Предварительный анализ занятия с элементами тренинга «От лидерства к добровольчеству» Актуальность темы и предполагаемый результат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Company Logo Основные направления деятельности общеобразовательных учреждений города по обеспечению инновационного характера воспитательной работы Несчанская.
Транксрипт:

Предварительный анализ занятия с элементами тренинга «От лидерства к добровольчеству» Актуальность темы и предполагаемый результат

В настоящее время мы очень часто узнаем из СМИ о различного рода добровольческой деятельности. Добровольческая деятельность это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

В современном контексте молодёжное добровольчество позиционируется не только как труд на благо других, но и как реальная возможность для молодёжи учиться быть гражданином, развивать свои гражданские и лидерские качества, найти им практическое применение, а в конечном итоге – своими действиями и своим участием изменять окружающую и свою жизнь к лучшему. В системе образования добровольческая деятельность детей и молодёжи (молодёжное добровольчество) – это эффективный метод формирования и развития их знаний и жизненных навыков, социализации, самореализации и самоактуализации.

Школа – ключевая область для социализации молодого поколения, призванная создать такую институциональную среду, в которой у молодого поколения появляются и начинают развиваться межличностные отношения, ощущение коллектива, команды, возникает чувство сообщества, к которому принадлежит ребенок. Роль школы в социализации ученика

Развитие добровольчества: создает возможности для каждого учащегося быть лидером посредством добровольного служения обществу создает возможности приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потен­циал и уверенность в себе МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА И ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

умение найти контакт с разными типами людей; профессиональный опыт; диалог со сверстниками и между поколениями способность применять на практике собственные знания, таланты и умения повышение гражданской и правовой грамотности ориентация в окружающем мире. Повышение лидерских компетенций добровольца:

открывает каждому учащемуся дорогу для развития лидерских качеств и реализации своего лидерского потенциала; способствует решению задач развития личности учащегося как руководителя/организатора (проекта, группы); создаёт возможности для участия учащихся в интересной работе, приобретения в ходе её осуществления полезного опыта, который поможет учащимся выстроить свою будущую карьеру и достойную продуктивную жизнь; создаёт условия и возможности для каждого учащегося проявить свои лучшие качества и способности, появляется возможность оценить себя и результаты своей работы; способствует формированию гражданской социальной ответственности. Создание условий и возможностей для добровольческой деятельности детей и подростков:

С 2010 года в нашем образовательном учреждении начался новый период в жизни начальной школы – один из первых классов стал «пилотным» в области Федеральных государственных образовательных стандартов. В ФГОС заложены революционные подходы к организации процесса образования и воспитания в школе. В частности, новые стандарты существенным образом увеличивают вес требований к результатам психологического сопровождения. ФГОС в нашей школе

Значимой составляющей учебно - воспитательного процесса и психологического сопровождения образовательного учреждения в рамках ФГОС является формирование гражданской позиции учащихся. Гражданская позиция формируется у детей с самого раннего детства, а задачей школы является ее грамотное построение и внедрение в воспитательный процесс, а также помощь в осознании того, что мы вкладываем в эти слова. Понимание педагогами содержания и способов формирования гражданской позиции учащихся не одинаково. Кто-то делает акцент на патриотизм, кто-то – на развитие социальной активности, кто-то на права человека, некоторые – на знание своих обязанностей и т.п. Задача психолога – помогать школе в формировании «позитивного лидера» и направлять имеющиеся качества в социально–позитивное русло: развитие добровольчества через активную гражданскую позицию. Начинать необходимо с налаживания психологического климата в коллективе и взаимопомощи в классе. Более сильный ученик, так называемый лидер, может помочь неуспевающему, защитить более слабого и т.д. Педагоги, классный руководитель, педагог-психолог должны направлять детей, указывая им на то, что помощь должна быть добровольной. Гражданская позиция, как составляющая учебно-воспитательного процесса

Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. По новым ФГОСам предусмотрено формирование у детей четырех видов универсальных учебных действий. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Подробнее остановимся на личностных УУД. Виды УУД

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Помогая в формировании личностных УУД педагоги учат ребят самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность), осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира. Личностные УУД. Что они формируют?

Как видно из описания личностных результатов, формирование гражданской позиции относится к личностным УУД. Вывод:

Хотелось бы акцентировать внимание на том, что необходимо формировать у детей именно добровольного желания помочь нуждающимся в чем-то. И начинать необходимо с взаимопомощи и сотрудничества в микрогруппах (семья) и первичных коллективах (детский сад, классный коллектив), чтобы дети осознавали, что их помощь важна, заметна, а иногда просто необходима. Поэтому хотелось бы определить взаимосвязь между лидерскими качествами детей и добровольчеством. Ведь тот, кто в чем-то сильнее других, может помочь отстающим, более слабым в каких-то областях детям. Необходимо развивать в детях навык сотрудничества, а также помогать выявлять лидерские качества и направлять их в социально-позитивное русло. Взаимосвязь между лидерскими качествами детей и добровольчеством:

В жизни зачастую лидерство проявляется с позиции силы, подчинения слабых, что является для «лидера» способом самовыражения, подчеркиванием своего превосходства, а также психологической защитой, поэтому необходимо создать такие условия учебно-воспитательного процесса, которые предполагают наличие лидеров с социально– положительными установками, умеющих оказывать позитивное влияние на группу, продвигать ее в достижении цели, активизировать на социально–полезную деятельность. Помогая таким образом детям, мы можем рассчитывать на то, что из наших подопечных вырастет настоящий человек, патриот с активной гражданской позицией, готовый прийти на помощь нуждающимся и осознающий необходимость быть нужным и полезным для своей страны. Предполагаемый результат в работе:

Подготовила педагог - психолог МБОУ Иванищевская СОШ Волобуева О.С. Спасибо за внимание!