Актуальные вопросы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Архангельской области Директор правового департамента администрации Губернатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Advertisements

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
АЛГОРИТМ действий структурных подразделений (должностных лиц) органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов.
Фактор эффективности В современных условиях одним из решающих факторов эффективности деятельности организации является обеспечение высокого качества.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Докладчик : Начальник отдела профилактики коррупционных нарушений Административного управления ФАНО России Будников Алексей Александрович.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Авчинников С.В.. Изучение и применение нормативных правовых актов в области противодействия коррупции Деятельность по соблюдению установленных ограничений.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Транксрипт:

Актуальные вопросы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Архангельской области Директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области И.С. Андреечев

1. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Указ Губернатора Архангельской области от 10 декабря 2014 года 125-у Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года 460 Единая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять указанные сведения, в том числе в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) В муниципальном образовании Архангельской области должна быть утверждена аналогичная форма справки

Не во всех муниципальных образованиях приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации и Архангельской области муниципальные нормативные правовые, регулирующие предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Правовым департаментом подготовлены и направлены в муниципальные образования 68 правовых экспертиз: в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления сведений, – 17 экспертиз; в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих порядок размещения сведений, – 38 экспертиз; в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления сведений руководителями муниципальных учреждений, – 13 экспертиз.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА НЯНДОРМСКИЙ РАЙОН1 Мошинское 1 КОНОШСКИЙ РАЙОН5 Вохтомское 1 Климовское 1 Мирный 1 Волошское 1 Тавреньгское 1

ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН1 Афанасьевское 1 ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН5 Судромское 1 Пакшеньгское 1 Верхнешоношское 1 Пежемское 1 Попонаволоцкое 1 ОНЕЖСКИЙ РАЙОН1 Золотухское 1 ПРИМОРСКИЙ РАЙОН1 Лявленское 1 ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН2 Пуксоозерское 1 Савинское 1 ШЕКУРСКИЙ РАЙОН1 Никольское 1 ИТОГО17

РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН1 Сафоновское 1 КОНОШСКИЙ РАЙОН4 Ерцевское 1 Вохтомское 1 Коношское 1 Подюжское 1 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН3 Пучужское 1 Верхнетоемское 1 Горковское 1 ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН10 Солгинское 1 Пежемское 1 Липовское 1 Верхнешоношское 1

Усть-Шоношское 1 Верхнеустькулойское 1 Благовещенское 1 Пакшеньгское 1 Пуйское 1 Ракуло-Кокшеньгское 1 МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН1 Соянское 1 ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН1 в район 8 в поселения Холмогорский муниципальный район 1 Матигорское 1 Койдокурское 1 Ухтостровское 1 Ломоносовское 1 Усть-Пинежское 1 Луковецкое 1 Кехотское 1 Хаврогорское 1 ВИЛЕГОДСКИЙ РАЙОН1 Ильинское 1

ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН1 в район 1 в поселения Верхнетоемский муниципальный район 1 Двинское 1 МИРНЫЙ11 КАРГОПОЛЬСКИЙ РАЙОН1 в район 4 в поселения Каргопольский муниципальный район 1 Печниковское 1 Ухотское 1 Приозерное 1 Павловское 1 Ошевенское 1 ИТОГО3 в район, 34 в поселения, 1 в городской округ 38

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РУКОВОДИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА Название Сколько экспертиз было отправлено Итого по району ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН6 Селецкое 1 Луковецкое 1 Хаврогорское 1 Койдокурское 1 Ухтостровское 1 Двинское 1 ПРИМОРСКИЙ РАЙОН6 Заостровское 1 Васьковское 1 Ластольское 1 Катунинское 1 Лисестровское 1 Талажское 1 МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН Целегорское 11 ИТОГО13

Сроки подачи и размещения сведений 30 Апреля Муниципальные служащие представляют сведения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 25 Мая 30 Мая Уточненные сведения могут быть представлены муниципальным служащим в течение 1 месяца после 30 апреля года, следующего за отчетным. Сведения размещаются на официальном сайте муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений.

