МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 48 г. ТОМСКА «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ» Выполнили воспитатели:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Advertisements

«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Земля наш общий дом
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
МАДОУ ДС КВ «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Буйневич И.А..
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 48 г. ТОМСКА «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ» Выполнили воспитатели: Худоногова Е.И. П оповская Н.И.

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА Познавательно - исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Кратко срочный – года. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети младшей группы, педагоги группы. ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Познакомить детей с деревом – берёзой, усвоить нормы правильного общения с берёзой.

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных. Наблюдая за детьми, мы отметили, что дети проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах. Учитывая, что береза распространена в нашем крае (и группа наша называется «Берёзка»), мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы: 1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. 2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России. АККТУАЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников. Формировать эстетические представления. Создать возможность для творческого развития детей. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека. Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту. Воспитание любви к родному краю, Родине. Использование исследовательских методов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Использовать в жизни полученные знания о березе. Развитие патриотических чувств у детей. Умение организовывать творческие, народные игры. Чтение стихотворений о берёзе: С.Есенина, Н. Субботина, А. Кулагина, М. Мишакова, А. Гришина, И. Токмакова. Оформления альбома «Берёзка»

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: Наблюдения. Беседы. Занятия. Чтение художественной литературы. Рассказы воспитателей. Слушание песен, стихотворений. Прослушивание аудиозаписей. Дидактические, подвижные игры. Практическая деятельность детей, детей – воспитателей.

Механизм отслеживания результатов: Анализ детской деятельности Наблюдение за деятельностью детей. Реализация проекта. 1. Подготовительный этап. Составление перспективного плана. Подбор детской, педагогической литературы. Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ. Подбор дидактических игр. Подготовить материал для творческой деятельности. Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2. Содержание проекта ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность. -Проблемно-игровые ситуации: -Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в лес» -Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист» «Собери берёзку» -Подвижные игры: «Солнце и дождик» «У медведя во бору»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. - Загадки о березе. - И.Токмакова «Березка» - М.Мишакова «Ветер в поле» - А. Гришин «Вся в серёжках» - С.Есенин «С добрым утром!» - А.Кулагин «Белая берёза» - Н. Субботина «Всем берёзам»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями. -Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера. - Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой. - Пение с сопровождением «Во поле березонька стояла».

«Во поле березонька стояла» - беседа

Аппликация «Белая берёза»

Рисование «Белая берёза»

Аппликация «Подберёзовик»

Не страшны ни дождь,ни грозы Подберёзовик растёт Под развесистой берёзой Каждый здесь его найдёт. Гриб красив и бесподобен И к томе же он съедобен. М. Блинникова Под берёзкой у дорожки кто стоит на крепкой ножке? Он, в коричневом берете, самый вкусный гриб на свете. Подберёзовик - крепыш. Соберём его малыш. М. Лукашкина

Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Горленка Под берёзкой как солдатик Подберёзовик дружок, В красной шапочке пузатик, Замечательный грибок! В. Черняева Почему их так зовут? Под берёзами растут! Но не только! На болоте, Даже там вы их найдёте, И среди рябин, дубов Много есть таких грибов. Вот с берёзой гриба ножка Схожа, но совсем немножко Белая, вся в чёрных точках. О каких здесь речь грибочках? (ПОДБЕРЁЗОВИКИ)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование «БЕРЕЗА» ЦЕЛЬ : формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём. «БЕРЕЗА ВЕСНОЙ» ЦЕЛЬ: формирование знаний у учащихся о пейзажной живописи; представления о строении деревьев. Познакомить с разнообразными изобразительными материалами. Воспитание у детей художественного вкуса. Аппликация «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ЦЕЛИ: Дать представление о березе, как о символе России; Расширить представления детей о березе, почему на Руси ее называют «берегиня»; Развивать доказательную речь, используя схему; Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ. разного рода; Научить детей делать березу из салфеток, газеты и украшая бисером; Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем; Развивать мелкую моторику рук при использовании способа «обрывание»; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к окружающему миру..

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Разрезные картинки «Берёзка»

В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой. По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку. Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.

«Берёзка»

(Береза). Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. (Береза) Стройная девица, платьице из ситца, черные сапожки, по весне – сережки. (Береза) Одела блондинка зелёный платочек, Для путников сделав в дороге тенёчек. Одела серёжки и птиц приютила, А кто хотел пить, тех соком поила. (Берёза) Это дерево раз в год Сок, как будто фрукт, дает. (Береза) И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белая...(Березка) Весной на белой ножке Растит в листве серёжки, А из коры в надрезах Мне дарит сок полезный! Что в розовом тумане Шуршит мне утром ранним? (Береза) Красила весной и летом Волосы зелёным цветом. Но видать перестаралась; Без волос зимой осталась. Только белый сарафан Облегает стройный стан. ЗАГАДКИ ПРО БЕРЕЗУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!