 6. Развитие внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, систем внутреннего финансового контроля и аудита государственных органов РФ. 13

Основные новации проекта новой редакции Бюджетного кодекса Основания работы - Программа повышения эффективности управления общественными финансами - Госпрограмма "Управление гос. финансами и регулирование финансовых рынков", - Пункт 42 Плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2014 год 1. Новая структура Нормы кодекса должны стать более стабильными и системными. Проведена консолидация норм других законов (закон об эмиссии ценных бумаг, отдельные нормы 63-ФЗ и 83-ФЗ, постоянные нормы федерального закона о бюджете). 7 новых глав, в т.ч. про эмиссию гос. ценных бумаг, казначейское обслуживание, отчётность о гос. финансах, информ обеспечение бюджетных правоотношений 2. Закрепление принципа сбалансированности и устойчивости бюджета Введение правил, соблюдение которых обеспечит сбалансированность бюджета. Например, реалистичные показатели прогноза социально-экономического развития, приоритет исполнения действующих обязательств, стабильные правила (ограничения) общего объема расходов 3. Развитие принципа подотчетности и прозрачности (открытости) Возникает обязанность представить отчет о результатах использования бюджетных средств, провозглашается общественный мониторинг и оценка деятельности госорганов, закрепляется обязанность формировать информацию о бюджете в доступной для граждан форме 14

4. Совершенствование методологии формирования расходных обязательств В новой редакции предполагается, что все обязательства публично-правового образования являются публичными обязательствами, которые делятся на расходные обязательства (исполняются за счет расходов бюджета, в т.ч. процентные расходы и гарантии без регресса) и обязательства, исполняемые за счет источников финансирования бюджета (обязательства по погашению долга, предоставлению бюджетных кредитов, приобретению драг. металлов и пр.). Содержание расходного обязательства сохранено – к ним относятся нормативно-правовые обязательства (возникающие в силу нормы права и не требующие дополнительного договора, в т.ч. нынешние публично-нормативные) и договорные (обусловленные контрактом). Сначала возникает публичное обязательство, потом расходное, затем оно трансформируется в бюджетное, денежное обязательство. 5. Совершенствование правового регулирования доходов бюджетов Введены положения, которые позволят четко определить принадлежность платежа к доходам бюджета, предлагается усовершенствовать механизм распределения доходов от штрафов - предложения будут сбалансированными для регионов и муниципалитетов 6. Развитие системы межбюджетных трансфертов Закрепление новой формы трансферта - дотации на сбалансированность, возможность предоставления "горизонтальных" субсидий, усиление требований к распределению трансфертов законом о бюджете, новое право регионов перераспределять неналоговые доходы 7. Введение с 2019 оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов Формирование трех групп с высокой, средний и низкой долговой устойчивостью. В зависимости от группы будут ужесточаться требования к управлению долгом. Низкая устойчивость и нарушение плана восстановления платежеспособности будет основанием для инициирования процесса отрешения главы региона/муниципалитета. 15 Основные новации проекта новой редакции Бюджетного кодекса

8. Возможность формирования однолетнего бюджета Кодекс должен быть гибким, с учетом накопленного антикризисного опыта, предлагается ввести опцию про право переход на 1-летний бюджет, если прогнозируется резкое снижение доходов в будущем году 9. Более четкое разграничение бюджетных полномочий Гос Думы и Правительства РФ Законом о бюджете утверждаются основная "программная" структура расходов в укрупненном формате (по ГП, подпрограмме, основному мероприятию, группе видов расходов) и аналитические приложения (краткая "функциональная" структура расходов, вносы в уставные капиталы ОАО, межбюджетные трансферты, субсидии юридическим лицам). Правительство обеспечивает исполнение бюджета и может утверждать "ведомственную" структуру расходов (к обсуждению, в законопроекте отсутствует) на основе закона о бюджете. Предлагается также не утверждать в законе о федеральном бюджете ВВП и уровень инфляции. 10. Введение новых документов Оценки налоговых и неналоговых расходов - при составлении и подготовке необходимо оценить объем налоговых льгот и преференций, учитывать эту информацию в государственных программах, это позволит оптимизировать льготы и преференции. Основные направления долговой политики - документы с параметрами и рисками тактики и стратегии управления долгом, очень важный для мониторинга и внешних инвесторов 16 Основные новации проекта новой редакции Бюджетного кодекса

Изменение роли реестров в бюджетном процессе Переход от статического документа к информационной базе, которая будет использоваться не только при планировании по расходам, доходам и источникам, но и при исполнении бюджета и формировании отчетности. 12. Изменения в требованиях к процессу исполнения бюджетов Полномочия разделены на организацию исполнения (финансовый орган) и собственно исполнение бюджета (главные администраторы бюджетных средств), санкционирование операций, связанных с планированием расходных обязательств, принятием и исполнением расходных и денежных обязательств, вводятся действующие особенности осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов ("под фактическую потребность"). 13. Реформирование казначейского обслуживания Переход к единому казначейскому счету и создание системы бюджетных платежей (в бюджет, из бюджета и между бюджетами), введение казначейского сопровождения контрактов, развитие норм про управление средствами на едином счете. 14. Уточнение полномочий по государственному финансовому контролю Расширяется предмет проверок органов внутреннего контроля (достоверность планов ФХД, проверка соблюдения условий госконтрактов, условий использования кредитов, обеспеченных госгарантиями), при нарушении условий использования бюджетных средств будет применяться режим санкционирования операций администратора Основные новации проекта новой редакции Бюджетного кодекса

Новая глава про информационное обеспечение Принципы создания и ведения информационных систем, право Правительства РФ определить единые требования к их созданию и ведению, статус и назначение единого портала бюджетной системы 16. Отчетность о государственных (муниципальных) финансах Вводится требование о представлении отчетности организациями с государственным участием (некоммерческих – осуществляющих государственные функции), а также организаций с государственным участием (коммерческих, в том числе финансовых корпораций) Сроки вступления в силу В случае принятия в 2015 году: в 2016 нормы о планировании проектов бюджетов на годы; в 2017 нормы об исполнении бюджетов годов; в 2019 новая система оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов. Основные новации проекта новой редакции Бюджетного кодекса