Сведения должны размещаться в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера начиная с 2011 года (часть 6 статьи 8 Федерального закона 273-ФЗ) о расходах начиная с 2013 года (частью 4 статьи 8.1 Федерального закона 273-ФЗ) Несоблюдение данного требования является нарушением закона (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19 июля 2013 года по делу N 44-Г-105/2013, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08 октября 2012 года по делу N /2012)

размещаются на официальном сайте за весь период замещения должности муниципальной службы и ежегодно обновляются (пункт 4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года 613) муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, могут размещаться на официальном сайте этого муниципального района (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

осуществлять анализ поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Данные требования закреплены в: 1. статьей 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; 2. Указе Президента Российской Федерации от 08 марта 2015 года 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»; 3. Указе Губернатора Архангельской области от 06 мая 2015 года 54-у «О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области» Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны:

Крайне низкая эффективность деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений 1. За все время действия указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению» с инициативой о направлении запроса Губернатора Архангельской области о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и о проведении оперативно-розыскных мероприятий от муниципальных органов поступило лишь 2 запроса: -в 2013 году от мэрии города Архангельска; -в 2014 году от муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского муниципального района

Крайне низкая эффективность деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений 2. В рамках указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у проверки фактически не проводятся. В 2014 году комиссиями по урегулированию конфликта интересов установлено 20 нарушений соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Прокуратурой Архангельской области в ходе прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 2014 году выявлено 3685 нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 500 должностных лиц. Значительную часть этих правонарушений составляют факты предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Крайне низкая эффективность деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений 3. В соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у любое нарушение, связанное с предоставлением недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставлением указанных сведений обязательно должно повлечь: 1. Проведение подразделением и должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений соответствующей проверки; 2. Рассмотрение материалов проверки в соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в муниципальных органах Единое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области утверждено указом Губернатора Архангельской области от 04 августа 2014 года 89-у. В муниципальных образованиях неудовлетворительно проводится работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Архангельской области. Правовым департаментом подготовлено и направлено в муниципальные образования 103 правовые экспертизы (95 в поселения, 7 в районы, 1 в городской округ)

Название муниципального образования Сколько экспертиз было отправлено Итого по району ВИЛЕГОДСКИЙ РАЙОН 7 Ильинское 2 Никольское 1 Беляевское 2 Селянское 1 Павловское 1 КРАСНОБОРСКИЙ РАЙОН 1 в район 1 в поселения Красноборский муниципальный район 1 Телеговское 1 МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН10 Дорогорское 1 Сафроновское 1 Ручьевское 1 Соянское 1 Целегорское 1 Каменское 1 Совпольское 1 Мосеевское 1 Козьмогорское 1 Койденское 1

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН1 в район Онежский муниципальный район 1 ЛЕШУКОНСКИЙ РАЙОН2 Лешуконское 1 Ценогорское 1 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН2 Верхнетоемское 1 Пучужское 1 ШЕНКУРСКИЙ РАЙОН2 Никольское 1 Верхоледское 1 ВИНОГРАДОВСКИЙ РАЙОН2 Шидровское 1 Осиновское 1 КОТЛАС11 КОТЛАССКИЙ РАЙОН3 в поселения, 1 в район Котласский муниципальный район 1 Сольвычегодское 1 Черемушское 2

КАРГОПОЛЬСКИЙ РАЙОН1 в район 4 в поселения Каргопольский муниципальный район 1 Печниковское 2 Приозерное 1 Ошевенское 1 УСТЬЯНСКИЙ РАЙОН8 Октябрьское 1 Киземское 1 Шангальское 1 Синицкое 1 Дмитриевское 1 Плосское 1 Илезское 1 Лойгинское 1 ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН10 Холмогорское 2 Двинское 1 Койдокурское 1 Леуновское 1 Хаврогорское 1 Белогорское 1 Кехотское 1 Емецкое 1 Матигорское 1

ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН 3 Патракеевское 1 Заостровское 1 Лявленское 1 ПЛЕСЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН (письмо от /2690) 1 в район 4 в поселения Плесецкий мунциипальный район 1 Почезерское 1 Савинское 1 Емцовское 1 Тарасовское 1 НЯНДОМСКИЙ РАЙОН1 Мошинское 1 ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН1 в район, 13 в поселения Вельский муниципальный район 1 Хозьминское 2 Благовещенское 1 Усть-Шоношское 1 Шадреньгское 1 Низовское 1 Липовское 1

Попонаволоцкое 1 Верхнешоношское 1 Тегринское 1 Верхнеустькулойское 1 Пуйское 1 Судромское 1 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН2 Двинское 1 Горковское 1 КОНОШСКИЙ РАЙОН1 в район 5 в поселения Коношский муниципальный район 1 Коношское 1 Ерцевское 1 Климовское 1 Подюжское 1 Волошское 1 ЛЕНСКИЙ РАЙОН3 Урдомское 1 Козьминское 1 Сафроновское 1

ПИНЕЖСКИЙ РАЙОН14 Сурское 1 Шилегское 1 Покшеньгское 1 Кушкопальское 1 Сийское 1 Пинежское 1 Веркольское 1 Карпогорское 1 Сосновское 1 Кеврольское 1 Пиринемское 1 Труфаногорское 1 Лавельское 1 Нюхченвское 1 ИТОГО95 в поселения, 7 в районы, 1 в городской округ 103

Низкая эффективность работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в муниципальных органах Общее число образованных в муниципальных образованиях комиссий в Архангельской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года 821 составляет 222 В 2014 году проведено 93 заседания комиссий, на которых рассмотрены: 30 материалов по фактам представления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 6 материалов несоблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 59 материалов дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора; 3 материала невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 23 материала обеспечения соблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции

Полномочия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в муниципальных органах а) рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной службы, и муниципальными служащими, и/или соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (утвержден Указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у); б) рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим (бывшим муниципальным служащим) требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конф­­ликта интересов; в) рассмотрение заявлений муниципальных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) рассмотрение обращений граждан, замещавших в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом муниципального образования, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные ( служебные ) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; д) рассмотрение уведомлений коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); е) рассмотрение материалов об обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины муниципальными служащими, поскольку проведение служебных проверок относится к компетенции кадровых служб. Вместе с тем по поступившим в Комиссию заявлениям и обращениям председатель Комиссии может обратиться к руководителю органа местного самоуправления о проверке изложенных в них сведений сотрудниками кадровой службы. За каждый случай несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции к муниципальному служащему должно применяться взыскание (Указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 129-у) При этом учитываются: а) доклад о результатах проверки; б) рекомендации комиссии; в) объяснения муниципального служащего; г) иные материалы.

3. Наполнение специальных разделов по противодействию коррупции на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Доступность информации о деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции на официальных сайтах муниципальных образований Архангельской области не обеспечивается. Наиболее представленными блоками на сайтах является общая информация о принимаемых в муниципальном образовании нормативных правовых актах, о комиссии по урегулированию конфликта интересов, о сведениях о доходах. В то же время такие сведения как отчетность и статистическая информация, информация о проводимых антикоррупционных мероприятиях, пресс-релизы по антикоррупционной тематике, материалы по антикоррупционной пропаганде и просвещению населения не представлены ни в одном из муниципальных образований.

4. Не выполнение обязанности по предоставлению и размещению отчетов о деятельности администрации муниципального образования в сфере противодействия коррупции Ежегодно до 15 января следующего за отчетным (2014, 2015 годы) органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области рекомендовано направлять в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области информацию о ходе выполнения плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании на годы (подпункт 1 пункта 17 Плана противодействия коррупции в Архангельской области на 2014 – 2015 годы). Ни одно муниципальное образование Архангельской области не подготовило и не представило информацию о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Ни одно муниципальное образование не разметило указанную информацию у себя на сайте в разделе противодействие коррупции.

5. Формальный подход к составлению и исполнению планов по противодействию коррупции в муниципальном образовании Планы муниципальных образований по противодействию коррупции на 2014 – 2015 годы в подавляющем большинстве случаев носят формальный характер полностью копируя положения типового плана, разработанного правовым департаментом. В планах не предусматривается проведение индивидуальных мероприятий с учетом отраслевой специфики. Планы не исполняются, так как на официальных сайтах муниципальных образований отсутствует какая либо информация о принимаемых мерах в целях реализации плана. Отсутствие реального контроля за реализацией плана на территории муниципального образования.

6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов с городскими и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района Органы местного самоуправления муниципального района должны осуществлять: -координацию деятельности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в сфере противодействия коррупции; -оказывать консультационную и методическую помощь; -доводить до городских и сельских поселений информацию, подготовленную Правительством Архангельской области; -проверки администраций поселений на предмет исполнения требований законодательства о противодействии коррупции; -анализ с целью перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов (Федеральный закон от 27 мая 2014 года 136-ФЗ)

В целях приведения органами местного самоуправления Архангельской области подготовительных мероприятий по реализации положений Федерального закона от 27 мая 2014 года 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 мая 2014 года 136-ФЗ) областным законом от 26 сентября 2014 года ОЗ решение вопроса местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения закреплено за сельскими поселениями Архангельской области до 31 декабря 2015 года. С 01 января 2016 года данный вопрос передан на уровень муниципального района.

7. Новое в законодательстве по противодействию коррупции Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»: 1) предусмотрено применение к работникам взыскания в виде замечания или выговора при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 2) Законом уточнен запрет для государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности в части участия в управлении хозяйствующим субъектом. В соответствии с изменениями запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке);

3) Законом устанавливаются требования о представлении сведений о расходах лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие перечни, а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Тогда как ранее условием сдачи сведений о расходах было совершение в отчетном периоде одной такой сделки, сумма которой превышала общий доход за три предыдущих года. 4) изменения также предусматривают представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение любой должности государственной службы. Тогда как ранее сведения о доходах представлялись претендентами на должности государственной гражданской службы, входящие в установленные нормативными правовыми актами перечни должностей.

Обзоры судебной практики о применении законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции: 1) обзор практики по рассмотрению в 2012–2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 года; 2) обзор судебной практики применения Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции», рассмотренный на заседании коллегии департамента государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 23 декабря 2014 года

Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области: 1)об утверждении единой формы справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (письмо от 29 декабря 2014 года 09-04/1159); 2)о заполнении справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, их предоставлению и публикации (письмо от 09 февраля 2015 года 02-38/51); 3)о недопустимости практики фиктивного трудоустройства работников в организации, надлежащего контроля за соблюдением подведомственными организациями установленных правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, денежных средств и материальных ценностей, а также соблюдения работодателями и работниками подведомственных муниципальных организаций требований трудового законодательства (письмо от 19 февраля 2015 года 02-38/64 );

Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области: 4)о необходимости использования в работе методических рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (письмо от 26 февраля 2015 года 02-38/73 ); 5)о направлении методических рекомендаций по организации работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (письмо от 30 апреля 2015 года 02-38/126); 6)о внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области (письмо от 26 мая 2015 года 09-04/698)

Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области: 7)о перечне должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязанные предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (письмо от 27 мая 2015 года 09-04/710); 8)о соблюдении муниципальными служащими запрета на получение в связи с выполнением должностных обязанностей вознаграждений и подарков от физических и юридических лиц; 9)о рассмотрении информационной справки о возбужденных и расследованных в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года уголовных делах в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, муниципальных служащих муниципальных образований Архангельской области и руководителей муниципальных организаций. Все информационные письма и методические материалы для муниципальных служащих Архангельской области размещены в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» а также на специализируемом сайте «Противодействие коррупции в Архангельской области»

Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области Все информационные письма и методические материалы для муниципальных служащих Архангельской области размещены в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» а также на специализируемом сайте «Противодействие коррупции в Архангельской области»

Осуществление контроля за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Проводятся выездные проверки организации деятельности местных администраций муниципальных образований Архангельской области по вопросам предупреждения и профилактики коррупции. В 2014 году выездные проверки проведены в отношении муниципальных образований «Устьянский муниципальный район», «Плесецкий муниципальный район» и «Верхнетоемский муниципальный район». В 2015 году в отношении муниципального образования «Виноградовский муниципальный район», «Мезенский муниципальный район» и «Каргопольский муниципальный район» (проверка продолжается). На основании результатов проверок деятельность администрации Мезенского муниципального района по противодействию коррупции признана удовлетворительной, а деятельность администрации Виноградовского муниципального района в данной сфере признана неудовлетворительной.

Осуществление контроля за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях В 2015 году планируется провести выездные проверки в муниципальных образованиях: -«Пинежский муниципальный район»; -«Холмогорский муниципальный район»; -«Вилегодский муниципальный район»; -«Лешуконский муниципальный район»; -«Котласский муниципальный район»; -«Приморский муниципальный район».

Осуществление контроля за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Основные замечания, выявленные в ходе выездных проверок: 1)низкая активность деятельности совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании; 2)отсутствие полной необходимой нормативной правовой базы по противодействию коррупции; 3)несвоевременная работа по приведению нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с законодательством Российской Федерации и Архангельской области о противодействии коррупции; 4)отсутствие отчетов о деятельности муниципального образования по противодействию коррупции, включающую информацию о результатах реализации антикоррупционной политики на территории муниципального образования, о проводимых мероприятиях, их результатах; 5)слабое наполнение раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте муниципального образования; 6)малое количество обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе; 7)низкая вовлеченность институтов гражданского общества в антикоррупционную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования.