ГБДОУ детский сад 62 Калининского района Санкт – Петербурга семинар – практикум «развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» деловая игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация звуков [ж]-[з] Составитель : учитель-логопед I квалификационной категории Щинова В.В. Г. Екатеринбург.
Advertisements

«У бабушки с дедушкой» Артикуляционная гимнастика-сказка Подготовила: Логопед МБДОУ «ЦРР- д/с 2 «Светлячок» О.И. Шевцова/
СКАЗКА « У бабушки и дедушки». Толстые внуки приехали в гости ( упр. «Толстячки»),
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Транксрипт:

ГБДОУ детский сад 62 Калининского района Санкт – Петербурга семинар – практикум «развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» деловая игра Составитель учитель-логопед высшей квалификационной категории Зуева Елизавета Валерьевна

Цель деловой игры – определить уровень компетентности педагогов в вопросах формирования звуковой культуры речи и умение применять знания в практике своей работы. Участники две команды: : «Говоруньи» и«Болтуньи». Форма проведения – участие в конкурсах. Оценка: от 1 до 3 баллов. Жюри:3 человека из участников семинара

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Формирование правильного произношения – сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за своей речью. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, которые можно тренировать. Для этого существует специальная артикуляционная гимнастика. Очень часто у детей наблюдается недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. Для развития двигательных умений важно проводить пальчиковые игры, желательно в сопровождении стихов. Кстати, в Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков с 2 – 3 месяцев.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики проводить ежедневно в течение 3 – 5 минут, эмоционально, в игровой форме; выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении; делать не более 2 – 3 упражнений, причем два из них должны быть знакомыми; работу над упражнением организовать следующим образом: а) рассказать об упражнении, используя игровой прием; б) показать его выполнение; в) выполнить со всеми детьми; г) проверить правильность выполнения упражнения (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому) по подгруппам (не более 5 детей).

Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики заниматься ежедневно 5 – 10 минут; упражнения без речевого сопровождения выполнять до пальчиковых игр, синхронизированных с речью; сначала упражнения выполнять в медленном темпе, затем в более быстром; отрабатывать движения вначале одной рукой, затем – другой и наконец двумя руками одновременно; разученные упражнения объединять в небольшие сказки и диалоги.

Конкурс «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук». Разминка «У бабушки с дедушкой». Толстые внуки приехали в гости. С ними - худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, поцеловать они их потянулись. Утром проснулись – в улыбочку губы. Чистим мы верхние, нижние зубы. Блюдца поставим – положат блины нам. Блинчик жуем с вареньем малиновым. Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо. Чашки поставим, чтоб чаю налили. Вкусный был завтрак, никто не обижен. Скажем «спасибо»,губы оближем. Дедушка сделал для внуков качели. Все мы на них покачаться успели.

Конкурс «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук». Теория Знание органов артикуляции. Ответьте на вопросы: Какой главный артикуляционный орган у человека? Какие части языка вы можете назвать? Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (ответить письменно). 2. Знание артикуляционных упражнений. Посмотрите на картинку, назовите упражнение, покажите, как его выполнить и объясните, для постановки каких звуков оно используется. 3. Знание упражнений пальчиковой гимнастики. Каждая команда выполняет комплекс пальчиковой гимнастики.

Конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия» 1. Назовите слова на заданный звук. 1 команда – а, р. 2 команда – о, з. 2. Придумайте рифму к слову 1 команда – зайка, подушка. 2 команда – мишка, тропинка. 3. Физминутка 1. И.п. - встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук [б], хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки к плечам. 2. И.п. - основная стойка. На слово со звуком [з] наклон вперед, со звуком [с] наклон назад. 3. Сядет на место тот, кто назовет слово со звуком [м] в середине или конце слова. 4. Подберите слово с наибольшим количеством звуков

Рекомендации по работе со скороговорками Формированию правильного произношения способствует хорошо развитый фонематический (речевой) слух. Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки. Как работать над ними: прочитать скороговорку и показать иллюстрации к ней; объяснить значение сложных слов; проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями; повторить скороговорку три раза подряд в быстром темпе; взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.

Рекомендации по работе с пословицами Одним из направлений развития связной речи у детей является работа с пословицами, которую необходимо начинать как можно раньше. Следует объяснять детям смысл пословиц, учить применять их в жизненных ситуациях. Четкое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

Конкурс «Формирование правильного звукопроизношения и дикции» Скороговорки: Гризли продавал гриву льва за гривну. Компьютерному пирату в Интернете не рады. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. Галка села на палку, палка ударила галку. В аквариуме у Харитона, четыре рака да три тритона. На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. Коси, коса, пока роса, роса долой и мы домой. Каждая команда выбирает команде – сопернику две скороговорки. Одну из них нужно проговорить в быстром темпе, другую – быстро и с определенной интонацией (сердито, удивленно, весело…)

Конкурс «Развитие связной устной речи. Работа с пословицами». Карточка 1. Продолжите пословицы. С волками жить - … С миру по нитке - …. «Переведите» пословицы на русский язык. Сын леопарда – тоже леопард. (Африка). Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан). Карточка 2. Продолжите пословицы. Кончил дело - … Гром не грянет - … «Переведите» пословицы на русский язык. Молчаливый рот – золотой рот. (Германия). Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия).

Молодцы!!!