П ИТАНИЕ, КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ф ОРМИРОВАНИЕ КГН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.
Advertisements

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных.
МБДОУ 9 «Дюймовочка». Очень важна последовательность и система работы по формированию культурно- гигиенических навыком не только в детском саду, но и.
за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
1 Здоровье. Здоровый образ жизни. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Выполнила: воспитатель группы 5 Аднагулова О.Р. МАДОУ «Росинка»
«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы.
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Открытый просмотр режимного момента по организации питания в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет. Тема : «Правильно питаюсь – с болезнями.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛИ: СВИНОЛОБОВА И.В. ПОЛУХИНА К.А.
«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
Транксрипт:

П ИТАНИЕ, КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ф ОРМИРОВАНИЕ КГН.

за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

«П РАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ МОМЕНТОМ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА И ВМЕСТЕ С ТЕМ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ И ЭФФЕКТИВНЕЙШИХ ФАКТОРОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ » ( АКАДЕМИК О.Ф. Т УР ) Пища является одним из важных факторов окружающей среды, влияющим на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а так же на продолжительность жизни человека. Основные нарушения в питании : избыток в пище углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов, нарушение режима питания. Что такое рациональное питание – это физиологически полноценное, разнообразное, сбалансированное по всем компонентам питание здоровых людей.

Принципы рационального питания 1. Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергетическим затратам организма. 2. Соответствие химического состава пищевых веществ соответствует физиологическим потребностям организма. 3. Разнообразие питания, которое обеспечивает оптимальное снабжение организма необходимыми пищевыми веществами. 4. Собюдение режима питания (регулярности, кратности и чередования приёмов пищи). Режим питания так же как и потребность в пищевых веществах и энергии, изменяется в зависимости от возраста, физической активности. 5. Питание должно быть сбалансированным.

Воспитать у ребенка есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое.. Это достигается при соблюдении условий воспитания положительного отношения к еде в основе которых лежит индивидуальный подход и валеологическое просвещение. (удобное расположение столов, благоприятный психологический климат, исключение агрессивных методов воздействия, оказание помощи при кормлении, позволить детям запивать пищу компотом, киселем, и т.д. Во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.)

П ОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПИЩИ : 1. Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы помыты горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду. 2. Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук, игры- соревнования(старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. 3. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов, соблюдение правильной осанки. 4. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

У СЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЕ КГН ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПОСТЕПЕННО С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА. 1 мл. группа: Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды, выходя из-за стола задвигать свой стул; закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот после еды; не выходить из-за стола не закончив еду, говорить спасибо. 2 мл. группа : научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; Сформировать навыки приема пищи : не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды.

Средняя группа : совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа : закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Продолжать прививать навыки культуры поведения :выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная группа Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой, благодарить взрослых.

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Н апример, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду.

З АДАЧИ формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес